Решение №036/10/104-921/2020 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>
(дело № 036/10/104-921/2020)
12.08.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.08.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.08.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора <…>, <…>, <…>, <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП <…>,
рассмотрев, обращение Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в связи с односторонним расторжением контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение рабочих станций взамен вышедших из строя (без предустановленного ПО) (Моноблоки)» (извещение № 0131100009120000005),

у с т а н о в и л а:
В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 05.08.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) поступило обращение  Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – Поставщик, ИП <…>) в связи с односторонним расторжением контракта (далее – Контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение рабочих станций взамен вышедших из строя (без предустановленного ПО) (Моноблоки)» (извещение № 0131100009120000005) (далее – Аукцион).
Как следует из поступившего в Воронежское УФАС России обращения Заказчика, в период исполнения контракта № 5-ЭА от 27.04.2020 г., Поставщиком не исполнены обязанности, на основании чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На рассмотрение Комиссии Воронежского УФАС России предоставлены письменные объяснения Поставщика.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
17.03.2020 года Заказчиком, в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. По результатам проведения Аукциона победителем стал ИП <…> с ценой предложения 335 921, 22 руб.
По результатам определения поставщика между Заказчиком и Исполнителем 27.04.2020 г. заключен Контракт. По условиям Контракта Исполнитель обязался поставить Заказчику компьютерную технику в течение 20 рабочих дней со дня заключения Контракта.
14.05.2020 г. Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо с просьбой перенести срок поставки товара по Контракту в связи с пандемией короновирусной инфекции.
14.05.2020 г. между Заказчиком и Исполнителем было заключено дополнительное соглашение согласно которому срок поставки товара был установлен длительностью в течение 30 рабочих дней со дня заключения Контракта. Таким образом Исполнитель был обязан поставить товар в срок до 16.06.2020 г.
На указанную дату Исполнитель условия Контракта не исполнил в связи с чем 16.06.2020 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Сведения об одностороннем отказе от исполнения Контракта были размещены Заказчиком в ЕИС 17.06.2020 г., направлено Исполнителю посредством электронной почты 17.06.2020 г., посредством заказного письма с уведомлением 18.06.2020 г.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На момент истечения тридцатидневного срока у Заказчика отсутствовали сведения о вручении решения об отказе от исполнения Контракта Исполнителю, в связи с чем датой надлежащего уведомления является 17.07.2020 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой расторжения Контракта считается 28.07.2020 г.
03.08.2020 г. Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение.
Исполнитель не согласился с доводами Заказчика, представил на рассмотрение письменные пояснения и документы.
Согласно письменным пояснениям Исполнителя 18.06.2020 производитель товара, кампания «Галант», у которой ИП <…> намеревался приобрести товар, направила в адрес Исполнителя письмо, в котором информирует последнего об отказе от поставки товара в связи уходом компании на карантинные мероприятия до 31.05.2020 г. Так же в своих пояснениях Исполнитель указывает на нарушение сроков разрешения и направления Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Изучив материалы дела, представленные доказательства и письменные пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьёй 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Лицо, принимая решение об участии в аукционе оценивает свои возможности, по исполнению контракта или договора. При этом лицо оценивает свои риски и возможность наступления непредвиденных обстоятельств, независящих от заказчика. Подавая заявку на участие в аукционе и заключая, в последующем контракт, лицо заявляет о своей готовности исполнить условия контракта. Заключив контракт, лицо обязано приложить все возможные усилия для исполнения условий контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения Контракта, являющихся основаниями, предусмотренными ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
несвоевременное приступление Подрядчика к исполнению Контракта или выполнение работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ);
неисполнение Подрядчиком в назначенный срок требования Заказчика о разумном сроке для устранения недостатков, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом (пункт 3 статьи 715 ГК РФ);
отступление Подрядчика от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);
невыполнение Подрядчиком требования Заказчика о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, если Заказчик докажет, что они возникли до принятия результата работы Заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 3 статьи 737 ГК РФ);
отсутствие у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору (контракту) в соответствии с законодательством РФ, другая сторона вправе отказаться от договора (контракта) (исполнения договора (контракта)) и потребовать возмещения убытков (пункт 3 статьи 450.1 ГК РФ).
Изучив представленные материалы, Комиссия приходит к выводу, что отказ выбранного Исполнителем поставщика от исполнения своих обязательств не может являться законным основанием для отказа Исполнителя от выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Рассмотрев довод Исполнителя о нарушении Заказчиком порядка одностороннего отказа от исполнения Контракта, изучив страницу Контракта в ЕИС представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдён порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта и сроки размещения в ЕИС и направлению Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценивается не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения надлежащим образом исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения поставщика при исполнении контракта.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Порядка ведения Реестра недобросовестных поставщиков установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (пункты 1 и 2 статьи 401 ГК РФ).
В спорном случае материалами дела подтверждается, что ИП <…> не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательства по исполнению обязанности по своевременному исполнению обязательств предусмотренных Контрактом, что свидетельствует о его недобросовестности при участии в электронном аукционе и влечет включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Исполнитель был заранее ознакомлен с требованиями и условиями аукциона, проект Контракта был им получен и подписан.
Учитывая, что отношения по заключению договора (контракта) носят гражданско-правовой характер, в данном случае Исполнитель обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательств.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах сведения об ИП <…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Руководствуясь ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,

р е ш и л а:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе <…>.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <…> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе Российской Федерации сети Интернет.

 

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Дата события

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

 

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.07.2020

03.08.2020

03.08.2020

0

05.08.2020

12.08.2020

12.08.2020

0

17.08.2020

17.08.2020

0

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                                   С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны