Решение №036/01/11-861/2020 по делу о нарушении ООО «Абсолют», ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто... от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 036/01/11-861/2020 о нарушении антимонопольного законодательства
13.10.2020 г.                                                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 30.09.2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено 13.10.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление, Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальника отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор;
Панкратьева Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 036/01/11-861/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное на основании приказа руководителя Управления от 06.08.2020 г. № 90 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Абсолют» (юридический адрес: 394026, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 7, оф. 216; ОГРН: 1163668089056, Дата присвоения ОГРН: 28.06.2016, ИНН: 3662232320, КПП: 366201001) (далее – ООО «Абсолют») и Обществом с ограниченной ответственностью  «АвтоцентрГАЗ-Русавто» (юридический адрес: 394026, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 7Е; ОГРН: 1093668032897, Дата присвоения ОГРН: 10.08.2009, ИНН: 3662145444, КПП: 366201001) (далее – ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах при проведении электронных аукционов № 0131300027819000113, № 0131300044319000033, № 0131300009019000095, № 0131300041819000102, № 0131300035719000119, № 0131200001020001846, № 0131200001019005750, № 0131200001018006194, № 0131300000618002561, № 0131200001018003368, а также по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью ТК «Автолайн+» (юридический адрес: 394088, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 7, оф. 206; ОГРН: 1113668021906, дата присвоения ОГРН: 27.05.2011 г., ИНН: 3662165264, КПП: 366201001) (далее – ООО ТК «Автолайн+»), ООО «Абсолют», ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоцентрГАЗ» (юридический адрес: 394088, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 7Е; ОГРН: 1103668017144, Дата присвоения ОГРН: 24.05.2010, ИНН: 3662154054, КПП: 366201001) (далее – ООО «АвтоцентрГАЗ»), Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Воронежавтогазсервис» (юридический адрес: 394042, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленинградская, 2, корпус А; ОГРН: 1023601568792, Дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 3661006222, КПП: 366101001) (далее – ООО «Воронежавтогазсервис») пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах при проведении аукционов с системными номерами 41467087, 41467107, в присутствии представителей:
- от группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ» и ООО «Воронежавтогазсервис» - <…>;
- от ООО «Абсолют» - <…>;
- от ООО ТК «Автолайн+» - <…>,

У С Т А Н О В И Л А:
25.03.2020 г. в Воронежское УФАС России поступило обращение ООО «ПассажирТранс» по вопросу правомерности действий участников аукционов, проводимых на электронной площадке Управления муниципальных закупок администрации г.о.г. Воронеж (umz-vrn.etc.ru) с системными номерами 41467087, 41467107, и наличия между ними заключенного антиконкурентного соглашения.
На основании изложенного, Управление, не ограничиваясь доводами, указанными в обращении ООО «ПассажирТранс» и территорией Воронежской области, в полном объеме провело проверку правомерности действий всех участников аукционов с системными номерами 41467087 и 41467107, в том числе группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+», в ходе которой установлено следующее.
Как следует из ответа электронной площадки Управления муниципальных закупок администрации г.о.г. Воронеж на запрос Воронежского УФАС России, группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» при участии аукционах с системными номерами 41467087, 41467107, осуществляли вход на электронную торговую площадку в период с 23.03.2020 г. по 26.03.2020 г. с одного IP-адреса – <…>.
В связи с этим, Управлением был проведен мониторинг опубликованных в Единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru/) (далее - ЕИС) сведений о проведенных торгах, в рамках которого был установлен факт совместного участия ООО «Абсолют» и ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» в электронных аукционах № 0131300027819000113, № 0131300044319000033, № 0131300009019000095, № 0131300041819000102, № 0131300035719000119, № 0131200001020001846, № 0131200001019005750, № 0131200001018006194, № 0131300000618002561, № 0131200001018003368 (далее - Аукционы), в которых начальная (максимальная) цена контрактов ответчиками по настоящему делу была снижена от 0 до 15 %.
08.06.2020 г. Воронежское УФАС России направило запросы на электронные торговые площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ООО «РТС-Тендер» о предоставлении информации и документов, необходимых для исследования и установления наличия либо отсутствия в действиях ООО «Абсолют» и ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в Аукционах.
Из представленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации и документов также был установлен факт участия ООО «Воронежавтогазсервис» в двух из перечисленных Аукционов (электронные аукционы № 0131300009019000095 и № 0131300044319000033).
На основании приказа руководителя Управления от 30.06.2020 г. № 76 в отношении ООО «Абсолют» и ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» в период с 30.06.2020 г. по 17.07.2020 г. была проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно акту проверки № 76 от 21.07.2020 г. выявленные в ходе проведения проверки факты и собранные документальные доказательства, свидетельствуют о наличии в действиях ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» и ООО «Абсолют», при их участии в Аукционах, признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктами 1 - 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, на основании анализа поступивших в Управление документов
и информации, а также информации, полученной в ходе проведения внеплановой выездной проверки, в связи с установлением в действиях группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, Воронежским УФАС России было возбуждено дело № 036/01/11-861/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 14.09.2020 г. в 14 час. 00 мин. (мск).
Представитель группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ» и ООО «Воронежавтогазсервис» <…> в материалы настоящего дела предоставила письменные объяснения, согласно которым она добровольно сообщила о факте наличия антиконкурентного соглашения между всеми ответчиками по настоящему делу, которое было заключено с целью обеспечения реализации единой стратегии поведения и победы в закупках заранее определенному участнику без какой-либо конкурентной борьбы, которая была достигнута путем использования единой инфраструктуры – офиса ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», а также одного компьютерного оборудования. Подготовка и направление заявок осуществлялось одним должностным лицом - <…> тендерного отдела ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» – <…>.
Представители ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» изложенные доводы <…> поддержали и также добровольно сообщили об имеющемся факте наличия картельного соглашения между ними и группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+», что выразилось в совместной подготовке к электронным аукционам и отказу от конкурентной борьбы при участии в этих аукционах.
С учетом необходимости получения информации и документов от группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+», получения дополнительных доказательств по делу, ознакомления с материалами дела представителей ответчиков, в том числе с заключением об обстоятельствах дела, в целях всестороннего и полного рассмотрения настоящего дела, Комиссией Управления рассмотрение настоящего дела отлагалось до 30.09.2020 г., а также объявлялся перерыв до 21.09.2020 г.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 036/01/11-861/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 3 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», отмечено, что согласованность действий хозяйствующих субъектов может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. О согласованности действий может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно однообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Подобная оценка может применяться и при рассмотрении дел о заключении антиконкурентных соглашений, поскольку приведенное в упомянутом постановлении толкование касается анализа поведенческих аспектов антиконкурентных составов.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, для заключения вывода о наличии нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в создании картеля (заключении антиконкурентного соглашения), не требуется доказывание антимонопольным органом фактического исполнения участниками картеля условий соответствующего противоправного соглашения, а также фактического наступления последствий, перечисленных в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку, в силу буквального толкования названной нормы, рассматриваемое нарушение состоит в самом достижении участниками картеля договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.
Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов («Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной форме», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.03.2016).
Из вышеизложенного следует, для квалификации действий хозяйствующих субъектов-конкурентов в качестве создания картеля, ограничивающего конкуренцию, достаточно установить сам факт заключения такими субъектами противоправного соглашения и направленность такого соглашения на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
Согласно распоряжению администрации городского округа город Воронеж от 22.05.2014 № 357-р «О переходе к работе в автоматизированной информационной системе муниципальных закупок для нужд городского округа город Воронеж» заказчики городского округа город Воронеж осуществляют закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) посредством использования автоматизированной информационной системы муниципальных закупок для нужд городского округа город Воронеж на сайте www.umz-vrn.etc.ru в сети Интернет (далее – АИС МЗ).
Порядок работы заказчиков в АИС МЗ утвержден распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 18.12.2014 г. № 911-р «Об утверждении Порядка работы заказчиков городского округа город Воронеж в АИС МЗ для нужд городского округа город Воронеж» (далее - Порядок).
Согласно пункту 10.8 Порядка, в случае если при проведении закупки ценовое предложение от участника закупки, поданное в АИС МЗ, составляет 0, 00 руб., такая закупка проводится на право заключить муниципальный контракт путем повышения цены контракта.
Заказчик признает победителем участника закупки у которого ценовое предложение поданное в АИС МЗ является наибольшим (в протоколе заказчик указывает победителя и обоснование его выбора). Заказчик заключает муниципальный контракт с победителем на условиях, указанных в оповещении о закупке (приложениях к оповещению), по цене, согласованной с победителем, но не менее последнего ценового предложения, указанного победителем в АИС МЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, состав хозяйствующих субъектов, участвующих в рассматриваемых аукционах включает в себя лиц, подавших соответствующие заявки.
Состав участников перечисленных аукционов определен на основании сведений, полученных от ООО «РТС-тендер», ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также электронной площадки Управления муниципальных закупок администрации г.о.г. Воронеж (далее - ЭТП).
Согласно полученным ответам от ЭТП установлено, что группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» участвовали в рассматриваемых аукционах в разных составах, используя один IP-адрес - <…>.
В аукционах с системными номерами 41467087 и 41467107 принимали участие как группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», так и ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+».
В электронных аукционах № 0131300009019000095 и № 0131300044319000033 принимали участие как группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «Воронежавтогазсервис», так и ООО «Абсолют».
Помимо этого, ООО «Абсолют» и ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» совместно принимали участие в электронных аукционах № 0131300027819000113, № 0131300041819000102, № 0131300035719000119, № 0131200001020001846, № 0131200001019005750, № 0131200001018006194, № 0131300000618002561, № 0131200001018003368.
Таким образом, с момента подачи заявок на участие в рассматриваемых аукционах группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» являлись конкурентами за право заключения государственных контрактов.
Квалификация поведения хозяйствующих субъектов при участии в торгах как противоправного соглашения по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом, для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников торгов при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка.
По результатам рассмотрения настоящего дела, Управлением в ходе изучения и анализа имеющихся доказательств установлено, что в результате достижения антиконкурентного соглашения, группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» совместно реализовали единую стратегию поведения. Ответчики, являясь самостоятельными хозяйствующими субъектами - конкурентами, во исполнение заключенного устного антиконкурентного соглашения в ходе проведения вышеуказанных аукционов отказались от самостоятельных действий и конкурентной борьбы, что привело к поддержанию цен на торгах и, как следствие, к ограничению конкуренции.
Антиконкурентное соглашение, заключенное между ответчиками    при участии в перечисленных закупках явствует из общей картины их проведения, совокупности доказательств, собранных при проведении проверки правомерности их действий.
Фактические действия группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+», их поведение в ходе подготовки и участия в исследованных аукционах, подтверждаются следующими имеющимися в деле доказательствами:
1. В состав участников аукционов с системными номерами 41467087, 41467107 вошли все ответчики по делу, как группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», так и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+».
2. В состав участников электронных аукционов № 0131300009019000095 и № 0131300044319000033 вошли группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют».
3. В состав участников электронных аукционов №№ 0131300027819000113, 0131300041819000102, 0131300035719000119, 0131200001020001846, 0131200001019005750, 0131200001018006194, 0131300000618002561, 0131200001018003368 вошли ООО «АвтоцентрГаз-Русавто» и ООО «Абсолют».
4. ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» признано победителем в торгах с ценой контрактов на общую сумму 193 873 774, 00 рублей.
5. ООО «Абсолют» признано победителем в торгах с ценой контрактов на общую сумму 188 816 330, 00 рублей.
6. ООО ТК «Автолайн+» признано победителем в торгах с ценовыми предложениями 73 600, 00 рублей и 97 800, 00 рублей.
7. В результате совместных согласованных действий группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» с ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» при проведении аукционов с системными номерами 41467087 и 41467107, ценовые предложения для закупки на право заключить муниципальный контракт подавались путем повышения цены контрактов.
8. В результате подачи группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», а также ООО «Абсолют» ценовых предложений начальная (максимальная) стоимость контрактов (далее - НМЦК) в электронных аукционах № 0131300009019000095 и № 0131300044319000033 была снижена на 0 и 2,5 % соответственно.
9. В результате подачи ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» и ООО «Абсолют» ценовых предложений НМЦК в электронных аукционах №№ 0131300027819000113, 0131300041819000102, 0131300035719000119, 0131200001020001846, 0131200001019005750, 0131200001018006194, 0131300000618002561, 0131200001018003368  была снижена до 15%.
10. Вход на электронные площадки, осуществление действий в ходе всех рассматриваемых аукционов при участии в них производилось группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» с одного и того же IP-адреса: <…>.
11. Заявки группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», а также ООО «Абсолют» при проведении электронных аукционов № 0131300009019000095 и № 0131300044319000033 поступили на торговую площадку в одни и те же дни с небольшим промежутком времени.
12. Заявки ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» и ООО «Абсолют» при проведении электронных аукционов №№ 0131300027819000113, 0131300041819000102, 0131300035719000119, 0131200001020001846, 0131200001019005750, 0131200001018006194, 0131300000618002561, 0131200001018003368 также поступили на торговую площадку в одни и те же дни с небольшим промежутком времени.
13. Идентичность в оформлении заявок для участия в торгах группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», а также ООО «Абсолют» по форме, содержанию, количеству слов, пунктуации и шрифту.
14. Формирование заявок и документов для участия во всех рассматриваемых электронных аукционах группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют» и ООО ТК «Автолайн+» на одном компьютером оборудовании одним и тем же должностным лицом – <…> тендерного отдела ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто» <…>, что свидетельствует об их совместной подготовке к торгам.
15. Способом реализации антиконкурентного соглашения был фактический отказ от конкурентной борьбы при участии во всех электронных аукционах с целью обеспечения победы заранее определенным участникам картеля.
16. Поддержание группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ» и ООО «Абсолют» цен при совместном участии в электронных аукционах.
17. Несение необоснованных расходов группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», а также ООО «Абсолют» по обеспечению заявок для участия в электронных аукционах при реальном отсутствии цели заключения контракта по итогам тех или иных рассматриваемых торгов объясняется, что такое поведение имеет иную мотивацию и является результатом реализации группового «стратегического» поведения, направленного на предоставление преимуществ заранее определенному участнику закупок.
18. Письменные объяснения группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+», в которых данные хозяйствующие субъекты добровольно сообщили в Управление о заключении между ними и участии в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении при их участии в торгах.
19. Действия группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» по направлению в адрес друг друга информационных писем об отказе от дальнейшего участия в картельном соглашении.
Таким образом, группа лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» при участии в проводимых государственных закупках умышленно ограничили состязательность между собой в установлении конкурентной цены при заключении государственных контрактов и в ряде случаев создали положение, влекущее отсутствие экономии бюджетных средств.
Исходя из вышеизложенного, указанные обстоятельства, характеризующие порядок действий хозяйствующих субъектов, позволяют прийти к выводу, что использование самостоятельными хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры и совместная подготовка таких субъектов с помощью одного и того же компьютерного оборудования и должностного лица к торгам возможны только в случае предварительной договоренности, осуществленной для достижения единой цели реализуемой деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты, конкурирующие между собой на соответствующем рынке, не могут действовать в интересах друг друга.
При указанных обстоятельствах, действия группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен при проведении электронного аукционов № 41467087, № 41467107, № 0131300027819000113, № 0131300044319000033, № 0131300009019000095, № 0131300041819000102, № 0131300035719000119, № 0131200001020001846, № 0131200001019005750, № 0131200001018006194, № 0131300000618002561, № 0131200001018003368, являются нарушением  требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В результате заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении участниками картеля - группой лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис» и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» получен доход в виде заключенных государственных контрактов на общую сумму 382 690 104 рублей.
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одними из основных функций антимонопольного органа являются принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В целях предупреждения монополистической деятельности группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто», ООО «АвтоцентрГАЗ», ООО «Воронежавтогазсервис», а также ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанным хозяйствующим субъектам предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия группы лиц в составе: ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто, ООО «Воронежавтогазсервис», ООО «АвтоцентрГАЗ» и ООО «Абсолют», ООО ТК «Автолайн+» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен при проведении электронного аукционов № 41467087, № 41467107, № 0131300027819000113, № 0131300044319000033, № 0131300009019000095, № 0131300041819000102, № 0131300035719000119, № 0131200001020001846, № 0131200001019005750, № 0131200001018006194, № 0131300000618002561, № 0131200001018003368, нарушением  требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «АвтоцентрГАЗ-Русавто предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
3. Выдать ООО «АвтоцентрГАЗ» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
4. Выдать ООО «Воронежавтогазсервис» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
5. Выдать ООО «Абсолют» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
6. Выдать ООО ТК «Автолайн+» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                         
                                                                                                             Ю.В. Рощупкина
                                                                                                               Г.М. Мелкумян
                                                                                                            Е.В. Панкратьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны