Решение №РК/3971/24 по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬЯНС» на действия ... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-687/2024
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» на действия заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж при проведении закрытых маркетинговых исследований

11.06.2024                                                  г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2024
Решение в полном объеме изготовлено 11.06.2024

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Колмаков Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,
при участии в рассмотрении жалобы: 
представителя Заказчика: <...>, 
представителя Заявителя: <...>, 
рассмотрев с применением системы видео-конференц-связи жалобу ООО «АЛЬЯНС» на действия организатора торгов — ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении Закрытых маркетинговых исследований в электронной форме №03-48/1-2024 (Реестровый номер извещения: 32413589255) на право заключения договора на поставку строительных материалов и принадлежностей, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», 
 
у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АЛЬЯНС» на действия организатора торгов — ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении Закрытых маркетинговых исследований  в электронной форме № 03-48/1-2024 (Реестровый номер извещения: 32413589255) на право заключения договора на поставку строительных материалов и принадлежностей (далее - Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, победитель закупки в Форме 1 и на площадке указал разные сведения при подаче первого ценового предложения, в связи с чем его заявка подлежала отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов;
В силу пункта 1 части 10 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика,  комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель является участником Закупки, ссылается на нарушение его прав в ходе проведения торгов.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу. 
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы, в своих письменных и устных возражениях указал, что 22.05.2024 на электронной площадке Заказчик разместил Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закрытых маркетинговых исследований, подведения итогов закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-48/1-2024, 32413589255, в пункте 4 которого была допущена техническая ошибка (опечатка), которая выразилась в том, что у Участника № 1 и № 3 были перепутаны цены без НДС. 06.06.2024 Заказчиком внесены изменения в вышеуказанный протокол, ошибка устранена.
В результате рассмотрения настоящего дела, исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
Согласно извещению о Закупке, опубликованному 13.05.2024 (в ЕИС № 32413589255), сроки проведения Закупки: дата и время начала приема Заявок 13 мая 2024 г. с момента публикации Документации и Извещения на сайте электронной площадки; дата окончания приема Заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях: 21 мая 2024 г., 08:59 (время московское); открытие доступа к Заявкам на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, поданным в форме электронных документов, производится в автоматическом режиме на сайте электронной площадки: 21 мая 2024 г., 09:00 (время московское); рассмотрение Заявок: не позднее 22 мая 2024 г. 10.00 (время московское); подведение итогов: не позднее 22 мая 2024 г. 13.00 (время московское).
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закрытых маркетинговых исследований, подведения итогов закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-48/1-2024, 32413589255 на участие в Закупке было подано 3 заявки, из которых 2 было допущено до участия в Закупке (Заявитель и ООО «Научно-производственное объединение «Перфоград»). Победителем было признано ООО «Научно-производственное объединение «Перфоград» (далее – Победитель).
Доводы Заказчика об отсутствии оснований для отклонения заявки Победителя подтверждены: скриншотом информации с сайта электронной торговой площадки ЭТП ГПБ, согласно которой Победителем делались следующие ценовые предложения с НДС и без НДС соответственно: первое ценовое предложение <...> руб. (<...> руб. без НДС), новое - <...> (<...> руб.); Перечнем внесенных изменений в закрытые маркетинговый исследования в электронной форме по обору организации для поставки строительных материалов и принадлежностей (ограждения) № 03-48/1-2024 (32413589255), согласно которому  при указании в протоколе первого ценового предложения Победителя Заказчиком была допущена техническая ошибка, вместо <...> руб. указано <...> (ценовое предложение участника № 3, чья заявка на участие была отклонена). 
В соответствии с пунктом 37 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке (утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908) для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.
Следовательно, основания для отклонения заявки Победителя в ходе настоящей Закупки отсутствовали, при этом действия закупочной комиссии по внесению изменений в протокол, в части исправления технической ошибки, соответствовали требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО  «АЛЬЯНС» на действия организатора торгов — ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении Закрытых маркетинговых исследований  в электронной форме № 03-48/1-2024 (Реестровый номер извещения: 32413589255) на право заключения договора на поставку строительных материалов и принадлежностей, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Члены комиссии:                                                                    Д.В. Артамонов

                                                                                                 С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны