Решение №036/06/67-647/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агросервис» на дейст... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии
дело № 036/06/67-647/2021
21.06.2021 г.                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.06.2021 года
В полном объеме решение изготовлено 21.06.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор,
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ООО «Агросервис» (далее по тексту – Заявитель) на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку тракторов (номер извещения: 0131200001021003304),
в присутствии сторон:
от ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» – <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области – <…>;
от Заявителя – никто не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку тракторов (номер извещения: 0131200001021003304).
Доводы жалобы ООО «Агросервис» заключаются в следующем.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по его мнению, поданная заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заказчиком и уполномоченным органом представлены возражения на рассматриваемую жалобу, из которых следует, что доводы Заявителя являются необоснованными, поскольку заявка последнего отклонена обоснованно.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе; Федеральный закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.04.2021 г. размещено извещение № 0131200001021003304 о проведении электронного аукциона на поставку тракторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 982 100, 00 ₽
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 №0131200001021003304-1 участнику № 109905002 (ООО «Агросервис») отказано в допуске на участие в электронном аукционе в связи со следующим:
«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (по позиции №3 в части  "мощность двигателя")».
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное положение установлено в пункте 19 Информационной карты рассматриваемого электронного аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, пунктом 6 информационной карты установлено, что все товары, работы, услуги должны быть поставлены, выполнены, оказаны в соответствии с частью 3 документации описание объекта закупки.
Таким образом, из приведенных выше положений документации о проведении электронного аукциона следует, что участникам закупки необходимо в составе заявки представить сведения о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки.
Вместе с тем, по позиции № 3 «Трактор сельскохозяйственный» в части мощности двигателя (Киловатт) установлено следующее значение параметра: > 70  и  ≤ 80.
В разделе 1.4  документации рассматриваемого аукциона содержится «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту - Инструкция). В указанной Инструкции заказчиком установлены правила заполнения заявки.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции, если в «Описании объекта закупки» установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не менее», «более», «от», «свыше», «не ниже» и прочими, или знаком «>», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции.
Кроме того, Комиссией установлено, что Инструкция не содержит правила заполнения заявки в отношении показателей материалов, сопровождаемых знаком «≤».
Из представленной ООО «РТС-Тендер» информации в ответ на запрос УФАС по ВО от 11.06.2021 г. № 02-16/3749 следует, что по позиции № 3 в части мощности двигателя ООО «Агросервис» указано в заявке конкретное значение: «70».
Таким образом, Комиссией УФАС по ВО установлено, что заявителем жалобы в составе заявки установлен показатель товара, не противоречащий требованиям Инструкции и положениям документации о проведении электронного аукциона.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявленные представителями ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы о том, что исходя из технического задания логически следует необходимость указания участником, в рассматриваемом случае, мощности двигателя более 70, являются несостоятельными и необоснованными, поскольку установленные заказчиком требования в части подачи заявки в соответствии с Инструкцией для участника закупки являются обязательными к соблюдению и исполнению.
Комиссия УФАС по ВО считает, что в данном конкретном случае действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Агросервис» были бы правомерными исключительно в случае, если бы из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следовало, что в случае наличия знака «>» участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, но большее, чем установленное в техническом задании.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по ВО приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 109905002 (ООО «Агросервис»), в связи с чем жалоба последнего является обоснованной.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Агросервис» нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Агросервис» на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку тракторов (номер извещения: 0131200001021003304) обоснованной.  
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам электронного аукциона с идентификационным номером заявки «109905002».
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу УФАС по ВО.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии                                                                        С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                              Г.М. Мелкумян
                                                                                                              И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны