Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Константа» на действ... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Константа» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении  электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Модернизация существующих водозаборных сооружений по ул. 10-й Пятилетки р.п. Кантемировка Кантемировского района Воронежской области» (извещение № 0131300023519000009)
(дело № 036/06/69-503/2019)
06.08.2019 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;    
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:   
заказчика - администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, председателя аукционной комиссии <…>,
заявителя – ООО «Константа» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Константа» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Модернизация существующих водозаборных сооружений по ул. 10-й Пятилетки р.п. Кантемировка Кантемировского района Воронежской области» (извещение № 0131300023519000009) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а :
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Константа» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в признании заявки заявителя  на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.07.2019 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1251251, 25 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке – Сбербанк-АСТ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 ст. 66 Закона №44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ или копии этих документов (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2  ст. 47 Градостроительного кодекса работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов).
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 14 части II документации об электронном аукционе установлено, что участник аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Согласно  п. 4.4.2. части I документации об электронном аукционе, п. 15 части II документации об электронном аукционе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ: копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
Согласно протоколу от 24.07.2019 года подведения итогов электронного аукциона № 0131300023519000009 заявка заявителя  признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 4.4.2. Части I документации об электронном аукционе и пунктом 15 части II документации об электронном аукционе - в заявке участника электронного аукциона отсутствует копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», подтверждающая наличие у участника закупки членства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий».
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что не согласны с отклонением заявки на участие в аукционе на том основании, что в случае, если контрактом предусмотрена возможность привлечения субподрядчика, то участник закупки, заключивший договор подряда на подготовку проектной документации, вправе привлекать субподрядчика для выполнения  необходимых видов изысканий, при этом согласно ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации ответственность за выполнение работы несет лицо, осуществляющее работы по подготовке проектной документации, из чего следует, что в составе заявки на участие в аукционе участник закупки вправе представить копию указанной выписки в отношении субподрядчика, силами которого планируется выполнять изыскательские работы; требование документации об аукционе о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий не правомерно.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки заявителя содержатся:
- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 10.07.2019 года номер <...> -07-19-678, выданная саморегулируемой организацией: Ассоциация «Объединение проектировщиков Южного и Северо-Кавказского округов» обществу с ограниченной ответственностью «Константа» о наличии у члена саморегулируемой организации права на осуществление подготовки проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации;
-  копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 10.07.2019 года № 33, выданная саморегулируемой организацией: АС «Объединение изыскателей «Альянс» обществу с ограниченной ответственностью «РостовПроект» о наличии у члена саморегулируемой организации права на выполнение инженерных изысканий по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства.
Заявителем в составе заявки на участие в аукционе не представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающая членство заявителя в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика, выразившихся в признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию непредставления в составе второй части заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающей наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что статьей 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должен соответствовать именно участник закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении аукциона установлен срок окончания подачи заявок — 17.07.2019 года, жалоба заявителем подана - 30.07.2019 года.
Таким образом, у Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы на положения документации об аукционе, в связи с чем в данной части жалоба оставлена  без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Константа» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Модернизация существующих водозаборных сооружений по ул. 10-й Пятилетки р.п. Кантемировка Кантемировского района Воронежской области» (извещение № 0131300023519000009) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 06.08.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.08.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                     С.В. Михин
Члены комиссии                                                                 Ю.В. Рощупкина
                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны