Решение №036/10/18.1-420/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атомэнергокомплект» ... от 28 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-420/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЭК» на действия ФКР ВО при проведении электронного аукциона
28.04.2022 г.                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист-эксперт;
при участии в рассмотрении жалобы, представителя ФКР ВО <…>;
в отсутствие представителя ООО «АЭК»;
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
18.04.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Атомэнергокомплект» (далее – Заявитель, ООО «АЭК») на действия заказчика — Фонда капитального ремонта Воронежской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Воронежской области, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2020-2022 года (Воронежская область, г. Воронеж, ул. Менделеева, д. 5, ул. Путилина, д. 14, ул. Волго-Донская, д. 8, ул. Путилина, д. 10А, ул. Волго-Донская, д. 28, ул. Еремеева, д. 39, ул. Сосновая, д. 28А, ул. Волго-Донская, д. 32, ул. Ворошилова, д. 13, ул. Волгоградская, д. 31, ул. Волго-Донская, д. 24А, ул. Костромская, д. 12/3, ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 116, ул. Волго-Донская, д. 30, ул. Минская, д. 25.) (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 203150000012200108) (далее — Аукцион).
Существо жалобы с которой обратился заявитель состоит в следующем. Заявитель не имеет необходимого уровня ответственности для участия в Аукционе, в связи с чем его заявка должна быть отклонена. При этом Заявитель считает, что уровень ответственности необходимо учитывать исходя из стоимости договора на оказание услуг по капитальному ремонту, а не по договору, заключаемому по результатам Аукциона.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в случае организации и проведении торгов в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Заявитель является лицом, предпринявшим исчерпывающие действия для участия в Аукционе, и, следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу. Рассмотрение жалобы однократно откладывалось в целях полного и объективного рассмотрения всех обстоятельств дела и в целях соблюдения прав сторон дела на участие в рассмотрении жалобы.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Представитель Заказчика выразил не согласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просил отказать.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 Положения, «заказчик» - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), осуществляющие функции технического заказчика.
Постановлением правительства Воронежской области от 10.10.2013 № 884 «О создании фонда, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (регионального оператора)» Заказчик наделён статусом регионального оператора на территории Воронежской области.
18.03.2022 г. Заказчиком, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона и соответствующая Аукционная документация.
Извещением о проведении Аукциона установлена следующая информация:
- официальный сайт и адрес сайта оператора электронной площадки в сети "Интернет", на котором размещена документация об электронном аукционе: www.rts-tender.ru;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «08» апреля 2022 года 09 часов 00 минут (время московское);
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «11» апреля 2022 года;
- дата проведения электронного аукциона: «14» апреля 2022 года;
- начальная (максимальная) цена договора: составляет 4 234 959,95 ₽ (четыре миллиона двести тридцать четыре тысячи девятьсот пятьдесят девять рублей 95 копеек), в том числе налог на добавленную стоимость 20%.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 30.03.2022 г., на участие в Аукционе было подано четыре заявки, в том числе и заявка Заявителя. Все поданные заявки были допущены к участию в Аукционе.
Непосредственно в Аукционе приняли участие четыре участника: ООО «АЭК» (Заявитель), ГУП ВО «Облкоммунсервис», ООО «Стройтехсервис», ООО ЭУ «ТЭКС».
По итогам Аукциона победителем определён Заявитель, предложивший цену договора в размере 0,01 ₽ (протокол проведения Аукциона от 04.04.2022 г.).
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
Пунктом 78(1) Положения установлено, что участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.
Комиссией было установлено, что сведения о Завителе содержатся в Сводном реестре квалифицированных подрядных организаций по предмету договора: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля», уровень ответственности равен 500 000 000 ₽.
Согласно п. 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения сопоставление значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, и значения начальной (максимальной) цены договора, информация о которой в соответствии с подпунктом "е" пункта 63 настоящего Положения включена в реестр квалифицированных подрядных организаций, осуществляется по каждому виду работ и (или) услуг, объединенных в один предмет закупки.
Согласно доводам жалобы, уровень ответственности Заявителя не превышают 60 000 000 ₽.
При этом начальная (максимальная) цена договора составляет 4 234 959,95 ₽. Таким образом, уровень ответственности Заявителя соответствует начальной (максимальной) цене договора.
Довод Заявителя о необходимости учёта стоимости договора о капитальном ремонте при допуске участника к Аукциону признаётся Комиссией несостоятельным по следующим основаниям.
Подпункт «д» п. 157 Положения прямо предусматривает отклонение заявки претендента при превышении значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций. При этом Положение не устанавливает возможность отклонения заявки при превышении цены договора о капитальном ремонте, по которому предусматривается строительный контроль над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Письма Минстроя России от 04.09.2018 г. № 37059-ТБ/02 и от 12.01.2021 № 5265-ТБ/02 согласно которым уровень ответственности определяется исходя из цены договора о капитальном ремонте, не могут учитываться в данном случае поскольку постановления Правительства РФ имеют высшую юридическую силу по отношению к ведомственным актам. Ввиду этого, при наличии противоречий в нормах, применяется акт, обладающий высшей юридической силой.
Помимо этого, Комиссия обращает внимание на тот факт, что в указанных письмах Минстроя имеется оговорка о том, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
По итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения при рассмотрении указанной жалобы.
На основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атомэнергокомплект» на действия заказчика — Фонда капитального ремонта Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Воронежской области, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2020-2022 года (Воронежская область, г. Воронеж, ул. Менделеева, д. 5, ул. Путилина, д. 14, ул. Волго-Донская, д. 8, ул. Путилина, д. 10А, ул. Волго-Донская, д. 28, ул. Еремеева, д. 39, ул. Сосновая, д. 28А, ул. Волго-Донская, д. 32, ул. Ворошилова, д. 13, ул. Волгоградская, д. 31, ул. Волго-Донская, д. 24А, ул. Костромская, д. 12/3, ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 116, ул. Волго-Донская, д. 30, ул. Минская, д. 25.) (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 203150000012200108) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                              С.В. Михин
Члены Комиссии                                            Р.В. Колмаков
                                                   С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны