Постановление б/н по делу № 036/04/9.21-264/2019 об административном правонару... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении
12 сентября 2019г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении, возбужденного 10.09.2019г. в отношении <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <…>,
У С Т А Н О В И Л:
13.05.2019г. от ООО «Техэксплуатация» в Управление поступило обращение (вх. № 01-11/951) по вопросу обоснованности установленной филиалом ПАО «МРСК Центра» — «Воронежэнерго» платы за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям (в связи с увеличением мощности) комплексных локальных очистных сооружений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Квартальная, уч. 111 (далее – очистные сооружения).
15.05.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО «Техэксплуатация» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/2348) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО «Техэксплуатация» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку на технологическое присоединение объекта принадлежащего ООО «Техэксплуатация» к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» (в связи с увеличением мощности) с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» ООО «Техэксплуатация» (в случае его наличия, приложить документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении технологического присоединения № 3600/(41791158) от 24.04.2019г. и технические условия № 20570827.
5. Расчет платы за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям (в связи с увеличением мощности) для объекта ООО «Техэксплуатация» с приложением такого расчета.
6. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
28.05.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемые информация и документы, согласно которым 18.01.2019г. ООО «Техэксплуатация» обратилось в сетевую организацию с заявкой на осуществление технологического присоединение (в связи с увеличением мощности) очистных сооружений к электрическим сетям.
23.01.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Техэксплуатация» уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. № МР1-ВР/26-1/672).
12.02.2019г. ООО «Техэксплуатация» направило ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. б/д б/н) с недостающими сведениями и документами.
15.02.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Техэксплуатация» уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. № МР1-ВР/26-1/1514), а именно: перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности.
20.02.2019г. ООО «Техэксплуатация» направило ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. б/д б/н) с недостающими сведениями и документами (перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности).
25.02.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Техэксплуатация» уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. № МР1-ВР/26-1/1767), а именно: перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности.
27.02.2019г. ООО «Техэксплуатация» направило ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. б/д б/н) с недостающими сведениями и документами (перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности).
При этом как сообщило ПАО «МРСК Центра» заявка ООО «Техэксплуатация» была полностью укомплектована 27.02.2019г., в связи с чем 04.04.2019г. сетевая организация направила последнему письмом (исх. № МР1-ВР/10-2/3175) оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
13.06.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО «Техэксплуатация» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило заявителю запрос/требование (исх. № 04-16/3286) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. О дате получения ООО «Техэксплуатация» от ПАО «МРСК Центра» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
2. О том, направляло ли ООО «Техэксплуатация» в филиал ПАО «МРСК Центра» мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В случае направления такого отказа приложить подтверждающий документ с отметкой о получении филиалом ПАО «МРСК Центра».
09.07.2019г. в Управление от ООО «Техэксплуатация» поступила информация о том, что письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. от 04.04.2019г. № МР1-ВР/10-2/3175) было получено 24.04.2019г., мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в адрес сетевой организации не направлялся.
10.07.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО «Техэксплуатация» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/3878) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информацию о том, подписало ли ООО «Техэксплуатация» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (приложить такой договор).
2. Информацию о том, направляло ли ООО «Техэксплуатация» в ПАО «МРСК Центра» мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В случае направления такого отказа приложить подтверждающий документ с отметкой о получении филиалом ПАО «МРСК Центра».
12.07.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступила информация о том, что ООО «Техэксплуатация» не направляло подписанный договор об осуществлении технологического присоединения в адрес сетевой организации, а также не направляло и мотивированный отказ от его подписания.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО «Техэксплуатация» установлено, что ПАО «МРСК Центра» письмом (исх. от 25.02.2019г. № МР1-ВР/26-1/1767) повторно потребовало предоставления информации, ранее предоставленной ООО «Техэксплуатация» (вх. от 20.02.2019г.), а также в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Техэксплуатация» письмо (исх. от 04.04.2019г. № МР1-ВР/10-2/3175) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 30 рабочих дней.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении было назначено на 12.09.2019г.
Как указал <…> в протоколе № 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении он не отрицает факт повторного запроса информации у ООО «Техэксплуатация» письмом (исх. от 25.02.2019 № МР1-ВР/26-1/1767), а также направления оферты договора в адрес заявителя по истечении не двадцати, а тридцати рабочих дней и просит учесть, что ПАО «МРСК Центра» добровольно прекратило совершение административного правонарушения в данной части.
12.09.2019г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении участвовал <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно абзацу 15 пункта 15 Правил  предусмотрено, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, в силу абзацев 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана была в течение 20 рабочих дней с момента полного предоставления информации и документов по заявке направить ООО «Техэксплуатация» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 160 от 12.04.2016г. о переводе работника на другую работу <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» является <…>.
Согласно положению об управлении технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ПСП ВР/10/04-2016, утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» № 487-вр от 09.11.2016г. в служебные обязанности <…> входит организация/обеспечение соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований Правил.
Учитывая изложенное, именно <…> обязан организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
При этом письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. от 25.02.2019г. № МР1-ВР/26-1/1767 и исх. от 04.04.2019г. № МР1-ВР/10-2/3175), направленные ООО «Техэксплуатация» были подписаны непосредственно <…>.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «МРСК Центра» на территории Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО «МРСК Центра на территории Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем повторного необоснованного требования предоставления информации, ранее уже предоставленной ООО «Техэксплуатация» (вх. от 20.02.2019г.), а также в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Техэксплуатация» письмо (исх. от 04.04.2019г. № МР1-ВР/10-2/3175) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 30 рабочих дней, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 3, 13 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — ООО «Техэксплуатация» на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-264/2019
УИН 16100500000000224865

Связанные организации

Связанные организации не указаны