Решение №02-16/2914 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регионстрой» на дейс... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регионстрой» на действия аукционной комиссии отдела социально-экономического развития, муниципального контроля и поддержки предпринимательства администрации Павловского муниципального района
(дело № 036/06/69-279/2019)
22.05.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителя администрации Павловского муниципального района Воронежской области <…>, <…> в присутствии представителя ООО «Регионстрой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Регионстрой» на действия аукционной отдела социально-экономического развития, муниципального контроля и поддержки предпринимательства администрации Павловского муниципального района в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта в здании дома культуры МКУК «Воронцовское КДО», расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Воронцовка, ул. Советская, д. 85 (номер извещения 0131300024319000043)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Регионстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной отдела социально-экономического развития, муниципального контроля и поддержки предпринимательства администрации Павловского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта в здании дома культуры МКУК «Воронцовское КДО», расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Воронцовка, ул. Советская, д. 85 (номер извещения 0131300024319000043).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно отклонена вторая часть заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300024319000043 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение капитального ремонта в здании дома культуры МКУК «Воронцовское КДО», расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Воронцовка, ул. Советская, д. 85.
Начальная (Максимальная) цена контракта – 8 245 663, 20 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2), части 2 пункта 20 Информационной карты Документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.
Анализ документации об электронном аукционе (далее - Документация) показал, что в п. 8 части 2 Информационной карты Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:
«Требования к участникам закупки:
8. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».
Вместе с тем, Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки:
«2. Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.»
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя, так как, изучив Документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что требование к декларированию соответствия участников закупки требованиям п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Уполномоченного органа не имела законных оснований для отклонения второй части заявки ООО «Регионстрой» по п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.
На участие в электронном аукционе на выполнение капитального ремонта в здании дома культуры МКУК «Воронцовское КДО», расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Воронцовка, ул. Советская, д. 85 было подано 6 заявок, 2 из которых были отклонены аукционной комиссией.
ООО «Регионстрой» было присвоено 1 место (заявка № 107), ООО «СК АСТРА» было присвоено 2 место (заявка № 96).
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2018 года № 043-2 установлено, что заявка ООО «СК АСТРА» была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ), а также документацией об электронном аукционе: п. 4.2 ч. 4 подраздела 1 раздела 1.1 «Общие положения электронного аукциона» и подпункта 2 пункта 20 раздела 20 раздела 1.2 «Информационная карта».
Однако изучив вышеуказанные положение Документации, Комиссией установлено, что требования к специальному разрешению (лицензии), членства в саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ отсутствует, на основании чего заявка ООО «СК АСТРА» незаконно отклонена по пункту, который отсутствует в Документации.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях аукционной Комиссии нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что в свою очередь привело к незаконному отклонению заявок ООО «Регионстрой» и ООО «СК АСТРА».
Указанные правонарушения содержат в себе признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Регионстрой» на действия аукционной отдела социально-экономического развития, муниципального контроля и поддержки предпринимательства администрации Павловского муниципального района в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта в здании дома культуры МКУК «Воронцовское КДО», расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Воронцовка, ул. Советская, д. 85 (номер извещения 0131300024319000043) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии отдела социально-экономического развития, муниципального контроля и поддержки предпринимательства администрации Павловского муниципального района нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном отклонении заявок участников.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Павловского муниципального района Воронежской области предписание об необходимости устранения выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны