Решение №АЛ/3201/21 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дайнава-Центр» на де... от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1148/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме

 

10.11.2021                                                                                                           г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2021

Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Капранчиков А.В.- член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

в присутствии:

представителей ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <...>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Дайнава-Центр»,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

28.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России), из ФАС России,  поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Дайнава-Центр» (далее – Заявитель) на действия заказчика — открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для транспортных средств и спец. техники (МТЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЧТЗ) (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110665438, лот № 4) (далее – Запрос предложений).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится запрос котировок, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, по мнению Заявителя,  неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду того что предоставлена не полная информация по судебным делам, где Заявитель являлся стороной. Заявитель считает, что отклонение заявки по такому основанию необоснованно, поскольку информация о судебных делах находится в свободном доступе. Непредставление необходимой информации произошло вследствие технической ошибки со стороны Заявителя.

Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2  Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

Заказчик  является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках. 

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик  руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Положение о закупке).

Пунктом 5.2.1.3. Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком запроса предложений в электронной форме.

23.09.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении  Запроса предложений вместе с документацией о Запросе предложений (далее – Документация).

Согласно информационной карте Документации дата и время начала срока подачи заявок на участие в Запросе продолжений:    с момента публикации Извещения и настоящей Документации.

Дата и время окончания подачи Заявок на участие в Запросе предложений: «08» октября 2021 года 08:30 (время московское).

Сайт Электронной площадки для подачи Заявок в электронной форме      https://etp.gpb.ru/

Дата и время открытия доступа к  Заявкам на участие в Закупке «08» октября 2021 года 08:30 (время московское)

Дата и время рассмотрения Заявок на участие в Закупке: не позднее «15» октября 2021 года 16.00 (время московское)

Дата и время подведения итогов: Не позднее «15» октября 2021 года 17.00 (время московское)

Дата заключения договора          Не ранее 10 (десяти) и не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола либо протокола рассмотрения.

Предметом Запроса предложений является поставка запасных частей для транспортных средств и специальной техники.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о Закупках, документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке. Аналогичное требование установлено п. 6.3.1.2. Положения о закупках.

В соответствии с п. 1.4.2. Документации, если иное не предусмотрено п. 3.25 настоящей Документации, Участники должны включить в состав заявки справку о деловой репутации Участника (участие в судебных разбирательствах) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 10)

Согласно п. 6.10.22 Документации справка о деловой репутации должна содержать сведения о судебных делах, в которых Участник является истцом/ответчиком/третьим лицом/заинтересованным лицом за период, начиная с даты государственной регистрации Участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты подачи Заявки на участие в закупке, и по которым судом было вынесено определение о принятии к производству заявления/искового заявления.

Пунктом 6.10.1 Документации установлена форма справки о деловой репутации Участника (Форма 10)

Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Запросе предложений. В составе заявки, в числе прочих документов, Заявителем представлена справка о деловой репутации участника по форме 10.

Согласно письменным пояснениям Заявителя и устным пояснениям его представителя, сделанным на заседании Комиссии, закупочной комиссией заказчика, при изучении справки о деловой репутации Заявителя и данных о судебных делах из открытых источников (в частности сайт в сети «Интернет» https://online.sbis.ru), было установлено, что Заявителем, в своей справке, не указана информация о ряде дел, где Заявитель является участником, в частности о делах: № А14-3506/2016, № А40-140709/2015, № А40-43191/2015, № А55-25663/2014, № А55-22087/2014, А40-105094/2016.

Комиссия Воронежского УФАС России, изучив информацию об указанных судебных делах посредством картотеки арбитражных дел «Арбитр», установила, что Заявитель действительно является стороной во всех указанных делах.

Между тем, при изучении заявки Заявителя,  в частности справки о деловой репутации было установлено, что информация о вышеперечисленных делах в представленной справки отсутствует.

По мнению Комиссии Воронежского УФАС России, исходя из содержания п. 6.10.22 Документации, Заявителю необходимо было представить информацию о всех судебных делах, в которых он являлся стороной, с момента создания юридического лица.

Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что Заявка Заявителя не соответствовала требованиям Документации.

Согласно п.п. «л» п. 1.6.1 Документации комиссия Заказчика имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной Участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя, в связи  с чем в действиях Заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дайнава-Центр» на действия заказчика — открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для транспортных средств и спец. техники (МТЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЧТЗ) (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110665438, лот № 4) необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                    А.В. Капранчиков                                                                                                                        Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны