Решение б/н Решение от 23.07.2009 года по делу № 129-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.В.К.- Фора» на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Борисоглебская центральная районная больница»

( дело № 129-з )

23 июля 2009года г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии представителей: - муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Борисоглебская центральная районная больница» <...>, уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <...>, рассмотрев жалобу ООО «С.В.К.-Фора» на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Борисоглебская центральная районная больница» (далее - МУЗ Борисоглебская ЦРБ) в части несоблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальные контракты «На поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в 3 квартале 2009 года для МУЗ «Борисоглебская ЦРБ»», установила:

13.07.2009 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО «С.В.К.-Фора» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Борисоглебская центральная районная больница» (МУЗ Борисоглебская ЦРБ) (далее - Заказчик) в части несоблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства «На право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в 3 квартале 2009 года для МУЗ «Борисоглебская ЦРБ»» (далее - Открытый аукцион).

По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления не предусмотренных Законом о размещении товаров требований к товару по лоту № 3:

  • к цвету колпачков препаратов Нацеф, Цефабол (позиция 14, 16);
  • к контролю на токсичность препаратов Нацеф, Цефабол, а именно: испытания с тест-дозой не менее 50 г/мышь (позиция 14, 16);
  • к содержанию менее 0,05 ЕЭ на 1 мг бактериальных эндлотоксинов препарата Стерицеф (позиция 20), тогда как в паспорте препарата содержится указание на содержание данного параметра в размере — 0,2 ЕЭ на 1 мг.

Представители Заказчика и уполномоченного органа считают жалобу в части неправомерности установления требования к контролю токсичности препаратов Нацеф и Цефабол необоснованной, так как в соответствии с правилами, установленными Государственной Фармакопеей XI, являющейся официальным сборником единственно разрешенных методик определения качества лекарственных средств, испытание препарата на токсичность осуществляется именно на мышах.

В части неправомерности установления в документации об аукционе требований к цвету колпачков препаратов Нацеф и Цефабол и количественного (0,05 вместо 0,2 ЕЭ на 1 мг) содержания бактериальных эндлотоксинов в составе препарата Стерицеф представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами Заявителя согласились и пояснили, что установление названных требований явилось следствием технических ошибок при составлении документации об аукционе.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.

20.06.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе «На право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в 3 квартале 2009 года для МУЗ «Борисоглебская ЦРБ»».

В соответствии с приложением к информационной карте аукциона (раздел 1.2 документации об аукционе) предметом Аукциона по лоту №3 являются препараты Нацеф 1,0 – порошок белого цвета в стеклянных флаконах, вторичная упаковка пластиковым колпачком зеленого цвета (позиция 14); Цефабол 1,0 порошок белого цвета в стеклянных флаконах, вторичная упаковка пластиковым колпачком голубого цвета (позиция 16).

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Цвет товара не относится к его качественным, техническим или функциональным характеристикам, установление данного требования влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, установив в документации об аукционе требования к цвету колпачков препаратов Нацеф и Цефабол (лот №3, позиции 14, 16), Заказчик нарушил требования ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссией в ходе внеплановой проверки установлены аналогичные нарушения, а именно: требования к цвету товара по лоту 18 (позиции 1,2,3) (перчатки хирургические коричневого, зеленого цветов).

В соответствии с приложением к информационной карте аукциона (раздел 1.2 документации об аукционе) к препаратам по лоту №3 позиции 14, 16 (соответственно Нацеф и Цефабол) установлены требования - контроль на токсичность- испытания тест- дозой не мене 50 г/мышь.

В соответствии с правилами, установленными Государственной Фармакопеей XI, являющейся официальным сборником единственно разрешенных методик определения качества лекарственных средств, испытание препарата на токсичность осуществляется именно на мышах.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение требований Закона о размещении заказов при установлении требования к препаратам в виде контроля на токсичность посредством испытания на мышах.

В приложении к информационной карте аукциона (раздел 1.2 документации об аукционе) указаны требования к препарату по лоту №3 Стерицеф (позиция 20)- уровень бактериальных эндлотоксинов менее 0,05 ЕЭ на 1 мг, что, согласно пояснению Заказчика, является технической ошибкой, так как в соответствии с паспортом Стерицеф, данный показатель для данного препарата составляет 0,2.

Таким образом, Заказчик, установив требования к препарату по лоту №3 Стерицеф (позиция 20)- уровень бактериальных эндлотоксинов менее 0,05 ЕЭ на 1 мг, тогда как в соответствии с паспортом Стерицеф, указанный показатель для данного препарата составляет 0,2, нарушил требование ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:

  1. Признать жалобу ООО «С.В.К. - Фора» на действия муниципального заказчика - МУЗ Борисоглебская ЦРБ при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальные контракты «На поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в 3 квартале 2009 года для МУЗ «Борисоглебская ЦРБ»» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика МУЗ Борисоглебская ЦРБ нарушения требований ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов (5 фактов), выразившихся в установлении требования к цвету товаров по лотам №3 и № 18, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  3. Признать в действиях муниципального заказчика МУЗ Борисоглебская ЦРБ нарушения требований ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов (1 факт), выразившихся в установлении, требования к препарату по лоту №3 позиции 20 требования, не соответствующего его качественным и функциональным характеристикам
  4. Выдать предписание муниципальному заказчику - МУЗ Борисоглебская ЦРБ об устранении нарушений путем аннулирования торгов в части лотов №3 и № 18.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2009г.

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны