Решение №036/06/33-212/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «КРУСТ» на действия м... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КРУСТ» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа город Воронеж «Централизованная библиотечная система
(дело № 036/06/33-212/2020)
05.03.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.03.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.03.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа город Воронеж «Централизованная библиотечная система» <...>, в присутствии представителя администрации городского округа город Воронеж <...>, в отсутствие представителей ООО «КРУСТ» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «КРУСТ» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа город Воронеж «Централизованная библиотечная система» и администрации городского округа город Воронеж (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для слабовидящих пользователей для библиотеки № 25 (номер извещения 0131300000620000104).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КРУСТ» (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа город Воронеж «Централизованная библиотечная система» (далее — Заказчик) и администрации городского округа город Воронеж (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для слабовидящих пользователей для библиотеки № 25 (номер извещения 0131300000620000104).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения   Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) а именно: установленные к товару требования соответствуют лишь конкретному производителю.
Представители заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000620000104 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка оборудования для слабовидящих пользователей для библиотеки № 25.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Описание объекта закупки Документации, Комиссией установлено, что Заказчику требуется товар со следующими характеристиками:

п/п

Наименование товара

Показатели товара

1

Электронный стационарный видеоувеличитель

Минимальное плавное увеличение: не более 2 крат на мониторе с диагональю 22-дюйма

Максимальное плавное увеличение: не менее 135 крат на мониторе с диагональю 22-дюйма

Стандартные цветовые режимы: не менее 6

Дополнительные настраиваемые цветовые режимы: не менее 27

Камера: HD с автофокусом.

Режимы просмотра: Документ, Удалённый просмотр, Автопортрет

Порты: USB 2.0- питание, USB 3.0-Видео на ПК, HDMI порт.

Настройка яркости: наличие

Режим стоп-кадра: наличие

Возможность блокировки фокуса: наличие

Функция переворота изображения: наличие

Линии чтения, маски и затенения с возможностью настройки: наличие

Возможность сохранения изображений на карту памяти: наличие

Комплект поставки включает: кейс для переноски, адаптер питания, пульт управления.

2

Электронный ручной видеоувеличитель

Экран: не менее 4,3-дюймовый, широкоформатный TFT-экран

Разрешение экрана: не менее 480x272 пикс.

Минимальное плавное увеличение: не более 3 крат

Максимальное плавное увеличение: не менее 10 крат

Возможность плавной регулировки кратности увеличения: наличие

Камера HD: наличие

Контрастных видеорежимов: не менее 17

Возможность настраивать режимы просмотра документа: полноцветные и высококонтрастные

Встроенная светодиодная подсветка: наличие

Складная ручка: наличие

Возможность сохранения 4 изображений с настройкой контрастности и уровня увеличения: наличие

Непрерывное использование от аккумулятора: не менее 3 часов работы

Комплект поставки включает: сумка-переноска, кабель питания с блоком питания, и вилкой (EU), салфетка для экрана, руководство пользователя.

3

Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля

Максимальная скорость печати: не менее 25 знаков в секунду

Поддержка носителей для печати:

Минимальная ширина бумаги: не более 77 мм

Максимальная ширина бумаги: не менее 216 мм

Поддерживаемая плотность бумаги:

Минимальная плотность бумаги: не более 50 г/см

Максимальная плотность бумаги: не менее 175 г/см

Разрешение при тактильной печати: не менее 17 точек на дюйм.

Интерфейс: USB

Изменяемая высота тактильных точек: наличие

Непрерывная автоматическая подача: наличие

4

Брайлевский дисплей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с нарушениями функций одновременно слуха и зрения

Брайлевская строка: не менее 40 ячеек

Количество клавиш маршрутизации курсора: не менее 40

Количество клавиш Брайля: не менее 8

Количество клавиши навигации, не менее 4

Сенсорные клавиши (eTouch key) (справа от строки Брайля) для прокрутки влево и вправо: не менее 2

Сенсорные клавиши (eTouch-клавиши) (слева от строки Брайля) для прокрутки влево и вправо: не менее 2

Клавиш для большого пальца (thumb keys) для прокрутки влево, вправо, вверх, вниз и возврата курсора в прежнее положение: не менее 5

Разъём Mini USB: наличие

Настраиваемая жёсткость точек Брайля: наличие

Объем встроенной памяти: не менее 8 гб

Аккумулятор: встроенный

Возможность установить предпочитаемую программу экранного доступа: наличие

Комплект поставки включает: сумка-чехол, USB-кабель.

По мнению Заявителя, вышеназванные характеристики ограничивают количество участников электронного аукциона, так как под данные требования подходит лишь конкретная модель конкретного производителя, а именно: по позиции № 1 «Электронный стационарный видеоувеличитель» не соответствует ни один предоставленный на рынке ЭСВУ производитель, по позиции № 3 «Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля» соответствует исключительно одна модель принтера, производимого компанией ViewPlus, по позиции № 4 «Брайлевский дисплей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с нарушениями функций одновременно слуха и зрения» соответствует исключительно один товар, производимый компанией Optelec.
Также в своей жалобе Заявитель предлагает изменить характеристики товара, что позволит увеличить круг поставляемой продукции.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что при формировании описания объекта закупки Заказчик исходил исключительно из своих потребностей, а также что товар с данными характеристиками присутствует в свободной продаже и не ограничивает конкуренции.
В подтверждение своих доводов на заседание Комиссии, представителями Заказчика и Уполномоченного органы были предоставлены скриншоты с сайтов магазинов необходимой технической продукции, а также коммерческое предложение организации, готовой поставить товар полностью отвечающий характеристикам Заказчика.
Более того, согласно пояснениям представителя Заказчика, изменение технических характеристик приведет к ухудшению оборудования, что не будет в полной мере отвечать его потребностям.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «КРУСТ» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа город Воронеж «Централизованная библиотечная система» и администрации городского округа город Воронеж (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для слабовидящих пользователей для библиотеки № 25 (номер извещения 0131300000620000104) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны