Решение №036/06/33-51/2020 по результатам рассмотрения жалобы АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА С... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ» на действия УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) на территории Российской Федерации (номер извещения 0131200001019007943)
(дело № 036/06/33-51/2020)
22.01.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.01.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.01.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в присутствии представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>, <…>, <…>,
в присутствии представителя от АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ»: <…>,
рассмотрев жалобу АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ» на действия УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) на территории Российской Федерации (номер извещения 0131200001019007943),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ» (далее - Заявитель) на действия УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) на территории Российской Федерации (номер извещения 0131200001019007943) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в заявленных в приложении №4 части 3 описание объекта закупки разделе 18 (Таблица 1 «Характеристики ММВ и медицинского оборудования») (далее – Описание объекта закупки) не соответствующие Приказу Минздрава России от 20.06.2013 N 388н (ред. от 19.04.2019) "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (далее – Приказ №388н) характеристики, а именно: 1) Пункт 1 Описания объекта закупки не соответствует Приказу №388н, так как требование о наличии только модуля медицинского вертолётного без возможности использования тележки-каталки является искусственным ограничением. 2) Пункт 1.1.1, 1.1.4-1.1.9 Описания объекта закупки отсутствуют в нормативной документации Министерства здравоохранения и являются описание конкретного изделия ММ-А.9520.000 единственного производителя – Казанского агрегатного завода. 3) Пункты 2.1, 2.2 Описания объекта закупки не соответствует Приказу №388н. 4) Пункт 2.4 Описания объекта закупки требует наличия на борту дополнительного аппарата ИВЛ, что предусмотрено Приказом №388н. 5) Пункты 2.6 и 2.7 Описания объекта закупки идентичны по названию и функциональному наполнению. 6) Пункт 3.5 Описания объекта закупки обязывает предоставить «комплекс для транспортировки неонатальных пациентов», что не является обязательным в соответствии с Приказом №388н. 7) Пункт 3.6 Описания объекта закупки отсутствует в Приказе №388н. 8) В Описании объекта закупки отсутствует требующееся по Приказу №388н оборудование: шина для конечностей длиной 60 см, шина для конечностей длиной 80 см, шина для конечностей длиной 120 см, комплект повязок разгружающих для верхней конечности (для взрослых и детей), косынка медицинская, одеяло с подогревом (термоодеяло), укладка специализированная (реанимационная) для оказания скорой медицинской помощи, набор реанимационный педиатрический для оказания скоро медицинской помощи, набор акушерский для оказания скорой медицинской помощи, контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл, контейнер пластиковый для использованных инструментов, расходных материалов, контейнер для медицинских отходов класса В.
В заседании был объявлен перерыв до 22.01.2019 года 17:30 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019007943 размещено: 26.12.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) на территории Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта: 106 677 432,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – ФЗ №323) Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ №323 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 9 Описания объекта закупки – «Воздушное судно должно быть оборудовано сертифицированным модулем медицинским вертолетным (далее - ММВ) и медицинским оборудованием, а также произведено на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г. ММВ и медицинское оборудование, установленное на вертолете, должно соответствовать требованиям Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.06.13 №388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».
Разделом 18 Описания объекта закупки установлены, характеристики ММВ и медицинского оборудования.
1.  Разделом 7 приложения №5 Приказа №388н установлен стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи, в том числе оснащение воздушного судна.
В соответствии с пунктом 7.35 приложения №5 Приказа №388н на борту воздушного судна необходимо наличие модуля медицинского транспортного или тележки-каталки со съемными носилками и штативом разборным для вливаний с автоматической расфиксацией опор, с не менее чем 3-мя уровнями по высоте, со съемными жесткими носилками, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя, Тренделенбурга с приемным устройством тележки-каталки с поперечным перемещением и регулировкой высоты основных носилок.
В тоже время Заказчиком в Описании объекта закупки установлено требование о наличии лишь модуля одноместного, без возможности использования тележки-каталки.
Согласно пункту 7.35 приложения №5 Приказа №388н законодателем установлен разделительный союз «или», тем самым предложена альтернатива выбора.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, исходя из многолетней практики работы Заказчик пришёл к выводу, что модуль по сравнению с тележкой-каталкой, имеющей съёмные механизмы, гораздо безопаснее для пациента, также оперативнее и функциональнее при оказании (подготовки к оказанию) медицинской помощи.
ММВ предназначен для применения в качестве средства обеспечения медицинской эвакуации одного носилочного пострадавшего «крайне тяжелой» и «тяжёлой» степени тяжести состояния, непрерывного мониторинга состояния пострадавшего, поддержания жизненно важных функций организма и проведения медицинской бригадой во время эвакуации интенсивной терапии в объёме специализированной врачебной помощи, а также обеспечения возможности ухода за эвакуируемым пострадавшим.
Таким образом, заявленные требования к ММВ для нужд Заказчика установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности и выполнения государственных функций.
2. Пунктом 1 Раздела 18 Описанием объекта закупки установлены следующие требования к ММВ:

1.1

Модуль одноместный

шт.

1

Наличие

1.1.1

Носилки

шт.

1

Наличие

1.1.2

Штатив

шт.

1

Наличие

1.1.3

Блок кислородный 10л.

шт.

1

Наличие

1.1.4

Чехол

шт.

1

Наличие

1.1.5

Ручка для переноски

шт.

4

Наличие

1.1.6

Блок питания

шт.

1

Наличие

1.1.7

Строп текстильный петлевой для подъема модуля

шт.

4

Наличие

1.1.8

Рукав высокого давления для заправки блока кислородного

шт.

1

Наличие

1.1.9

Полки для размещения медицинского оборудования в рабочем положении

комл.

1

Наличие

Согласно письменным пояснениям Заказчика, предоставленным на заседание Комиссии подпункты 1.1.1,1.14-1.1.9 входят в комплектацию модуля и имеют следующее функциональное значение: 1.1.1. «Носилки» - для непосредственного расположениям пациента; 1.1.4. «Чехол» - в гигиенических и защитных целях; 1.1.5. «Ручка для переноски» - для перемещения модуля на борту/с борта вертолёта со штативом и навесной панелью; 1.1.6. «Блок» питания» - для подключения оборудования; 1.1.7. «Строп текстильный петлевой для подъёма модуля» на бор/с борта вертолёта и фиксации его в полёте; 1.1.8. «Рукав высокого давления» непосредственно для заправки блока кислородного»; 1.1.9. «Полки» - для размещения оборудования необходимого в определённой ситуации.
ММВ, представляет собой сочетание медицинского оборудования, имеющего регистрационное удостоверение от 20.02.2017 года №Р3Н 2013/1119.
В соответствии с регистрационным удостоверением от 20.02.2017 года №Р3Н 2013/1119, ММВ имеет следующие варианты исполнения: ММ-226.9520.000, ММ-А.9520.000 по ТУ 9451-004-12963643-2016.
В свою очередь со стороны ООО «НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ» документов, свидетельствующих об однозначном соответствии всем требованиям, указанным в Описании объекта закупки исключительно изделия ММ-А.9520.000, единственного производителя – Казанского агрегатного завода, предоставлено не было.
3. Пунктом 2.1 Раздела 18 Описанием объекта закупки установлены следующие требования к аппарату искусственной вентиляции легких:

2.1

Аппарат искусственной вентиляции легких:

шт.

1

 

 

Система тревог

   

Наличие

 

Комплектующие и расходные материалы единицы медицинской техники

     

2.1.1

Аппарат ИВЛ с противоударной защитой корпуса

шт.

1

Наличие

2.1.2

Стационарная стойка

шт.

1

Наличие

2.1.3

Держатель контура пациента

шт.

1

Наличие

2.1.4

Контур взрослый многоразовый

шт.

1

Наличие

2.1.5

Сетевой кабель автомобильный 12V, с адаптером,  не менее 3 метров

шт.

1

Наличие

2.1.6

Крепление типа «ласточкин хвост»

шт.

1

Наличие

2.1.7

Шланг для подачи кислорода, 4.5 м, DISS стандарт

шт.

1

Наличие

2.1.8

Адаптер низкого давления, О2

шт.

1

Наличие

2.1.9

Инструкция по эксплуатации (рус.)

шт.

1

Наличие

2.1.10

Внешняя батарея на 9 часов

шт.

1

Наличие

2.1.11

Диафрагмы для клапана выхода (5 шт/уп)

шт.

1

Наличие

В соответствии с пунктом 7.4 приложения №5 Приказа №388н на борту воздушного судна необходим: Аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года;
комплект системы для ингаляции кислорода - маска и трубка (взрослый и детский), набор дыхательных контуров; комплект фильтров для дыхательного контура одноразовый (детский и взрослый), встроенный или внешний волюметрический блок.
У Комиссии отсутствуют основания считать требования, установленные к Аппарату искусственной вентиляции легких противоречащими Приказу №388, поскольку Заказчиком не устанавливаются требования к режимам и функциям, а лишь устанавливается общее назначение аппарата, а также его комплектующие, необходимые для его фиксации и работы, исходя из потребностей Заказчика.
Разделом 18 пунктом 2.2 Описанием объекта закупки установлены следующие требования к модульной системе мониторирования и дефибрилляции с принадлежностями:

2.2

Модульная система мониторирования и дефибрилляции с принадлежностями

шт.

1

Наличие

2.2.1

Модуль пациента с 12–канальным ЭКГ и интерфейсом для карты

шт.

1

Наличие

2.2.2

Защитное покрытие для дисплея

шт.

1

Наличие

2.2.3

Модуль дефибриллятора/кардиостимулятора, шт.

шт.

1

Наличие

2.2.4

Электроды для дефибрилляции/кардиостимуляции с кабелем

шт.

1

Наличие

2.2.5

одноразовый сенсор для взрослых и детей более 20 кг

шт.

1

Наличие

2.2.6

кабель длина 1 м.

шт.

1

Наличие

2.2.7

Многоразовые электроды для дефибрилляции/кардиостимуляции. с кабелем.

шт.

2

Наличие

2.2.8

Литиево-ионная батарея

шт.

3

Наличие

2.2.9

4-жильный кабель мониторинга ЭКГ

шт.

1

Наличие

2.2.10

6-жильный кабель для снятия «диагностического» ЭКГ

шт.

1

Наличие

2.2.11

Карта памяти 2 Гб

шт.

1

Наличие

2.2.12

Инструкция по использованию пользователя

 

1

Наличие

2.2.13

Зарядное устройство с кабелем

шт.

1

Наличие

2.2.14

Удлинитель 1,8 м с изогнутым электрозащитным разъемом

шт.

1

Наличие

2.2.15

Программное обеспечение

шт.

1

Наличие

2.2.16

Бумага для принтера

рулон.

10

Наличие

2.2.17

Встроенный блок SpO2

шт.

1

Наличие

2.2.18

Комплект одноразовых электродов для ЭКГ для взрослых

шт.

50

Наличие

2.2.19

Промежуточный кабель для пальцевого датчика SpO2

шт.

1

Наличие

2.2.20

Многоразовый пальчиковый датчик SpO2 для взрослых и детей от 30 кг. с кабелем

шт.

1

Наличие

2.2.21

Встроенный 4-канальный блок измерения неинвазивного артериального давления

шт.

1

Наличие

2.2.22

Манжета для измерения НИАД для взрослых, периметр предплечья 23-33 см

шт.

1

Наличие

2.2.23

Шланг для манжеты НИАД 2,5 м

шт.

1

Наличие

2.2.24

Консоль зарядная модуля мониторирования 12, DVC

шт.

1

Наличие

В соответствии с пунктом 7.4 приложения №5 Приказа №388н на борту воздушного судна необходим: монитор пациента реанимационно-анестезиологический транспортный (мониторивание электрокардиограммы в 3-х отведениях; с функциями неинвазивного измерения артериального давления, капнометрии, пульсоксиметрии, измерения температуры тела пациента; со встроенным принтером, с возможностью переноса данных на компьютер).
Пунктом 9 Описания объекта закупки предусмотрено, что воздушное судно должно быть оборудовано сертифицированным модулем медицинским вертолётным и должно соответствовать требованиям Приказа №388н.
Наличие функций капнометрии и измерения температуры тела, согласно пояснениям Заказчика, имеют все системы мониторивания.
4. Пунктом 2.4 Раздела Описания объекта закупки установлено требование о наличии на борту дополнительного аппарата искусственной вентиляции легких портативного на платформе с принадлежностями.
Требование установлено в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречит требованиям Приказа №388н, а также Закона о контрактной системе.
5. Касательно идентичности пунктом 2.6 и пункта 2.7 Раздела Описания объекта закупки:

2.6

Укладка для экстренного восстановления функций дыхательной системы с принадлежностями

шт.

1

Наличие

2.6.1

Ручной аппарат ИВЛ (мешок дыхательный) универсальный для взрослых и детей, может автоклавироваться

шт.

1

Наличие

2.6.2

Надувные резиновые дыхательные маски:

шт.

1

Наличие

2.6.3

-для взрослых

шт.

1

Наличие

2.6.4

-для детей и подростков

шт.

1

Наличие

2.6.5

Механический отсос

шт.

1

Наличие

2.6.6

Набор из силиконовых дыхательных масок в составе:

 

1

Наличие

2.6.7

- маска для искусственной вентиляции легких (для детей 3-12 лет)

шт.

1

Наличие

2.6.8

- маска для искусственной вентиляции легких (для детей 1-3 лет)

шт.

1

Наличие

2.6.9

- маска для искусственной вентиляции легких (для детей до 1 года)

шт.

1

Наличие

2.6.10

- маска для искусственной вентиляции легких (для новорожденных)

шт.

1

Наличие

2.7.

Укладка для экстренного восстановления функций дыхательной системы с принадлежностями

шт.

1

Наличие

2.7.1

Ампульные стойки – каждая для 11 ампул

шт.

3

Наличие

2.7.2

Система подачи кислорода включающая:

шт.

1

Наличие

2.7.3

- кислородный баллон  (0,8 л* 200 бар)

шт.

1

Наличие

2.7.4

- кислородный редуктор

шт.

1

Наличие

2.7.5

Ремни для крепления кислородного баллона

шт.

2

Наличие

2.7.6

Ручной аппарат ИВЛ (мешок Амбу) универсальный для взрослых и детей, может автоклавироваться

шт.

1

Наличие

2.7.7

Набор из надувных резиновых дыхательных масок с силиконовым ободком в составе:

 

1

Наличие

2.7.8

-для взрослых

шт.

1

Наличие

2.7.9

-для детей и подростков

шт.

1

Наличие

2.7.10

Набор из силиконовых дыхательных масок в составе:

 

1

Наличие

2.7.11

-для детей 3-12 лет

шт.

1

Наличие

2.7.12

-для детей 1-3 лет

шт.

1

Наличие

2.7.13

-для детей до 1 года

шт.

1

Наличие

2.7.14

-для новорожденных

шт.

1

Наличие

2.7.15

Механический отсос

шт.

1

Наличие

2.7.16

переходник

шт.

1

Наличие

2.7.17

шланг давления  (длина 2 м)

шт.

1

Наличие

Комиссией установлено, что укладка указанная в п.2.7 имеет большее наполнение, а именно: наличие ампульных стоек (п.п.2.7.1), системы подачи кислорода (в том числе кислородного баллона и кислородного редуктора) (п.п. 2.7.2-2.7.4), ремней для крепления баллона (п.п. 2.7.5), переходника (2.7.16) и шланга давления (2.7.17). Таким образом, пункты 2.6 и пункты 2.7 имеют схожее наименование, но отличаются характеристиками.
Наличие двух укладок обосновано также исходя из практической деятельности, необходимости проведения стерилизации медицинских изделий после их использования при одновременной потребности в осуществлении нового вылета для оказания помощи пациенту, что также не противоречит Приказу №388н и Закона о контрактной системе.
6,7. Пунктом 3.5 и пунктом 3.6 Раздела Описания объекта закупки установлено требование о наличии на борту вертолёта:

3.5

Комплекс для транспортировки неонатальных пациентов

шт.

1

Наличие

3.5.1

Инкубатор транспортный интенсивной терапии новорожденных

шт.

1

Наличие

3.5.2

Аппарат ИВЛ

шт.

1

Наличие

3.5.3

Система мониторирования (с расширенной комплектацией)

шт.

1

Наличие

3.5.4

Вакуумный отсос-аспиратор

шт.

1

Наличие

3.5.5

Инфузионный насос

шт.

1

Наличие

3.5.6

Контейнер для хранения съёмных медицинских изделий

шт.

1

Наличие

3.5.7

Чехол для хранения

шт.

1

Наличие

3.5.8

Штатив для внутривенных вливаний

шт.

1

Наличие

3.6

Герметичный кейс для обеспечения комплексной защиты оборудования различных типов от пыли и влаги.

шт.

1

Наличие

Данные требования обусловлены потребностями Заказчика, а именно потребность в наличии комплекса для транспортировки неонатальных пациентов объективно ввиду частых внутри и межсубъектных транспортировок новорожденных (за 2019 года: 50 детей, из них 10 новорождённых).
Данные требования не противоречат Приказу №388н и требованиям Закона о контрактной системе.
8. Отсутствие в Описании объекта закупки требований в соответствии с Приказом 388н о наличии слудующего оборудовани: шина для конечностей длиной 60 см, шина для конечностей длиной 80 см, шина для конечностей длиной 120 см, комплект повязок разгружающих для верхней конечности (для взрослых и детей), косынка медицинская, одеяло с подогревом (термоодеяло), укладка специализированная (реанимационная) для оказания скорой медицинской помощи, набор реанимационный педиатрический для оказания скоро медицинской помощи, набор акушерский для оказания скорой медицинской помощи, контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл, контейнер пластиковый для использованных инструментов, расходных материалов, контейнер для медицинских отходов класса В.
Отсутствие вышеуказанных требований обусловлено наличием у Заказчика данного перечня оборудования, в связи с чем у последнего отсутствует потребность в данном оборудовании. Согласно пояснениям Заказчика, данный перечь ежегодно используется в работе (в том числе санитарно-авиационной), а также обновляется в установленных законом случаях.
Одновременно с этим, Комиссией учитывается, что в Приказе №388н закреплён определённый перечь оборудования, но не устанавливается, что данный перечень является исчерпывающим.
В целях нормирования заказчиком могут устанавливаться требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
Предметом рассматриваемого аукциона является закупка авиационных работ (услуги). Перечень оборудования установлен исходя, из профиля и целей деятельности, а также реальной практикой оказания скорой и специализированной медицинской помощи на борту Заказчика.
Таким образом, характеристики закупаемого товара, указанные в технической части аукционной документации к товару установлены исходя из потребности департамента здравоохранения Воронежской области.
Также Комиссия принимает во внимание следующие обстоятельства.
При проведении данного аукциона всего было подано 2 заявки. К участию в аукционе на основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2020 №0131200001019007943-0 допущены все две заявки.
Экономия бюджетных средств, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.01.2020 №0131200001019007943-2 составила - 25,50%.
Запросов на разъяснение документации и требований Технического задания от потенциальных участников не поступало.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ» на действия УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) на территории Российской Федерации (номер извещения 0131200001019007943) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны