Решение №036/06/33-735/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "КОНСТАНТА" на действ... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО "КОНСТАНТА" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная клиническая больница №1'' при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021005025)
 (дело № 036/06/33-735/2021)
30.06.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.07.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя ООО "КОНСТАНТА": <…>,
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная клиническая больница №1'': <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ООО "КОНСТАНТА" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная клиническая больница №1'' при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021005025),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "КОНСТАНТА" (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная клиническая больница №1'' (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021005025) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная клиническая больница №1'' нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в установлении по позиции №5 «Скоба хирургическая, нерассасывающаяся» Описания объекта закупки Приложения 4 - части 3 Аукционной документации (далее - Описание объекта закупки) недостоверных характеристик, поскольку наиболее подходящим под Описание объекту закупки, товаром являются – КАССЕТЫ ИЗГИБАЕМЫЕ К АППАРАТАМ ENDO GID COVIDIEN 030455, которые в свою очередь не соответствуют Описанию объекта закупки по характеристике «Фиксированного изгиба кассеты (угол не менее 45 °), что не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы 29.06.2021 года, Комиссией Воронежского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, заседание продолжилось 30.06.2021.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001021005025 размещено: 15.06.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
При этом, на основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Так, по позиции №5 «Скоба хирургическая, нерассасывающаяся» Описания объекта закупки Заказчиком используется Код позиция КТРУ: № 32.50.50.190-00000312.
При этом, в позиции КТРУ № 32.50.50.190-00000312 отсутствует описание товара (характеристики товара).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, как следует из пунктов 4, 5, 6 Правил использования КТРУ при отсутствии в позиции КТРУ, информации предусмотренной подпунктом в) пункта 4 Правил использования КТРУ, а именно: «описания товара, работы, услуги», Заказчик указывает функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом обоснование необходимости использования такой информации, в рамках Правил использования КТРУ, не требуется.
В силу подпунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из вышеизложенного, следует вывод, что Заказчику при формировании технического задания в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки
Так, по позиции №5 «Скоба хирургическая, нерассасывающаяся» Описания объекта закупки, Заказчиком установлены следующие характеристики:

5

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся

Код позиции КТРУ: № 32.50.50.190-00000312.

Имплантируемый отрезок нерассасывающейся проволоки, как правило, U-образной формы, разработанный для механического скрепления внутренних тканей (например, для внутрикожного закрытия раны или соединения краев кишки) с целью ускорения процесса их заживления, как правило, в абдоминальных, торакальных, гинекологических, ортопедических или пластических и реконструктивных операциях. Изделие накладывается в количестве нескольких штук (например, ряд скоб) при помощи хирургического степлера, скобы обычно выпускаются в одноразовом загрузочном блоке; как правило, изделие изготавливается из металла, пригодного для имплантации.

1. Универсальные изгибаемые кассеты с ножом к аппаратам для формирования линейного анастомоза.

2. Накладывают не менее чем два тройных ряда титановых скрепок и пересекают ткани между ними для формирования гермитичного анастомоза.

3. Возможность вращения (угол не менее 360°) и фиксированного изгиба кассеты (угол не менее 45°), непосредственно позади прошивающей части - обеспечивает наиболее удобное наложение аппарата в труднодоступных местах.

4. Наличие системы сведения браншей для обеспечения правильного формирования скрепочного шва по всей длине рабочей поверхности кассет.

5. Длина шва не менее 60 мм, высота незакрытой скрепки не менее 3,5 мм, закрытой не более 1,5 мм, диаметр не более 0,24 мм для нормальной ткани (кишка, желудок, долевой бронх и т.д.).

Таким образом, установление требований к «Скоба хирургическая, нерассасывающаяся», обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика
Вместе с тем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что довод ООО "КОНСТАНТА" в части соответствия требованиям по позиции №5 «Скоба хирургическая, нерассасывающаяся» Описания объекта закупки исключительно товару - «Кассеты изгибаемые к аппаратам ENDO GIA COVIDIEN 030455» является необоснованным и не находит своего подтверждения, в документах, предоставленных на заседание Комиссии Воронежского УФАС России. Так, «Кассеты изгибаемые к аппаратам ENDO GIA COVIDIEN 030455» не соответствуют позиции №5 «Скоба хирургическая, нерассасывающаяся» Описания объекта закупки по характеристике «Длина шва не менее 60 мм», поскольку имеют – длину шва – 45 мм, что подтверждается информацией с сайта официального дилера: URL: https://medichome.ru/shop/endoskopicheskie_apparaty_endo_gia_i_kassety/kassety_k_apparatam_endo_gia/kassety_izgibaemye_k_apparatam_endo_gia/kassety_izgibaemye_k_apparatam_endo_gia_covidien_30455/.
Также Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что вопреки доводу Заявителя об установлении Заказчиком недостоверных характеристик, а именно: характеристики – «Фиксированного изгиба кассеты (угол не менее 45 °)», Описанию объекта закупки соответствуют, например, Кассеты изгибаемые к аппаратам ENDO GIA COVIDIEN 030458 (ENDO GIA R/OR 60 3.5MM X6), что подтверждается информацией с сайта официального дилера: URL https://medichome.ru/shop/endoskopicheskie_apparaty_endo_gia_i_kassety/kassety_k_apparatam_endo_gia/kassety_izgibaemye_k_apparatam_endo_gia/kassety_izgibaemye_k_apparatam_endo_gia_covidien_30458/.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2021 №0131200001021005025-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, предложение которых соответствует характеристикам позиции №5 «Скоба хирургическая, нерассасывающаяся» Описания объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России констатирует, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель, в составе жалобы, не предоставил доказательств, однозначно подтверждающих её обоснованность, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данной жалобы.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "КОНСТАНТА" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная клиническая больница №1'' при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021005025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны