Решение б/н Рещение от 23.12.2010 года по делу № 314-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Геффен Медицинтехник», ООО «Лабэксперт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку инфузионно-аспирационного оборудования; вспомогательного оборудования для операционных и палат; оборудования для экстракорпоральной хирургии крови; инструментов и наборов для анестезиологии и хирургии; оборудования для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких; оборудования для выхаживания новорожденных; реанимобиля с полной комплектацией медицинским оборудованием; рентгенодиагностического оборудования; оборудования диагностического измерительного; оборудования диагностического, ультразвукового; оборудования диагностического лабораторного; прочего лечебного и физиотерапевтического оборудования; оборудования диагностического для офтальмологии; оборудования для эндовидеохирургических лечебно-диагностических вмешательств; инкубатора интенсивной терапии новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную систему с сервоконтролем (для 1 этапа выхаживания); специализированных многокомпонентных лабораторных комплексов; монтируемого и передвижного операционного осветительного оборудования для государственных нужд по строительству объекта: «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 года и на период до 2010 г.»
 ( дело № 314-з )
23.12.2010 года                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, членов аукционной комиссии <...>, <...>;
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>, <...>, <...>,
ООО «Геффен Медицинтехник» - <...>, <...>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Лабэксперт»,
рассмотрев жалобы ООО «Геффен Медицинтехник», ООО «Лабэксперт» на действия  аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку инфузионно-аспирационного оборудования; вспомогательного оборудования для операционных и палат; оборудования для экстракорпоральной хирургии крови; инструментов и наборов для анестезиологии и хирургии; оборудования для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких; оборудования для выхаживания новорожденных; реанимобиля с полной комплектацией медицинским оборудованием; рентгенодиагностического оборудования; оборудования диагностического измерительного; оборудования диагностического, ультразвукового; оборудования диагностического лабораторного; прочего лечебного и физиотерапевтического оборудования; оборудования диагностического для офтальмологии; оборудования для эндовидеохирургических лечебно-диагностических вмешательств; инкубатора интенсивной терапии новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную систему с сервоконтролем (для 1 этапа выхаживания); специализированных многокомпонентных лабораторных комплексов; монтируемого и передвижного операционного осветительного оборудования для государственных нужд по строительству объекта: «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 года и на период до 2010 г.» (реестровый номер торгов — 525) (далее - Аукцион), установила:
В адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО «Геффен Медицинтехник» (г. Москва, ул. Староалексеевская, д.7) (далее — Заявитель 1) ООО «Лабэксперт» (г. Липецк, ул. Стаханова, 48а) (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее - Уполномоченный орган) при проведении Аукциона для нужд государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (г. Воронеж, пл. Ленина, 1) (далее - Заказчик).    
По мнению Заявителей нарушены их права отказом в допуске к участию в Аукционе (Заявителя 1 - по лоту 17, Заявителя 2 - по лотам 11, 16) по основанию непредоставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия Аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
18.11.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.gfu.vrn.ru размещено извещение о проведении Аукциона (реестровый номер торгов — 525). 
В соответствии с требованиями п. 3 «а» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Пунктом 24 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе — 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.п.3 «а» п.16 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) заявка на участие в аукционе должна содержать «документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения (в соответствии с требованиями п. 4.4 раздела 1.1  документации об аукционе)».
Подпунктом 4.4.2 п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе установлено: «факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения».
Согласно п.п. 4.4.5. п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе «отсутствие в составе заявки документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также несоблюдение установленной п.п. 4.4.2. п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе формы такого документа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в аукционе».
Согласно п.7.3 протокола от 12.12.2010 г. № 525-а рассмотрения заявок на участие о открытом аукционе ООО «Геффен Медицинтехник», ООО «Лабэксперт» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по основанию непредоставления в составе заявок документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.4.4 раздела 1.1, п.п.3 п. 16 раздела 1.2 документации об аукционе, а именно: документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа, Заказчика, члены аукционной комиссии, пояснили, что заявка ООО «Геффен Медицинтехник» была отклонена по основанию отсутствия на копии предоставленного в составе заявки платежного поручения отметки банка о списании денежных средств со счета плательщика, что следует расценивать как не предоставление документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок.
На рассмотрении жалобы Заявитель 1 пояснил, что наличие на платежном поручении отметки банка о списании денежных средств со счета плательщика не является обязательным требованием закона о размещении заказов, следовательно, предоставленную в составе заявки ООО «Геффен Медицинтехник» копию платежного поручения следует считать надлежащим образом оформленным документом, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Кроме того, по мнению Заявителя 1, фактическая оплата обеспечения заявки является основанием для принятия аукционной комиссией решения о допуске ООО «Геффен Медицинтехник» к участию в аукционе.
Частью 1 ст. 864 ГК РФ определено, что содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации относится к исключительной компетенции Банка России.
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8 главы 2 части I Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
Пунктом 3.5 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах установлено, что платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.
В соответствии с пунктом 3.8 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Таким образом, требования к форме платежного поручения императивно установлены Положением о безналичных расчетах. 
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Геффен Медицинтехник» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлена копия платежного поручения № 574 от 08.12.2010г. на бланке которого в поле «Поступ. в банк плат.» проставлена дата 08.12.2010, в поле «Отметки банка» присутствует один штамп (ОАО «ОТП БАНК», г. Москва) с отметкой «Принято» 08.12.2010», что подтверждает прием платежного поручения к исполнению, но не подтверждает факта списания денежных средств в обеспечение заявки со счета ООО «Геффен Медицинтехник», о чем исполнителем банка осуществляется отдельная запись с простановкой штампа.
Таким образом, копия платежного поручения № 574 от 08.12.2010г. предоставленная ООО «Геффен Медицинтехник» в составе заявки на участие в Аукционе, не содержащая даты списания денежных средств со счета плательщика, штампа и подписи ответственного исполнителя, свидетельствующих о списании денежных средств со счета плательщика, не является документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий Аукционной комиссии при проведении Аукциона (реестровый номер торгов — 525), выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Геффен Медицинтехник» по основанию не предоставления документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Комиссия не может принять во внимание довод ООО «Геффен Медицинтехник» о том, что фактическая оплата обеспечения заявки является основанием допуска к участию в Аукционе, независимо от представления документа (его копии) об оплате обеспечения заявки. Фактическая оплата обеспечения, при отсутствии в заявке документов, подтверждающих данный факт и его своевременность, не может являться основанием для допуска к участию в аукционе, поскольку рассматриваемое требование прямо установлено в законе и подлежит исполнению в определенной форме. Оплата обеспечения и представление документа о ней представляют разные понятия и являются самостоятельными основаниями при решении вопроса о допуске к участию в Аукционе, что вытекает из п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации).
По смыслу закона участник размещения заказа должен принять меры к получению в банке надлежащего платежного поручения, в соответствии с требованиями законодательства и документации об аукционе и представить такое платежное поручение аукционной комиссии для рассмотрения его заявки на участие в аукционе. Представление платежного документа без банковских отметок о списании денежных средств со счета плательщика подтверждает лишь намерение в данном случае внести обеспечение, но не подтверждает факт перечисления денежных средств.
Обязанность аукционной комиссии на стадии рассмотрения заявок запрашивать у иных органов сведения о фактическом поступлении денежных средств, законом не предусмотрена.
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа, Заказчика, члены аукционной комиссии пояснили также, что по аналогичным основаниям была отклонена заявка ООО «Лабэксперт».
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Лабэксперт» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлены копии платежных поручений № 41 от 03.12.2010г., № 42 от 03.12.2010г. на бланках которых в полях «поступ. в банк плат.», «списано со сч.плат.» отсутствуют соответствующие отметки банка.
Следовательно, копии платежных поручений № 41 от 03.12.2010г., № 42 от 03.12.2010г.  предоставленные ООО «Лабэксперт» в составе заявки на участие в Аукционе, не содержащие дат поступления в банк платежных поручений и списания денежных средств со счета плательщика, не являются документами, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий Аукционной комиссии при проведении Аукциона (реестровый номер торгов — 525), выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Лабэксперт» по основанию не предоставления документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобы ООО «Геффен Медицинтехник», ООО «Лабэксперт» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку инфузионно-аспирационного оборудования; вспомогательного оборудования для операционных и палат; оборудования для экстракорпоральной хирургии крови; инструментов и наборов для анестезиологии и хирургии; оборудования для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких; оборудования для выхаживания новорожденных; реанимобиля с полной комплектацией медицинским оборудованием; рентгенодиагностического оборудования; оборудования диагностического измерительного; оборудования диагностического, ультразвукового; оборудования диагностического лабораторного; прочего лечебного и физиотерапевтического оборудования; оборудования диагностического для офтальмологии; оборудования для эндовидеохирургических лечебно-диагностических вмешательств; инкубатора интенсивной терапии новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную систему с сервоконтролем (для 1 этапа выхаживания); специализированных многокомпонентных лабораторных комплексов; монтируемого и передвижного операционного осветительного оборудования для государственных нужд по строительству объекта: «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 года и на период до 2010 г.» (реестровый номер торгов — 525) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 23.12.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны