Решение №РК/3971/24 по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬЯНС» на действия ... от 13 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 036/07/3-687/2024
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» на действия заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж при проведении закрытых маркетинговых исследований
11.06.2024 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2024
Решение в полном объеме изготовлено 11.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Колмаков Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,
при участии в рассмотрении жалобы:
представителя Заказчика: <...>,
представителя Заявителя: <...>,
рассмотрев с применением системы видео-конференц-связи жалобу ООО «АЛЬЯНС» на действия организатора торгов — ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении Закрытых маркетинговых исследований в электронной форме №03-48/1-2024 (Реестровый номер извещения: 32413589255) на право заключения договора на поставку строительных материалов и принадлежностей, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АЛЬЯНС» на действия организатора торгов — ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении Закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-48/1-2024 (Реестровый номер извещения: 32413589255) на право заключения договора на поставку строительных материалов и принадлежностей (далее - Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, победитель закупки в Форме 1 и на площадке указал разные сведения при подаче первого ценового предложения, в связи с чем его заявка подлежала отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов;
В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель является участником Закупки, ссылается на нарушение его прав в ходе проведения торгов.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы, в своих письменных и устных возражениях указал, что 22.05.2024 на электронной площадке Заказчик разместил Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закрытых маркетинговых исследований, подведения итогов закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-48/1-2024, 32413589255, в пункте 4 которого была допущена техническая ошибка (опечатка), которая выразилась в том, что у Участника № 1 и № 3 были перепутаны цены без НДС. 06.06.2024 Заказчиком внесены изменения в вышеуказанный протокол, ошибка устранена.
В результате рассмотрения настоящего дела, исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
Согласно извещению о Закупке, опубликованному 13.05.2024 (в ЕИС № 32413589255), сроки проведения Закупки: дата и время начала приема Заявок 13 мая 2024 г. с момента публикации Документации и Извещения на сайте электронной площадки; дата окончания приема Заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях: 21 мая 2024 г., 08:59 (время московское); открытие доступа к Заявкам на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, поданным в форме электронных документов, производится в автоматическом режиме на сайте электронной площадки: 21 мая 2024 г., 09:00 (время московское); рассмотрение Заявок: не позднее 22 мая 2024 г. 10.00 (время московское); подведение итогов: не позднее 22 мая 2024 г. 13.00 (время московское).
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закрытых маркетинговых исследований, подведения итогов закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-48/1-2024, 32413589255 на участие в Закупке было подано 3 заявки, из которых 2 было допущено до участия в Закупке (Заявитель и ООО «Научно-производственное объединение «Перфоград»). Победителем было признано ООО «Научно-производственное объединение «Перфоград» (далее – Победитель).
Доводы Заказчика об отсутствии оснований для отклонения заявки Победителя подтверждены: скриншотом информации с сайта электронной торговой площадки ЭТП ГПБ, согласно которой Победителем делались следующие ценовые предложения с НДС и без НДС соответственно: первое ценовое предложение <...> руб. (<...> руб. без НДС), новое - <...> (<...> руб.); Перечнем внесенных изменений в закрытые маркетинговый исследования в электронной форме по обору организации для поставки строительных материалов и принадлежностей (ограждения) № 03-48/1-2024 (32413589255), согласно которому при указании в протоколе первого ценового предложения Победителя Заказчиком была допущена техническая ошибка, вместо <...> руб. указано <...> (ценовое предложение участника № 3, чья заявка на участие была отклонена).
В соответствии с пунктом 37 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке (утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908) для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.
Следовательно, основания для отклонения заявки Победителя в ходе настоящей Закупки отсутствовали, при этом действия закупочной комиссии по внесению изменений в протокол, в части исправления технической ошибки, соответствовали требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «АЛЬЯНС» на действия организатора торгов — ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении Закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-48/1-2024 (Реестровый номер извещения: 32413589255) на право заключения договора на поставку строительных материалов и принадлежностей, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Р.В. Колмаков
Члены комиссии: Д.В. Артамонов
С.Г. Субботин