Постановление №036/04/9.21-1360/2022 об административном правонарушении в отношении <...> Новоусм... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу № 036/04/9.21-1360/2022 об административном правонарушении

08 декабря 2022 года г. Воронеж

Временно исполняющий обязанность руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-1360/2022 об административном правонарушении, возбуждённого 05.12.2022 в отношении <...> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> (далее – <...>), приказ № <...> от 22.07.2019 о приёме на работу, трудовой договор № <...> от 22.07.2019, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...> и потерпевшего - гр. <...> (надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения настоящего дела),

У С Т А Н О В И Л:

26.05.2022 в Управление от гр. <...> поступило обращение (вх. № 5081-ЭП/22) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), срок.
Как установлено в ходе рассмотрения обращения гр. <...> и приложенных к нему материалов, 21.04.2022 гр. <...> посредством использования портала электросетевых услуг на официальном сайте ПАО «Россети Центр» (далее – Личный кабинет) направил в сетевую организацию заявку об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств земельного участка, расположенного по адресу: <...> (далее – Заявка).
Согласно Заявке, заявитель обратился за технологическим присоединением объекта, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет 15 кВт при напряжении 0,4 кВ по III категории надёжности.
Однако в установленный Правилами срок ПАО «Россети Центр» не направило гр. <...> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счёт на оплату ни посредством АО «Почта России», ни посредством портала электросетевых услуг на официальном сайте ПАО «Россети Центр».
10.06.2022 Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения, в целях проверки фактов, изложенных в нём, направило в адрес ПАО «Россети Центр» запрос/требование (исх. № АЛ/4397/22) о предоставлении необходимых информации и документов.
Согласно письменным объяснениям ПАО «Россети Центр», причиной ненаправления заявителю оферты договора в установленный Правилами срок явилось длительное согласование технических условий с исполнительным аппаратом.
Одновременно установлено, что 30.06.2022 ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> оферту договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия и счёт на оплату.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <...>, установлено, что в нарушение абзаца 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счёт на оплату по истечении 45 рабочих дней, т.е. 30.06.2022, а должно было направить в течение 10 рабочих дней, т.е. в срок до 11.05.2022 включительно (просрочка составила 35 дней), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 05.12.2022 должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <...> был составлен протокол № 036/04/9.21-1360/2022 об административном правонарушении.
При этом определением от 05.12.2022 о привлечении в качестве потерпевшего для участия в рассмотрении настоящего дела был привлечён гр. <...>.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-1360/2022 об административном правонарушении было назначено на 08.12.2022.
От гр. <...> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-1360/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 4 части 1 указанной статьи, технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Как установлено абзацем 5 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> правоотношения регламентируются Правилами в редакциях: № 89 от 14.03.2022 и № 90 от 30.06.2022.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
В силу абзаца 1 пункта 8 Правил, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Согласно абзацам 4 и 8 пункта 8(3) Правил, заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к
электрическим сетям.
В пунктах 9-10 Правил содержится перечень информации/документов, которые указываются/прилагаются к заявке.
Пунктом 14 Правил установлен перечень сведений, которые указываются в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В соответствии с абзацами 1-6 пункта 105 Правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами для соответствующей категории заявителей;
счёт, предусмотренный пунктом 103 Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил, ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязано их соблюдать.
Вместе с тем, установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение абзаца 1 пункта 105 Правил направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счёт на оплату по истечении 45 рабочих дней, т.е. 30.06.2022, а должно было направить в течение 10 рабочих дней, т.е. в срок до 11.05.2022 (просрочка составила 35 дней), что является нарушением установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу о приёме работника на работу № <...> от 22.07.2019 <...> с 22.07.2019 вступил в должность <...> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр».
22.07.2019 между ПАО «Россети Центр» и <...> был подписан трудовой договор № <...>.
Пунктом 1.2 Положения о Новоусманском районе электрических сетей 1 категории филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго», ПСП ВР-Р11/01-2021, утверждённого 26.02.2021 приказом филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» № 86-ВР (далее – Положение о Новоусманском РЭС), руководство Новоусманского РЭС осуществляет <...> РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном организационнораспорядительными документами Общества.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о Новоусманском РЭС, <...> РЭС и другие работники Новоусманского РЭС в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, Уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, Совета директоров Общества, Правления Общества, ОРД, ВНД Общества, Положением о Новоусманском РЭС, трудовым договором и иными нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами.
Согласно пункту 1.8.4.1 Положения о Новоусманском РЭС, <...> РЭС необходимо иметь знания в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно распорядительной документации, регламентирующей планирование, организацию и выполнение ремонтноэксплуатационных работ, порядок оперативного обслуживания электроустановок, порядок оказания дополнительных услуг, порядок работы с жалобами потребителей, осуществление услуг по технологическому присоединению, в том числе хозяйственным способом, порядок ведения работы с персоналом, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Кроме того, пунктом 1.8.4.17 Положения о Новоусманском РЭС установлено, что <...> Новоусманского РЭС необходимо знать законодательство в области технологического присоединения; все нормативные документы, устанавливающие процедуру технологического присоединения.
В соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Положения о Новоусманском РЭС, основными задачами настоящего РЭС является: реализация услуг по технологическому присоединению; реализация услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3.7 Положения о Новоусманском РЭС, <...> Новоусманского РЭС реализует следующие задачи и функции: приём заявки технологического присоединения; подготовка проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт и плате за технологическое присоединение не более 550 рублей, подготовка сопроводительных писем о направлении проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт, подготовка предложений для формирования технических условий, исполнение мероприятий по договору технологического присоединения в сроки, предусмотренные договором ТП, контроль своевременного исполнения со стороны заявителей мероприятий по договорам ТП, ведение КИСУР (ПО SAP) информации по договорам ТП в рамках компетенции РЭС.
С учётом изложенного, именно <...> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «Россети Центр» на территории Новоусманского муниципального района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <...> по ненадлежащему исполнению указанных служебных обязанностей содержат в себе событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <...> выразилась в не исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзацы 1 и 6 пункта 105 Правил).
Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <...>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право гр. <...> на своевременное получение проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Административное правонарушение, совершённое <...>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <...> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <...> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Учитывая характер совершённого правонарушения, а также степень вины правонарушителя, а именно: нарушенное право заявителя на своевременное получение проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (просрочка составила 35 дней), руководствуясь статьёй 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 10 000 (десяти тысяч) рублей. 00 коп.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <...> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <...> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать <...> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
2. Направить <...> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> настоящее постановление для исполнения.
3. Направить потерпевшему гр. <...> копию настоящего постановления для сведения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В случае уплаты административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК
по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001554664
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-1360/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны