Постановление б/н по делу № 036/04/9.21-200/2019 об административном правонару... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-200/2019 об административном правонарушении
06 августа 2019г.                                                                                               г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-200/2019  об административном правонарушении, возбужденного 29.07.2019г. в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая  компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4; далее – ПАО «МРСК Центра») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
13.05.2019г. от ООО «Техэксплуатация» в Управление поступило обращение (вх. № 01-11/951) по вопросу обоснованности установленной филиалом ПАО «МРСК Центра» — «Воронежэнерго» платы за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям (в связи с увеличением мощности) комплексных локальных очистных сооружений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Квартальная, уч. 111 (далее – очистные сооружения).
15.05.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО «Техэксплуатация» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/2348) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО «Техэксплуатация» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку на технологическое присоединение объекта принадлежащего ООО «Техэксплуатация» к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» (в связи с увеличением мощности) с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» ООО «Техэксплуатация» (в случае его наличия, приложить документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении технологического присоединения № 3600/ (41791158) от 24.04.2019г. и технические условия № 20570827.
5. Расчет платы за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям (в связи с увеличением мощности) для объекта ООО «Техэксплуатация» с приложением такого расчета.
6. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
28.05.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемые информация и документы, согласно которым 18.01.2019г. ООО «Техэксплуатация» обратилось в сетевую организацию с заявкой на осуществление технологического присоединение (в связи с увеличением мощности) очистных сооружений к электрическим сетям.
23.01.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Техэксплуатация» уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. № МР1-ВР/26-1/672).
12.02.2019г. ООО «Техэксплуатация» направило ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. б/д б/н) с недостающими сведениями и документами.
15.02.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Техэксплуатация» уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. № МР1-ВР/26-1/1514), а именно: перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности.
20.02.2019г. ООО «Техэксплуатация» направило ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. б/д б/н) с недостающими сведениями и документами (перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности).
25.02.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Техэксплуатация» уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. № МР1-ВР/26-1/1767), в котором вновь просило предоставить перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности.
27.02.2019г. ООО «Техэксплуатация» повторно направило ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. б/д б/н) с недостающими сведениями и документами (перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности).
При этом, как сообщило ПАО «МРСК Центра», заявка ООО «Техэксплуатация» была полностью укомплектована 27.02.2019г., в связи с чем 04.04.2019г. сетевая организация направила последнему письмом (исх. № МР1-ВР/10-2/3175) оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
13.06.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО «Техэксплуатация» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило заявителю запрос/требование (исх. № 04-16/3286) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. О дате получения ООО «Техэксплуатация» от ПАО «МРСК Центра» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
2. О том, направляло ли ООО «Техэксплуатация» в филиал ПАО «МРСК Центра» мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В случае направления такого отказа приложить подтверждающий документ с отметкой о получении филиалом ПАО «МРСК Центра».
09.07.2019г. в Управление от ООО «Техэксплуатация» поступила информация о том, что письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. от 04.04.2019г. № МР1-ВР/10-2/3175) было получено 24.04.2019г., мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в адрес сетевой организации не направлялся.
10.07.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО «Техэксплуатация» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/3878) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информацию о том, подписало ли ООО «Техэксплуатация» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (приложить такой договор).
2. Информацию о том, направляло ли ООО «Техэксплуатация» в ПАО «МРСК Центра» мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В случае направления такого отказа приложить подтверждающий документ с отметкой о получении филиалом ПАО «МРСК Центра».
12.07.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступила информация о том, что ООО «Техэксплуатация» не направляло подписанный договор об осуществлении технологического присоединения в адрес сетевой организации, а также не направляло и мотивированный отказ от его подписания.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО «Техэксплуатация» установлено, что ПАО «МРСК Центра» письмом (исх. от 25.02.2019г. № МР1-ВР/26-1/1767) повторно необоснованно потребовало предоставления информации, ранее уже предоставленной ООО «Техэксплуатация» (вх. от 20.02.2019г.), а также в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Техэксплуатация» письмо (исх. от 04.04.2019г. № МР1-ВР/10-2/3175) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 30 рабочих дней.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 29.07.2019г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-200/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-200/2019 об административном правонарушении было назначено на 06.08.2019г.
06.08.2019г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-200/2019 об административном правонарушении участвовал представитель ПАО «МРСК Центра»: <…>, которой в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Представитель ПАО «МРСК Центра» <…> приобщила к материалам настоящего дела письменные объяснения (исх. от 06.08.2019г. № МР1-ВР/27/7288), согласно которым ПАО «МРСК Центра» не отрицает факт повторного запроса информации у ООО «Техэксплуатация» письмом (исх. от 25.02.2019 № МР1-ВР/26-1/1767), а также направления оферты договора в адрес заявителя по истечении не двадцати, а тридцати рабочих дней и просит учесть, что ПАО «МРСК Центра» добровольно прекратило совершение административного правонарушения в данной части.
Также ПАО «МРСК Центра» просит учесть, что указанные обстоятельства ПАО «МРСК Центра» добровольно раскрыло в ходе представления информации на запросы Управления по обращению ООО «Техэксплуатация».
Кроме того, ПАО «МРСК Центра» пояснило, что с момента получения проекта договора и на день рассмотрения дела об административном правонарушении в ПАО «МРСК Центра» не поступал подписанный со стороны ООО «Техэксплуатация договор или мотивированный отказ от его подписания. То есть, заявитель так и не выразил свой интерес к заключению договора.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-200/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно абзацу 15 пункта 15 Правил  предусмотрено, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, в силу абзаца 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана была в течение 20 рабочих дней с момента полного предоставления информации и документов по заявке направить ООО «Техэксплуатация» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Однако ПАО «МРСК Центра», получив 27.02.2019г. от ООО «Техэксплуатация» полный пакет документов, направило заявителю оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия только 04.04.2019г., то есть по истечении 30 рабочих дней, что свидетельствуют о нарушении ПАО «МРСК Центра» установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 27.02.2018г. по делу № 03-07/71-17 об административном правонарушении; постановлением от 09.06.2018г. по делу № 03-07/12-18 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а постановлением от 19.11.2019г. по делу № 03-5/1-133-2018 об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекалось к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 3, 6, 7, абзац 3 пункта 15 Правил) путем направления с нарушением срока, предусмотренного абзацем 3 пункта 15 Правил оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункт 3, 6, 7, абзац 3 пункта 15 Правил), в частности направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзацем 3 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — ООО «Техэксплуатация» на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В рамках рассмотрения настоящего дела Управлением установлено смягчающие обстоятельства: ПАО «МРСК Центра» признает свою вину в совершении административного правонарушения; оказание содействия Управлению в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер правонарушения, учитывая, что совершение ПАО «МРСК Центра» данного правонарушения не привело к существенному нарушению прав и законных интересов ООО «Техэксплуатация», а также публичных интересов, поскольку последний так и не подписал оферту договора об осуществлении технологического присоединения и два смягчающих административную ответственность обстоятельства, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае,  установленный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп. для ПАО «МРСК Центра» является чрезмерным, не соответствует тяжести правонарушения и носит неоправданно строгий характер.
С учетом изложенного, а также положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ с 600000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп. до 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 коп.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Каких-либо исключающих либо отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 300 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-200/2019
УИН 16100500000000180000

Связанные организации

Связанные организации не указаны