Решение №036/06/22-1259/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВК... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020009901)
(дело № 036/06/22-1259/2020)
29.10.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.10.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.11.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»: <...>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <...>,
в отсутствии представителей «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» (на основании ходатайства от 29.10.2020 года №29/10/ЮР9),
рассмотрев жалобу ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020009901),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020009901) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону не соответствует федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1) Обоснование НМЦК не содержит информации о формуле расчёта цены по каждой позиции товара, что противоречит п. 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Приказ №567); 2) Начальная (максимальная) цена контракта определена путём применения наименьшей цены из 4 цен Поставщиков, указанных в обосновании НМЦК, что влечёт к ограничению конкуренции.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020009901 размещено: 15.10.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукцио-ном в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при кото-ром информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аук-циона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на элек-тронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе до-кументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: обоснование началь-ной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Приложением 5 - частью 4 Аукционной документации установлено обоснование начальной (максимальной) цены.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный ме-тод; 5) затратный метод.
Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснова-ния начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из приложения 5 - частью 4 Аукционной документации установлено обоснование начальной (максимальной) цены, Заказчиком рассчитана с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России в своём письме от 19.03.2020 N 24-01-08/21184 сообщал, что методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекоменда-ции), разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максималь-ной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обес-печения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчиков при обосновании начальной (макси-мальной) цены контракта по Аукциону не выявлено.
В соответствии с п. 3 ч. 8. ст.  99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ-ственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муници-пального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с един-ственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы това-ра, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.  
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020009901) необоснованной.
2. Передать жалобу ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» в адрес Департамента финансов Воронежской области для рассмотрения по подведомственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                              И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны