Решение №АЛ/1923/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» на д... от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-317/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» на действия заказчика – МКП «Управление главного архитектора» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

 

09.03.2023                                                                                                            г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2023

Решение в полном объеме изготовлено 09.03.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела;

Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителя МКП «Управление главного архитектора» <...>, представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <...>, представителя ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» <...>, на основании доверенностей;

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия заказчика  –  муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж «Управление главного архитектора» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по уборке помещений (закупка в Единой информационной системе в сфере закупок № 32312085670) (далее – Закупка).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Согласно доводам жалобы, оценка заявки Заявителя произведена ненадлежащим образом, а именно количество баллов, присвоенных Заявителю занижено.

Представители Заказчика возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

Представитель Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее – Организатор) поддержал позицию Заказчика

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках. 

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж «Управление главного архитектора», утверждённым приказом от 31.08.2022 № 69-О (далее – Положение о закупке).

Пунктом 4.1 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме запроса предложений в электронной форме.

02.02.2023, в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (далее – ЭТП) Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и соответствующая Закупочная документация.

Информационной картой Закупки установлены следующие сроки проведения запроса предложений в электронной форме, сроки предоставления разъяснений:

6.1.

Дата и время окончания срока подачи заявок

10.02.2023 10:00

6.2.

Дата рассмотрения первых частей заявок

13.02.2023

6.3.

Дата рассмотрения вторых частей заявок

16.02.2023

6.4.

Дата оценки заявок (подведение итогов)

16.02.2023

6.5.

Дата окончания направления запроса о даче разъяснений положений документации о проведении запроса предложений

06.02.2023

6.6.

Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации о проведении запроса предложений

02.02.2023

6.7.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации о проведении запроса предложений

09.02.2023

 

Предметом закупки являются услуги по уборке помещений.

Приложением № 4 к закупочной документации установлены следующие критерии оценки:

  1. Порядок оценки заявок по критерию «Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги» - 50%

Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию «Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги», определяется по формуле:

 

где:

RAi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Amin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки «Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги», сделанных участниками закупки, (руб.);

Ai - цена договора (руб.), предложенная i-м участником.

 

Для расчета рейтинга заявки по критерию «Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги», количество баллов, присуждаемых этой заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,5).

Ri1 = RAi ×0,5.

 

  1. Порядок оценки заявок по критерию «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» – 40%

Оценка заявок по критерию «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» осуществляется в соответствии с таблицей № 1.

п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

Документы, подлежащие представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки (документы, подтверждающие предоставленные сведения – подтверждающие документы)

Коэффициент значи-мости показателя

1

Наличие квалифицированных сотрудников, работающих в организации по

специальности «Уборщик производственных  помещений» и/или  «Уборщик служебных помещений»

Баллы начисляются участникам в зависимости от количества квалифицированных сотрудников, работающих в организации по специальности «Уборщик производственных и служебных помещений», чел.

 

Расчет количества баллов, присуждаемый участнику запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  осуществляется:

  1. в случае если Kmax<Kпред,- по формуле:

НЦБКi = КЗ * 100 * Ki/Kmax

 

  1. в случае если Kmax ≥Kпред,- по формуле:

НЦБКi = КЗ * 100 * Ki/Kпред; при этом,

НЦБКimax = КЗ * 100

 

КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ = 1;

 

Ki- предложение участника закупки, предложение которого оценивается;

Kmax- максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками закупки;

Кпред- предельно необходимое заказчику максимальное значение равно 8 уборщиков;

НЦБКimax  - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам  запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.

 

Отсутствие (несоответствие) сведений или подтверждающих – 0 баллов.

- копии трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации или гражданско-правовых договоров

и

-копии документов, подтверждающие квалификацию сотрудников участника закупки, (удостоверения или (сертификаты  или документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональным стандартом квалификацию) по специальности «Уборщик производственных помещений» и/или  «Уборщик служебных помещений»

на каждого заявленного  сотрудника.

 

1

 

Для расчета рейтинга заявки по критерию «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», количество баллов, присуждаемых этой заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,4).

Ri2 = НЦБКi ×0,4.

                               

3.      Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – 10%

Оценка заявок по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» осуществляется в соответствии с таблицей № 2.

N

п/п

Показатель

Порядок расчета

Документы, подлежащие представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки (документы, подтверждающие предоставленные сведения – подтверждающие документы)

Коэффициент значимости показателя

1

Аналогичный опыт оказания услуг *

Баллы начисляются участникам закупки в зависимости от наличия опыта оказания аналогичных услуг за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

 

Оценивается количество исполненных контрактов (договоров), шт.

Расчет количества баллов, присуждаемый участнику запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляется:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если , - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику количество договоров (контрактов). Кпред = 10 штук;

НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

Отсутствие (несоответствие) сведений или подтверждающих документов – 0 баллов.

 

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки аналогичного опыта оказания услуг*

 

  1. Копии исполненных контрактов (договоров) на оказание аналогичных услуг с ценой контракта (договора) более 600 тыс. руб., заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" со всеми приложениями (при наличии); изменениями к таким   контрактам (договорам) (при наличии).
  2. Копии универсальных передаточных документов и/или копии актов приема-передачи оказанных услуг.

 

Последний  универсальный передаточный  документ и/или акт приема-передачи оказанных услуг, составленный при исполнении такого контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

 

К оценке принимаются вышеуказанные документы  в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

1

 

Аналогичные услуги*- услуги по общей уборке зданий (производственных и/или служебных помещений). 

Для расчета рейтинга заявки по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», количество баллов, присуждаемых этой заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,1).

Ri3 = НЦБi ×0,1.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:

Ri = Ri1 + Ri2 + Ri3,

где

Ri – итоговый рейтинг заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

Ri1 - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

Ri2 - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»;

Ri3 - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания».

По результатам расчета итогового рейтинга каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В случае если несколько заявок на участие в запросе предложений в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства получили одинаковый итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с таким же итоговым рейтингом.

Заявителем сформирована и подана заявка на участие в закупке, заявке присвоен порядковый номер 9.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2023 № 70/1 первая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям документации.

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок от 16.02.2023 № 70/2 вторая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям документации.

Исходя из протокола оценки заявок от 16.02.2023 № 70/3 заявка Заявителя была оценена в 50,83 балла. По критериям баллы распределены следующим образом:

  1. цена договора – 40,83 балла;
  2. оснащение материально-техническим, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – 0 баллов;
  3. аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – 10 баллов.

Заявитель, не согласившись с указанной оценкой своей заявки обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, изучив доводы жалобы, пояснения сторон и представленные документы пришла к следующим выводам.

  1. Относительно оценки по критерию «Цена договора».

Согласно порядку оценки по указанному критерию, при оценке используется наименьшая из предложенных цен и цена, предложенная участником. Наименьшая предложенная цена, согласно протокола оценки заявок – 1 950 000 руб. Цена предложенная Заявителем - 2 388 000 руб.

При использовании соответствующей формулы для расчёта выходит следующее значение 1 950 000 / 2 388 000 * 100 = 81,6582914573, при округлении до сотых частей в большую сторону – 81,66.

Итоговая оценка по критерию выходит по формуле 81,66*0,5=40,83.

Таким образом, оценка по критерию «Цена договора» произведена надлежаще, Заявителю присвоено правильное количество баллов.

  1. Относительно критерия «Оснащение материально-техническим, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Для подтверждения соответствия указанному критерию участнику необходимо представить следующие документы.

- копии трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации или гражданско-правовых договоров

-копии документов, подтверждающие квалификацию сотрудников участника закупки, (удостоверения или (сертификаты или документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональным стандартом квалификацию) по специальности «Уборщик производственных помещений» и/или «Уборщик служебных помещений» на каждого заявленного сотрудника.

Комиссией, на ЭТП, запрошена заявка Заявителя. При изучении заявки было установлено, что Заявителем представлены трудовые и гражданско-правовые договоры сотрудников с ООО «ПрофитСервис», с которым, в свою очередь, Заявителем заключен договор простого товарищества от 09.02.2023 № 27-02/23.

Между тем, в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие квалификацию сотрудников участника закупки.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель по данному критерию не представил необходимых документов, в связи с чем оценка заявки по критерию «Оснащение материально-техническим, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» в 0 баллов является правомерной.

  1. Относительно критерия оценки «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – 10%».

При рассмотрении жалобы было установлено, что по данному критерию Заявитель получил максимальное количество баллов, в связи с чем, в данном случае, права Заявителя не нарушены.

С учётом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» на действия заказчика – муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж «Управление главного архитектора» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по уборке помещений (закупка в Единой информационной системе в сфере закупок № 32312085670) необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков

                                                                                                                        С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны