Решение №036/06/33-1271/2020 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной о... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медика-Сервис СТ» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: «2020-11160 / Поставка медицинских изделий» (извещение № 0131200001020010037)
(дело № 036/06/33-1271/2020)
03.11.2020 год                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. – зам. председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика-координатора - БУЗ ВО «ВКСП № 3» <...>, представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <...>, представителя ООО «Медика-Сервис СТ» <...>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика-Сервис СТ» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: «2020-11160 / Поставка медицинских изделий» (извещение № 0131200001020010037) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медика-Сервис СТ» (далее – Заявитель) на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, установление требования поставки изделий поштучно противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как требуемый товар поставляется исключительно в заводских упаковках по несколько штук.
Представитель уполномоченного органа и заказчика-координатора не согласились с доводами жалобы, в письменных возражениях и на заседании Комиссии пояснили, что объект закупки формируется в строгом соответствии с потребностями заказчиков и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено следующее.
20.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 819 896,20 ₽.
Описание объекта закупки по аукциону выглядит следующим образом:

№ п/п

Наименование товара

Техническое задание

Ед. изм.

Всего, кол-во

1

Каналонаполнитель эндодонтический

Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000218. Машинный инструмент, рабочая часть которого имеет спиралевидную форму или вид конической пружины. Изготовлено для внесения пломбировочного материала или лекарств в корневой канал. Допонительные характеристики: Имеет металлическую ручку. Соответствует ISO стандарту. Размер: каналонаполнители для углового наконечника машинные №1 (красное кольцо), длина 25мм. Форма выпуска: упаковка 4 штуки

ШТ

3 619

2

Нагрудник стоматологический

Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000888. Нестерильное изделие, предназначенное для ношения пациентом во время осмотра стоматологом или стоматологических терапевтических процедур в качестве барьера против загрязнения и перекрестного заражения. Оно, как правило, изготовлено из натурального и/или синтетического материала определенной формы, закрепляется вокруг шеи пациента и закрывает переднюю сторону верхней части тела. Это изделие одноразового использования. Дополнительные характеристики: трехслойные ( 2 слоя бумажных + 1- полиэтиленовый) для защиты пациента. Имеет водоотталкивающий край.

ШТ

131 036

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Таким образом, описание объекта закупки, установленное заказчиками, не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Так же Комиссией были изучены заявки бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области, являющихся заказчиками по аукциону, на приобретение медицинских изделий. При изучении заявок было установлено, что описание изделий в заявках и в описании объекта закупки соответствуют, в частности, установлена единица измерения количества изделий в штуках. Помимо этого, Комиссия принимает во внимание, что по смыслу Закона о контрактной системе, заказчики формируют объект закупки в соответствии со своими потребностями.
В соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд единица измерения закупаемых медицинских изделий – штука.
Комиссия критически относится к доводу Заявителя о необходимости поставки медицинских изделий в упаковке в соответствии с Общими требованиями безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них, утверждённых Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27. Согласно п. 5 указанных требований медицинские изделия проектируются, изготавливаются и упаковываются таким образом, чтобы их эксплуатационные характеристики и эффективность не нарушались при транспортировке и в процессе хранения в соответствии с инструкцией по применению. При этом не указывается количество изделий в упаковке, а указанный документ не относится к описанию объекта закупки для государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки по аукциону установлено в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика-Сервис СТ» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: «2020-11160 / Поставка медицинских изделий» (извещение № 0131200001020010037) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 03.11.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.11.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Михин
Зам. председателя Комиссии                                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны