Постановление №036/04/9.21-629/2022 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-629/2022 об административном правонарушении

26 июля 2022г.                                                                                                 г. Воронеж

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-629/2022  об административном правонарушении, возбужденного 01.07.2022 в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; далее ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» <...> и представителя ООО «Горэлектросеть-Воронеж» <...>,

У С Т А Н О В И Л:

19.01.2022г. в Управление от ООО «Горэлектросеть-Воронеж» поступило обращение (вх. № 451/22) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты (проекта) договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счета на оплату в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
01.02.2022г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения, в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № СМ/823/22) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении необходимой для рассмотрения указанного обращения информации и документов (заверенных надлежащим образом копий). Согласно предоставленной ПАО «Россети Центр» информации, 30.06.2021г. ООО «Горэлектросеть-Воронеж» направило заявку на осуществление технологического присоединение энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ Коминтерновская, максимальной мощностью 8000 кВт, расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д. 1/33, д. 11.
02.07.2021г. ПАО «Россети Центр» направило в ООО «ГорэлектросетьВоронеж» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/4930) о предоставлении недостающей информации и документов.
07.07.2021г. ООО «Горэлектросеть-Воронеж» направило в ПАО «Россети Центр» недостающую информацию и документы.
08.07.2021г. ПАО «Россети Центр» письмом (исх. № МР1-ВР/10-3/5088) направило в АО «СО ЕЭС» заявку ООО «Горэлектросеть-Воронеж».
В ходе проверки фактов, изложенных в обращения ООО «ГорэлектросетьВоронеж» установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение срока, установленного абзацем 3 пункта 15 Правил не разработало технические условия и не направило их для согласования системному оператору в течение 20 рабочих дней, т.е. в срок до 04.08.2021г., что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 01.07.2022г. должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Россети Центр» был составлен протокол № 036/04/9.21-629/2022 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-629/2022 об административном правонарушении было назначено на 11.07.2022.
11.07.2022 на рассмотрении дела № 036/04/9.21-629/2022 об административном правонарушении присутствовалипредставители ПАО «Россети Центр» <...> и <...>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности. Представитель ПАО «Россети Центр» <...> пояснила, что технические условия для присоединения объекта, принадлежащего ООО «Горэлектросеть-Воронеж» были разработаны филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» в разумные сроки, после чего были направлены вышестоящему руководству ПАО «Россети Центр» для согласования выбранного технического решения. Однако технические условия не были согласованы, в связи с чем разрабатывались новые технические решения.
В соответствии с положениями статьи 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, помимо прочего достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также имеются ли ходатайства и отводы.
При рассмотрении дела № 036/04/9.21-629/2022 об административном правонарушении была установлена необходимость привлечения ООО «Горэлектросеть-Воронеж» к участию в данном деле в качестве потерпевшего, а также в получении дополнительных доказательств по делу, в связи с чем рассмотрение данного дела отлагалось до 26.07.2022г.
26.07.2022 на рассмотрении дела № 036/04/9.21-629/2022 об административном правонарушении присутствовали представитель ПАО «Россети Центр» <...> и представитель ООО «Горэлектросеть-Воронеж» <...>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель ПАО «Россети Центр» <...> пояснила, что в настоящее время технические условия для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта, принадлежащего ООО «Горэлектросеть-Воронеж» не разработаны.
Одновременно в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ПАО «Россети Центр» не предоставило информацию и документы, запрашиваемые в пунктах 4.1, 4.2, 4.3 определения об отложении рассмотрения дела № 036/04/9.21-629/2022 об административном правонарушении.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-629/2022 об административном правонарушении установлено следующее. Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и ООО «Горэлектросеть-Воронеж» регламентируются Правилами в редакциях от 26.04.2021г. и 30.06.2021г.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Абзацем 3 пункта 15 Правил установлено, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Согласно абзацу 10 пункта 15 Правил при необходимости согласования технических условий с системным оператором в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 21 настоящих Правил, указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором. Абзацем 12 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В соответствии с пунктом 21 Правил в целях подготовки технических условий сетевая организация: в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);
Системный оператор в течение 15 дней со дня получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявку и осуществляет согласование проекта технических условий на технологическое присоединение в отношении присоединяемых объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, а также присоединяемых объектов электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, и энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако в нарушение срока, предусмотренного абзацем 3 пункта 15 Правил ПАО «Россети Центр» не направило технические условия для согласования системному оператору в течение 20 рабочих дней, т.е. в срок до 04.08.2021г.
Указанное бездействие ПАО «Россети Центр» создало условия для ненаправления последним заявителю и проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в указанный срок, что является нарушением установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Одновременно с этим установлено, что ПАО «Россети Центр» ранее, а именно: постановлением от 04.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-15/2021 об административном правонарушении; постановлением от 08.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-16/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 14.02.2020г. по делу № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении;
постановлением от 04.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-17/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 21.04.2021г. по делу № 036/04/9.21-19/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 08.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-20/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 05.03.2021г. по делу № 036/04/9.21-72/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 21.04.2021г. по делу № 036/04/9.21-111/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 19.07.2021 по делу № 036/04/9.21-136/2021 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7 абзац 3 пункта 15 Правил), выразившееся в неисполнении своей обязанности по разработке технических условий и направлению их для согласования системному оператору в течение 20 рабочих дней, содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Россети Центр» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, абзаца 3 пункта 15 Правил), в частности разработать технические условия и направить их для согласования системному оператору в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «Россети Центр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзацем 3 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр»имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения ООО «Горэлектросеть-Воронеж» были созданы препятствия для осуществлении им своей предпринимательской деятельности по оказанию услуг по технологическому присоединению к своим электрическим сетям, а также нарушены права потребителей ООО «Горэлектросеть-Воронеж» на своевременное технологическое присоединение своих объектов к электрическим сетям и использование этих объектов по целевому назначению.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к установленной публично правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил. При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Центр» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод ПАО «Россети Центр» о том, что технические условия для присоединения ООО «Горэлектросеть-Воронеж» были разработаны филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» в разумные сроки и направлены вышестоящему руководству ПАО «Россети Центр» где не прошли согласование отклоняется как необоснованный в силу следующего.
Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством об электроэнергетике и Правилами, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть принять все необходимые меры по недопущению события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
При этом внутренние административно-хозяйственные функции сетевой организации не должны каким-либо образом влиять на исполнение в установленный срок предусмотренных Правилами обязанностей.
Доказательств невозможности соблюдения установленных законом Правил и норм в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые ПАО «Россети Центр» не могло предусмотреть, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершённого правонарушения и его последствия, а именно: невыполнение ПАО «Россети Центр» на момент вынесения постановления по настоящему делу обязанности по разработке технических условий и направления их для согласования системному оператору (просрочка на момент вынесения постановления по настоящему делу составила 238 рабочих дней), создание условий для ненаправления заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами срок, нарушенное право ООО «Горэлектросеть-Воронеж» на осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг по технологическому присоединению своим потребителям к электрическим сетям, нарушенное право потребителей ООО «Горэлектросеть-Воронеж» на своевременное подключение (технологическое присоединение) своих объектов к электрическим сетями использование их по целевому назначению, систематическое совершение ПАО «Россети Центр» новых административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ несмотря на неоднократное привлечение его к административной ответственности за аналогичные правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, считаю, что, в рассматриваемом случае, наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей будет являться достаточным и соответствовать тяжести совершённого правонарушения.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «Россети Центр» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 800 000 (восемьсот тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «Россети Центр» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
При этом как установлено при рассмотрении настоящего дела причиной способствующей совершению данного правонарушения явилось несоблюдение ответственными должностными лицами ПАО «Россети Центр» установленных Правилами требований, предусматривающих срок осуществления сетевой организацией разработки технических условий и направления их для согласования системному оператору, условием — непринятие ПАО «Россети Центр» мер, направленных на исполнение своей обязанности по разработке технических условий и направлению их для согласования системному оператору, в связи с этим считаю необходимым внести ПАО «Россети Центр» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,


П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 (восьмисот тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
3. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001465580
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-629/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны