Решение №036/10/104-200/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-200/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
10.03.2021 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-  Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-  Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика - муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства» (МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ»),
рассмотрев обращение заказчика – МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Шендрикова, 5 (ремонт подъездов), в рамках исполнения судебного решения (извещение № 0131300000620002077),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Шендрикова, 5 (ремонт подъездов), в рамках исполнения судебного решения (извещение № 0131300000620002077) (далее — аукцион).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
12.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  1791830, 40 рублей.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.10.2020 №0131300000620002077- 0 между МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и ИП <…> заключен контракт от 05.11.2020 года № 01313000006200020770001 на выполнение работ для муниципальных нужд (далее — контракт), цена контракта — 1791830,40 руб.
На основании п.1.1 контракта Подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Шендрикова, 5 (ремонт подъездов), в рамках исполнения судебного решения (далее – Объект) согласно проектно-сметной документации (Приложение № 1 к контракту) и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Согласно п.4.2 контракта срок выполнения работы: до 18.12.2020 года (1 этап: с даты заключения Контракта до 23.11.2020 года; 2 этап: с 24.11.2020 года до 18.12.2020 года).
Согласно п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
18.01.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением подрядчиком в полном объеме обязательств, предусмотренных контрактом.
18.01.2021 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, указанный в контракте.
Заказчиком не получено подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 18.02.2021 года.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 01.03.2021 года.
В указанный срок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
 В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно контракту срок выполнения работы: до 18.12.2020 года, цена контракта - 1 791 830,40 руб.
По состоянию на 29.12.2020 года выполнены работы сумму – 1 402 195, 20 руб. (акты выполненных работ по форме КС-2 от 29.12.2021 года, справка о стоимости выполненных работ от 20.12.2020 года, платежное поручение от 31.12.2020 года № 544351).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с п. 1  ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Вместе с тем, по смыслу ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.  
Ознакомившись с материалами дела, пояснениями подрядчика, принимая во внимание действия подрядчика, направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий подрядчика недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.    
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>.
Резолютивная часть решения объявлена: 10.03.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 15.03.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Член Комиссии                                                                                     Р.В. Колмаков
                                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны