Решение №036/06/66-576/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЖАДА» на действия му... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЖАДА» на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000620000666)
(дело № 036/06/66-576/2020)
21.05.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствии представителей муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" (на основании ходатайства от 21.05.2020 года №1520/ГДДХиБ),
в отсутствии представителей управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (на основании ходатайства).
в отсутствии представителей «ЖАДА» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ЖАДА» на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000620000666),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЖАДА» (далее – Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000620000666) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, положения Аукционной документации нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части требований к первой части заявки в виде указания наименования страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии) также нарушает п.1 ч.3 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300000620000666 размещено: 07.05.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является ремонт автомобильных дорог.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 4.1 документации Аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного п. 4.1.1. части I настоящей документации, должна содержать:  1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:  а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 Раздела I Описание объекта закупки настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.1.2 документации Аукциона установлено, что участник закупки в первой части заявки предоставляет информацию по п. 4 Раздела 1 Описание объекта закупки настоящей документации (в случае, если п. 4 Раздела 1 установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика).
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, в пункте 4 раздела 1 Описания объекта закупки отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика, следовательно, предоставление конкретных показателей в составе заявки не предусмотрено.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, в том числе копии имеющихся лицензий, информации о членстве в саморегулируемых организациях и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, учитывая непредоставление заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО "ЖАДА" Комиссия считает, что действия Заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Кроме того, в ходе проведения аукциона запросы на разъяснение положений документации не поступали.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2020 №0131300000620000666-0 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЖАДА» на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000620000666) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                     С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                   И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны