Решение б/н Решение от 10.02.2011 года по делу № 42-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 42-з)
10.02.2011г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>;
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>; <...>;
представителя ООО «ЛЭНС-Фарм»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия уполномоченного органа — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области  и заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в рамках реализации областной целевой программы «Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Воронежской области на 2008 - 2015 годы» для нужд государственных учреждений здравоохранения, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области в 2011 году (Заказ №0131200001011000054), установила:
03.02.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) и заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в рамках реализации областной целевой программы «Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Воронежской области на 2008 - 2015 годы» для нужд государственных учреждений здравоохранения, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области в 2011 году (Заказ №0131200001011000054) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя, в документации об ОАЭФ (технической части) содержатся требования к товару (лот № 31 МНН — «Меропенем»), которые не позволяют участникам размещения заказа поставить, соответствующий заявленным требованиям лекарственный препарат, а именно:
форма выпуска - «меропенем лиофилизированный порошок» (согласно информации содержащейся в регистрационных удостоверениях на лекарственные препараты, имеющие МНН — Меропенем, после 31.08.2010 года, в форме лиофилизата не выпускается не один препарат, имеющий МНН «Меропенем»);
требования к безопасности товара - «отсутствие побочных эффектов: инфаркт миокарда, развитие или усугубление сердечной недостаточности, остановка сердца, тромбоэмболия ветвей легочной артерии» (на сегодняшний день на рынке отсутствует товар который отвечает заявленным, в части побочных эффектов, требованиям).
Представители Уполномоченного органа и Заказчика доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
02.02.2011 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в рамках реализации областной целевой программы «Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Воронежской области на 2008 - 2015 годы» для нужд государственных учреждений здравоохранения подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области в 2011 году (Заказ №0131200001011000054).
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В приложении № 2 к Информационной карте ОАЭФ в лоте № 31 позициям № 166 и 167 указанно:
меропенем — лиофилизированный порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г № 1 совместим с антикоагулянтами и бета-лактамными антибиотиками. Отсутствие побочных эффектов: инфаркт миокарда, развитие или усугубление сердечной недостаточности, остановка сердца, тромбоэмболия ветвей легочной артерии. При разведении физ раствором хранится не менее 36 часов при температуре 4 градуса С;
меропенем — лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5г № 1 отсутствуют указания на несовместимость с антикоагулянтами  (гепарином). Отсутствие побочных эффектов: развитие или усугубление сердечной недостаточности, остановка сердца, тромбоэмболия ветвей легочной артерии, инфаркт миокарда. При разведении 0,9% раствором натрия хлорида хранится не менее 36 часов при температуре 4 градуса С.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что на сегодняшний день согласно информации, содержащейся в регистрационных удостоверениях на лекарственные препараты, имеющие МНН (международное не патентованное название) — меропенем, после 31.08.2010 года в форме лиофилизата не выпускается ни один из указанных препаратов, так как на указанный лекарственный препарат было выдано новое регистрационное удостоверение, согласно которому формой выпуска данного препарата является порошок, а также внесены изменения в части касающейся побочных эффектов от приема препарата. Включены такие побочные эффекты как инфаркт миокарда, развитие или усугубление сердечной недостаточности, остановка сердца, тромбоэмболия ветвей легочной артерии.
Однако, Комиссией было установлено, и Заявителем не отрицалось, что лекарственные препараты, имеющие МНН — меропенем, произведенные до 31.08.2010 года из оборота не изъяты.
Согласно декларации о соответствии № РОСС GB.ФМ11.Д90273 на территории Российской Федерации вплоть до 01.05.2013 года разрешено к использованию лекарственное средство «меронем, лиофилизат для приготовления раствора 0,5г» и «меронем, лиофилизат для приготовления раствора 1г» по регистрационному удостоверению лекарственного средства от 04.02.2010 года.
Каких-либо документов, однозначно подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа Заявителем предоставлено не было, объективные причины невозможности поставки лекарственного препарата с характеристиками указанными (по лоту № 31) в документации ОАЭФ у Заявителя отсутствовали.
На основании изложенного, принимая во внимание разъяснения ФАС России от 23.09.2010 года № АК/32020 (лекарственные средства, имеющие МНН «меропенем», являются взаимозаменяемыми и могут применяться в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению) Комиссия не находит оснований для признания в действиях Уполномоченного органа и Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов в части установления по лоту № 31 требований к товару (качеству, безопасности и иных показателей) необходимых для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия уполномоченного органа — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области  и заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в рамках реализации областной целевой программы «Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Воронежской области на 2008 - 2015 годы» для нужд государственных учреждений здравоохранения подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области в 2011 году (Заказ №0131200001011000054) необоснованной, а доводы изложенные в ней, не доказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.02.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.02.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны