Решение №036/10/18.1-1016/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Завод Умное Оборудов... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-1016/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Завод Умное Оборудование» на нарушение процедуры торгов
10.09.2020                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2020
Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии посредством интернет видео-конференцсвязи:
представителя заказчика <…>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,
рассмотрев жалобу ООО «Завод Умное Оборудование» на действия организатора торгов – АО «КБХА» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку фрезерно-обрабатывающих центров с ЧПУ (извещение №32009307865), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
31.08.2020 в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Завод Умное Оборудование» на действия организатора торгов – АО «КБХА» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку фрезерно-обрабатывающих центров с ЧПУ.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, организатором указанных торгов неправомерно отклонена заявка ООО «Завод Умное Оборудование». Также заявитель считает, что заказчик не воспользовался своим правом направления запроса с целью получения недостающих сведений и/или документов у претендентов закупки.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
09.07.2020 организатором торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение №32009307865 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку фрезерно-обрабатывающих центров с ЧПУ.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Воронежским УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №576 от 20.08.2020 на участие в торгах было подано 2 заявки, из которых допущена была одна. ООО «Завод умное оборудование» было отказано в допуске из-за несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 документации и п. 11информационной карты, а также вследствие несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6 документации, п.12 информационной карты и в форме подраздела 7.2 к описанию продукции.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.6 закупочной документации 4.6.2    при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.6 закупочной документации 4.6.3    при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
Раздел 7.2 документации о закупках указывает на то, что претенденту необходимо предоставить описание в виде подробного предложения, с указанием всех требований, которые участнику закупки необходимо подтвердить и/или уточнить согласно техническому заданию, приведённому в разделе 9 документации о закупке.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что участником ООО «Завод Умное Оборудование» в первой части заявки было подтверждено полное соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 9 документации и было сделано подробное техническое предложение в соответствии с техническим заданием. Таким образом, требование, установленное в разделе 7.2, заявителем было исполнено, отклонение участника по указанному пункту в части отсутствия подтверждения и/или уточнения указанных в документации о закупке требований Комиссия Воронежского УФАС России считает неправомерным.
Вместе с тем, в соответствии с разделом 7.2 участнику необходимо было указать срок поставки в виде конкретного значения, удовлетворяющего требованиям диапазона, указанного в разделе 9 документации о закупке.
В разделе 9 срок поставки закупаемого товара был обозначен заказчиком в диапазоне: не более 240 календарных дней с момента перечисления аванса, но не менее 170 календарных дней.
Как было установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, заявителем срок поставки товара в виде конкретного значения в заявке указан не был, в этой части требования закупочной документации не исполнены.
Относительно довода заявителя о том, что заказчик мог воспользоваться направлением запроса в отношении ООО «Завод Умное Оборудование» с целью предоставления недостающей информации Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее.
Дозапрос недостающей информации не является императивным требованием и полномочия закупочной комиссии в этой части установлены положением о закупках и закупочной документации. Организатор закупки по своему усмотрению, а также в случае необходимости может запросить недостающую, нечитаемую информацию, если это не создает преимущественных условий отдельным участникам закупки. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.12.4 закупочной документации рассмотрение первых частей заявок производится только на основании анализа представленных в составе первых частей заявок документов и сведений.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России действия организатора торгов АО «КБХА» при отклонении заявки ООО «Завод Умное Оборудование» правомерными.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Завод Умное Оборудование» на действия организатора торгов – АО «КБХА» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку фрезерно-обрабатывающих центров с ЧПУ (извещение №32009307865), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                             А.В. Логошин
Члены Комиссии                                         Н.И. Сисева
                                                                   М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны