Постановление №2.05-7.32.4 по делу № 2.05-7.32.4 об административном правонарушении от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 2.05-7.32.4 об административном правонарушении
21 января 2019                                                                                                               г. Воронеж
Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Управление) Логошин А.В., рассмотрев материалы дела № 1.05-7.32.4 об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении арбитражного управляющего <…>, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу,
У С Т А Н О В И Л :
06.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — арбитражного управляющего <…> при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <…> — автомобиль марки HYUNDAI SOLARIS, 2013 года выпуска, VIN Z94CT41DBDR204956, цвет кузова: красный гранат, 123 л.с., гос. номер <...> О 146 ХВ 36 (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 3103742).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
Арбитражным управляющим <…> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте ЕФРСБ было размещено объявление о проведении торгов.
В объявлении о проведении торгов было указано:
«4.1. Для участия в открытых торгах заявитель представляет Финансовому управляющему заявку на участие в открытых торгах в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве, Приказом № 54, настоящим Положением, а также требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов.
4.2. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя;
- сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
4.3. Направление заявителем задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, считается акцептом размещенного на сайте АВИТО договора о задатке.
Для участия в торгах заявитель должен внести задаток в размере 10 (десяти) процентов от начальной цены продажи Имущества в счет обеспечения оплаты Имущества Должника на счет, определенный Организатором торгов и указанный в информационном сообщении. Задаток должен быть внесен заявителем в срок, обеспечивающий его поступление на счет, указанный в информационном сообщении до даты окончания приема заявок на участие в торгах».
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон «О несостоятельности (банкротстве)», приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.042013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — Порядок) и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
В целях расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Как установлено из материалов дела № 745-18.1к, организатором торгов выступает непосредственно арбитражный управляющий <…> действующий на основании решения Арбитражного суда Воронежской области по делу о банкротстве №А14-4137/2017.
Организатор торгов при проведении мероприятий по организации и проведению торгов обязан действовать строго в соответствии с условиями порядка реализации имущества и нормами Закона О «несостоятельности (банкротстве)».
Организатором торгов в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) было размещено объявление о проведение торгов в форме публичного предложения (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 3103742).
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.
Комиссией антимонопольного органа в ходе рассмотрения дела № 745-18.1к установлено, 08.10.2018 конкурсный управляющий <…>, как организатор торгов, не указал в объявлении на ЕФРСБ о проведении торгов № 3103742 адрес электронной почты, номер контактного телефона, более того конкурсным управляющим не определена торговая площадка для проведения торгов. В нарушение требований абзаца четырнадцатого пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве арбитражный управляющий не выполнил установленную обязанность по указанию в объявлениях о продаже адреса электронной почты и номера контактного телефона организатора торгов;
В соответствии с частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве. Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие в том числе возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.
Более того, Комиссия пришла к выводу о том, что организатор торгов, организовав торги без привлечения электронной площадки, своими действиями создал препятствия для участия в торгах потенциальных покупателей, так как направление заявок на электронный адрес организатора торгов (при этом не указанный в объявлении) не обеспечивает непрерывность проведения торгов и надежность функционирования программных и технических средств, требуемых для проведения торгов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах (абзац 16 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве).
В соответствии с абзацем 15 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.
В соответствии с абзацем 15 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.
Воронежским УФАС России было установлено, что у участников торгов отсутствовал равный доступ к участию в торгах при продаже имущества должника <…>, а также нарушено право участников торгов на внесение изменений в заявку или её отзыва, кроме того на усмотрение организатором торгов, по согласовании с участником, порядковый номер <...> количество и суммы могли быть изменены без какого-либо контроля.
Также абзацем 18 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве указано, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Согласно части 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495) (далее - Порядок проведения торгов) устанавливает правила проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Пунктом 3.1.1. Порядка проведения торгов установлено, что в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности (банкротстве), и дата его размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Согласно абзацу 3 пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов к заявке на проведение торгов должен быть приложен проект договора купли-продажи имущества или предприятия, а также подписанный квалифицированной электронной подписью организатора торгов договор о задатке.
Согласно пункту 3.3 Порядка проведения торгов после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронного сообщения о продаже проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
На Комиссии также установлено, что к сообщению в ЕФРСБ приложен текстовый файл договора, не подписанный электронной цифровой подписью, из чего следует, что организатором торгов нарушены требований абзаца 18 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов в ЕФРСБ, более того организатором торгов не размещен подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке на электронной торговой площадке в связи с тем, что торги на какой-либо электронной площадке не проводились.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что действия арбитражного управляющего <…>, как организатора торгов, нарушают установленный Законом «О несостоятельности (банкротстве)» порядок организации и проведения торгов по продаже имущества должника-банкрота.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в рамках КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, «...», руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
<…> с 25.03.2005 является членом Союз АУ «СРО СС» - Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация «Северная Столица», с присвоением регистрационного номера 9370, о чем на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве имеется соответствующая запись.
Частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективную сторону данного правонарушения образует действия, выразившиеся в нарушении прав участников торгов, в части отсутствия у последних равного доступа к участию в торгах при продаже имущества должника <…>, а также нарушено право участников торгов на внесение изменений в заявку или её отзыва, кроме того на усмотрение организатором торгов, по согласовании с участником, порядковый номер <...> количество и суммы могли быть изменены без какого-либо контроля.
Выявленные нарушения возникли вследствие ненадлежащего исполнения <…> обязанностей арбитражного управляющего при организации и проведении торгов по продаже имущества должника.
Субъектом ответственности является, в том числе физическое лицо — арбитражный управляющий. Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом является арбитражный управляющий <…>.
Местом совершения административного правонарушения считается место исполнения обязанностей арбитражного управляющего <…> на момент организации и проведения торгов по продаже имущества должника <…> — 394030, г. Воронеж, ул. Промышленная, д. 4,оф. 108 (что подтверждается сведениями, содержащимися в составе объявления № 3249343, размещенного в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Воронежского УФАС России № 745-18.1к от 26.11.2018, протоколом № 2.05-7.32.4 об административном правонарушении от 17.01.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с не соблюдением требований Закона «О несостоятельности (банкротстве)», которым установлена обязанность арбитражного управляющего соблюдать порядок организации и проведения торгов по продаже имущества должника, в том числе порядок приема заявок, признание участника победителем, а также порядок составления и содержания протоколов.
Объективную сторону данного правонарушения образует действия, выразившиеся в нарушении прав участников торгов, в части отсутствия у последних равного доступа к участию в торгах при продаже имущества должника <…>, а также нарушено право участников торгов на внесение изменений в заявку или её отзыва, кроме того на усмотрение организатором торгов, по согласовании с участником, порядковый номер <...> количество и суммы могли быть изменены без какого-либо контроля.
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у арбитражного управляющего <…> имелась возможность соблюсти установленный Законом «О несостоятельности (банкротстве)» порядок организации и проведения торгов по продаже имущества должника-банкрота, однако этого не было сделано, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ — нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность не установлено.
Исходя из вышеизложенного, действия арбитражного управляющего <…> являются фактом совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ст. 23.48 и 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать <…> — виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек (три тысячи рублей 00 копеек).
2. Направить настоящее постановление для исполнения <…>.
В соответствии со ст.ст. 30.1 и 30.3 КоАП РФ настоящее постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч.3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Согласно ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Зам. руководителя-начальник отдела                             А.В. Логошин

Примечание: Административный штраф, в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Банковские реквизиты для перечисления суммы штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК 042007001
Р/С 4010181050000001004
ИНН 3664022568
КПП 366601001
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 20701000
УИН 16140012100001511279
Назначение платежа – административный штраф (по постановлению № 2.05-7.32.4 <…>).

Связанные организации

Связанные организации не указаны