Решение №036/07/3-79/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Театр традиций» на д... от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-79/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Театр традиций» на действия заказчика - ОАО «РЖД» (закупка осуществляется для нужд Дирекции социальной сферы Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД")
Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2021
Решение в полном объеме изготовлено 03.02.2021                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством рассмотрения жалобы с помощью сервера видеоконференций ФАС России TrueConf Server, при участии представителей:
от заявителя: <…>;
от заказчика: <…>, <…>, <…>,
 в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
20.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Театр традиций» (далее - заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (закупка осуществляется для нужд Дирекции социальной сферы Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД") при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4224/ЗКТЭ-Ю-ВОСТ/20 на право заключения договора оказания услуг по организации и проведению праздничных мероприятий на Юго-Восточной железной дороге (извещение в ЕИС № 32009728272, далее-запрос котировок).
В жалобе, направленной в Воронежское УФАС России заявитель считает, что закупочной комиссией заказчика неправомерно было принято решение об отклонении заявки заявителя, в связи с тем, что, цена договора, предложенная заявителем превышает начальную (максимальную) цену, установленную в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что если он является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, то заказчику необходимо было принимать предложенную им цену а размере 2000000 рублей (с учетом НДС), как не превышающую начальную (максимальную) цену 2017836,00 рублей (с учетом НДС), установленную в извещении.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Часть 20 статьи 3.2 определяет, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с п.5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Из изложенных норм не следует, что заказчиком в документации о закупке указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора с расчетами, зависящими от режимов налогообложения, предусмотренных российским законодательством.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена договора составляет 1681530,00 рублей без учета НДС, 2017836,00 рублей с учетом НДС.
Следовательно, извещение содержит сведения о размере начальной (максимальной) цене договора, как включающая НДС, так и не включающая НДС.
Согласно п. 3.18.5 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, участник запроса котировок, с которым заключается договор, в случаях, установленных приложением к извещению обязан заключить договор на условиях извещения, котировочной заявки и своего технического предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.
В разделе 3.15 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок определен порядок предоставления ценового предложения, а именно:
п.3.15.1. ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение на ЭТЗП не требуется;
п. 3.15.2. цены необходимо проводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника;
п.315.4. предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссией было установлено, что заявитель, при оформлении заявки на электронной площадке в строке «предложение о цене» раздела «ценовое предложение» указал значение 2000000,00 рублей, а строке ставка НДС - 0,00%.
Таким образом, в рассматриваемом случае, заявитель подает ценовое предложение 2000000,00 рублей без учета НДС, что превышает установленную в извещении начальную (максимальную) цену договора без учета НДС в размере 1681530,00 рублей.
В соответствии с п.п.3.6.5.9 п. 3.6.5 раздела 3.6 «рассмотрение заявок» закупочной документации установлено, что участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных приложением № 1 к извещению, в том числе в случае, если предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена).
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 14.01.2021г., заявка участника № 3 была отклонена на основании пункта 3.6.5.9 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, в связи с несоответствием ценового предложения требованию, предусмотренному пунктом 3.15.4 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно: цена предложенная участником превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п.3.4.12 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых на ЭТЗП, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет лицо, имеющее право действовать от имени участника.
Таким образом, доводы заявителя о том, что в закупочной документации содержатся противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене договора, что не позволяет участнику предложить цену с учетом, применяемого им режима налогообложения и предложенная им цена не превышает начальную (максимальную) цену договора без учета НДС не нашли своего подтверждения.
Положения документации заявителем не обжаловались, подавая заявку заявитель ознакомился с закупочной документацией, в том числе со сведениями о начальной (максимальной) цене договора. Доказательств того, что у него возникли непреодолимые препятствия при формировании котировочной заявки (в том числе полной информации о ценовом предложении) на электронной площадке, Комиссии Воронежского УФАС России заявитель не предоставил.
Оценив фактические обстоятельства дела, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии заказчика нарушения требований Закона № 223-ФЗ в части отклонения заявки заявителя, в связи с тем, что цена предложенная участником превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Театр традиций» на действия заказчика - ОАО «РЖД» (закупка осуществляется для нужд Дирекции социальной сферы Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД") при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4224/ЗКТЭ-Ю-ВОСТ/20 на право заключения договора оказания услуг по организации и проведению праздничных мероприятий на Юго-Восточной железной дороге (извещение в ЕИС № 32009728272) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                   А.В. Капранчиков
                                                                             Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны