Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия котировочной комиссии казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебский психоневрологический диспансер»
(дело № 036/06/82.4-575/2019)
22.08.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.08.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.08.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителя казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебский психоневрологический диспансер» <…>, в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия котировочной комиссии казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебский психоневрологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: набор базовый для внутривенных вливаний для нужд КУЗ ВО «Борисоглебский психоневрологический диспансер» (номер извещения 0331200023319000019).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебский психоневрологический диспансер» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: набор базовый для внутривенных вливаний для нужд КУЗ ВО «Борисоглебский психоневрологический диспансер» (номер извещения 0331200023319000019).
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не указаны предложения о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, а также котировочной комиссией принято неправомерное решение о признании победителем запроса котировок в электронной форме ООО «МЕДЛАЙН».
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными.
Извещение № 0331200023319000019 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого запроса котировок в электронной форме является поставка медицинских изделий: набор базовый для внутривенных вливаний для нужд КУЗ ВО «Борисоглебский психоневрологический диспансер».
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 111 510 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.08.2019 года № ПРО1, победителем признано ООО «МЕДЛАЙН», предложившее наименьшую цену контракта.
По мнению Заявителя, в протоколе рассмотрения и оценки заявок не указаны ценовые предложения участников закупки в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);
4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.
Согласно ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложены такие же цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
На основании части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги такие же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами, Заказчик не указывает в протоколе рассмотрения заявок ценовые предложения участников, а лишь направляет протокол рассмотрения заявок оператору электронной площадки, который фиксирует ценовые предложения участников, информацию о победителя электронной процедуры, а также размещает протокол рассмотрения и оценки заявок в Единой информационной системе.
Более того, Заявитель ссылается на нарушение статьи 78 Закона о контрактной системе, однако данная статья не относится к проведению запроса котировок в электронной форме.
На основании изложенного, довод заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок сведений о наиболее низкой цене товара, работы или услуги является необоснованным.
Также Заявитель полагает, что котировочной комиссией принято неправомерное решение о признании победителем ООО «МЕДЛАЙН», так как заявка данного участника должна быть отклонена в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Постановление Правительства № 102), в связи с тем, что производителем товара, предложенного ООО «МЕДЛАЙН», является Китай.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Подпунктом а) пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме «Преимущества и требования к участникам», Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ № 126н), а также в соответствии с Постановлением Правительства № 102.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
На основании пункта 3 Постановления Правительства № 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
На участие в запросе котировок в электронной форме было подано 6 заявок, две из которых имеют предложение о поставке товара отечественного производителя и обе были признаны соответствующими требованиям извещения (заявки ИП <…> и заявка ИП <…>).
Однако, изучив заявку ИП <…>, Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует сертификат, подтверждающий страну происхождения товара.
Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям Постановления Правительства № 102, а товар, предложенный в заявке ИП <…> приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств.
На основании вышеизложенного, котировочная комиссия Заказчика правомерно допустила заявку ООО «МЕДЛАЙН», так как отсутствуют две заявки, отвечающие требованиям Постановления Правительства № 102 и в этом случае Постановление Правительства № 102 не применяется.
В связи с вышеуказанным, Комиссия не усматривает нарушения в действиях котировочной комиссии Заказчика.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия котировочной комиссии казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Борисоглебский психоневрологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: набор базовый для внутривенных вливаний для нужд КУЗ ВО «Борисоглебский психоневрологический диспансер» (номер извещения 0331200023319000019) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны