Решение №036/07/18.1-909/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Соло» на действи... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-909/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Соло» на действия МКП городского округа город Воронеж "ВОРОНЕЖТЕПЛОСЕТЬ" и организатора торгов: Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2020
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2020                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, вр.и.о руководителя управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина VideoMost ActiveX control или VideoMost plugin, с участием представителя заявителя: <…>, представителя МКП городского округа город Воронеж "ВОРОНЕЖТЕПЛОСЕТЬ" <…>, представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>;
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
05.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ПКФ «Соло» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии МКП городского округа город Воронеж "ВОРОНЕЖТЕПЛОСЕТЬ" и организатора торгов: Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку преобразователя частоты с шеф-монтажом (извещение в ЕИС № 32009330008, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о несоответствии его аукционной заявки требованиям закупочной документации в части несоответствия предлагаемых заявителем характеристик поставляемого товара, характеристикам, которые требуются заказчику по позиции: диапазон регулирования скорости.
Также заявитель считает, что им в описании объекта, хотя и предлагается характеристика диапазона регулирования скорости: 1:200 (режим SVC), не отвечающая требованиям документации, но данная характеристика является лучшей по сравнению с установленной заказчиком: 1:100, в связи с чем заявитель считает, что аукционной комиссии необходимо было принять данный факт и допустить заявку.
Запросов о разъяснении требований технического задания в части предоставления характеристики диапазона регулирования скорости: 1:200 (режим SVC) вместо 1:100 заявитель в адрес заказчика не направлял.
Представители заказчика и организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В соответствии с п.3.9 Положения о закупках МКП «Воронежтеплосеть» (с изменениями в ЕИС от 21.07.2020), опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок, при описании в документации о закупке предмета закупки заказчиком, в том числе указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
17.07.2020 года, МКП городского округа город Воронеж "ВОРОНЕЖТЕПЛОСЕТЬ" совместно с Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж было размещено извещение № 32009330008 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку преобразователя частоты с шеф-монтажом.
В техническом задании аукционной документации (приложение № 3) указаны показатели товара – преобразователя частоты, необходимые для реализации производственных потребностей заказчика.
Так, заказчику необходим преобразователь частоты с диапазоном регулирования скорости: 1:100. Данный показатель не изменяется.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что в составе первой части заявки заявитель предлагает к поставке преобразователь частоты с диапазоном регулирования скорости: 1:200 (режим SVC).
Следовательно, заявитель предлагает к поставке товар с характеристикой диапазона регулирования скорости, не соответствующей требованиям аукционной документации (приложению № 3).
В соответствии с пунктом 9.7.3.6 Положения о закупках МКП «Воронежтеплосеть» и п.8.3 части 1 аукционной документации, в случае, если заявка участника не соответствует указанным в документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе.
Соответственно, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отклонении заявки заявителя по основанию несоответствия предлагаемых заявителем характеристик поставляемого товара, характеристикам, которые требуются заказчику по позиции: диапазон регулирования скорости не противоречат нормам Положения о закупках МКП «Воронежтеплосеть» и требованиям Закона № 223-ФЗ.
Довод заявителя о необходимости допуска заявки с улучшенным показателем, не может быть принят Комиссией Воронежского УФАС России, как обоснованный, в связи с тем, что Положение о закупках МКП «Воронежтеплосеть» не предусматривает возможность оформления заявки с улучшенными, техническими, качественными и функциональными характеристиками товара на стадии подачи первых частей заявок и их рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ПКФ «Соло» на действия аукционной комиссии МКП городского округа город Воронеж "ВОРОНЕЖТЕПЛОСЕТЬ" и организатора торгов Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку преобразователя частоты с шеф-монтажом (извещение в ЕИС № 32009330008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                       С.В. Михин
Члены Комиссии                                                   Н.И. Сисева
                                                                             М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны