Решение №036/06/53-1293/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Ника-Б» на дейст... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Ника-Б» на действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Митрофановская средняя общеобразовательная школа» Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и обеспечению охраны объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования  к антитеррористической защищенности для нужд МБОУ Митрофановской СОШ» (извещение № 0331300091720000001)
(дело № 036/06/53-1293/2020)
10.11.2020 год                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Логошин А.В. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя управления;
-   Рощупкина Ю.В. – зам. председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей заказчика - МБОУ «Митрофановская СОШ» <...>, заявителя – ООО ЧОП «Ника-Б» <...>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Ника-Б» на действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Митрофановская средняя общеобразовательная школа» Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и обеспечению охраны объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования  к антитеррористической защищенности для нужд МБОУ Митрофановской СОШ» (извещение № 0331300091720000001) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Ника-Б» (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Митрофановская средняя общеобразовательная школа» Кантемировского муниципального района Воронежской при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка Заявителя, по причине отсутствия одного из контрактов, приложенных в заявке в реестре контрактов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в письменных пояснениях и очно, на заседании комиссии, пояснил, что заявка Заявителя отклонена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено следующее.
13.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 160 080, 00 ₽.
Объектом закупки являются услуги по организации и обеспечению охраны объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности для нужд МБОУ «Митрофановской СОШ». МБОУ «Митрофановская СОШ» является общеобразовательной организацией по смыслу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 9 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) при осуществлении закупки на предмет оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, к участникам предъявляются требование наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчиком в п.п. 13 п. 17 информационной карты аукциона такое требование предъявлено.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой присвоен номер <...> .
Во второй части заявки, в соответствии с требованиями п. 9 приложения № 1 Постановления № 99, Заявитель приложил копию договора №080420-ЧОП от 08.04.2020 г., заключенного с казенным дошкольным образовательным учреждением Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» на сумму 77 040 ₽, заключенный в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия Заказчика, по итогам проведения аукциона, 27.10.2020 г., приняла решение об отклонении указанной заявки, указав в протоколе подведения итогов аукциона, что Заявитель предоставил копию договора № 080420-ЧОП от 08.04.2020 г. информация, о котором, отсутствует в реестре контрактов по Закону № 44-ФЗ. Следовательно, проверить предоставленную информации нет возможности.
Представитель Заявителя в жалобе и на заседании Комиссии указал, что сведения о договоре № 080420-ЧОП от 08.04.2020 г. отсутствуют в реестре контрактов, так как закупка, по результатам которой заключён контракт, является малой. При этом стоимость договора удовлетворяет требованиям п. 9 приложения № 1 Постановления № 99.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя отклонена по причине её несоответствия требованиям Постановления № 99. Помимо этого отсутствие договора в реестре контрактов не позволяет проверить его на наличие неустоек (штрафов, пеней).
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 9 приложения № 1 Постановления № 99 установлено, что подтверждением соответствия участника установленным настоящим пунктом требованиям, является копия исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом Комиссия обращает внимание на наличие императивного требования о наличии сведений о таких контрактах в реестре контрактов.
При этом Комиссия отмечает, что согласно ч. 8 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 3 Правилам ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Так же Комиссия признаёт несостоятельным довод заявителя о том, что представленный в заявке контракт, соответствует по стоимости требованиям Постановления № 99, так как сведения о данном контракте не содержатся в реестре контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том что, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Ника-Б» на действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Митрофановская средняя общеобразовательная школа» Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и обеспечению охраны объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования  к антитеррористической защищенности для нужд МБОУ Митрофановской СОШ» (извещение № 0331300091720000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 10.11.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 13.11.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                         А.В. Логошин
Зам. председателя Комиссии                                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны