Постановление №036/04/14.3-24/2021 о назначении административного наказания по делу об админист... от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-24/2021 об административном правонарушении
«16» февраля 2021 года                                                                       город Воронеж
Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) А. В. Логошин, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-24/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <…> отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью специализированного застройщика «Выбор» (ИНН 3662047623) (далее – ООО специализированный застройщик «Выбор») <…> (далее – <…>),
в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
в отсутствие должностного лица специализированного застройщика «Выбор» <…> (уведомлена надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л:
Решением от 15 января 2021 года № 036/05/5-1262/2019 Комиссией Воронежского УФАС России, реклама: «8 800 100 4 999 /…/ ВЫБОР /…/ ИПОТЕКА ОТ 0,7%* ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО» «В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ИПОТЕКА С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ» ПАО СБЕРБАНК ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ № 1491 ОТ 11.08.2015 Г ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ИПОТЕЧНЫЙ КРЕДИТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СТРОЯЩЕГОСЯ ЖИЛЬЯ У ЗАСТРОЙЩИКА ПО СТАВКЕ 0,7% ГОДОВЫХ НА СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ ПРИ УСЛОВИИ ПРОВЕДЕНИЯ СДЕЛКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ», А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЗАЕМЩИКА В АККРЕДИТОВАННЫХ ПАО СБЕРБАНК КОМПАНИЯХ С БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПИСКОМ ОБЪЕКТОВ УЧАСТНИКОВ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В ОФИСАХ ПРОДАЖ ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВЫБОР» И НА САЙТЕ WWW.VIBORSTROI.RU ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С 15.07.2020 ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РАМКАХ 214-ФЗ ОТ 30.12.2004 С ПРОЕКТНЫМИ ДЕКЛАРАЦИЯМИ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В ОФИСАХ ПРОДАЖ ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВЫБОР» И НА САЙТЕ НАШ.ДОМ.РФ», размещенная на рекламном щите 3х18 оператора наружной рекламы «Billboard36» (сторона – из центра города), расположенном на разделительной полосе автомобильной дороги по Московскому проспекту в непосредственной близости к бизнес-центру «Стэл-Инвест» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 109/1) и автомобильной заправочной станции «ВТК» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 86) (51.712562, 39.180423) признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2, ч. 7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Решением от 15 января 2021 года № 036/05/5-1262/2020 установлено следующее.
09.09.2020 г. в рамках мониторинга объектов наружной рекламы, сотрудниками Воронежского УФАС России был совершен осмотр рекламного щита 3х18 оператора наружной рекламы «Billboard36» (сторона – из центра города), расположенного на разделительной полосе автомобильной дороги по Московскому проспекту в непосредственной близости к бизнес-центру «Стэл-Инвест» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 109/1) и автомобильной заправочной станции «ВТК» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 86) (51.712562, 39.180423).
Актом осмотра от 09.09.2020 года установлено распространение информации следующего содержания: «8 800 100 4 999 /…/ ВЫБОР /…/ ИПОТЕКА ОТ 0,7%* ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО» (далее – рассматриваемая информация).
Текст рассматриваемой информации выполнен крупным шрифтом, в то время как существенная информация, расположенная в левой нижней части рекламного щита, о всех условиях при соблюдении которых потребителю предоставляется ипотечный кредит на покупку жилья у строительной компании «Выбор» с процентной ставкой 0,7% годовых (текст: «В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ИПОТЕКА С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ» ПАО СБЕРБАНК ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ № 1491 ОТ 11.08.2015 Г ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ИПОТЕЧНЫЙ КРЕДИТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СТРОЯЩЕГОСЯ ЖИЛЬЯ У ЗАСТРОЙЩИКА ПО СТАВКЕ 0,7% ГОДОВЫХ НА СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ ПРИ УСЛОВИИ ПРОВЕДЕНИЯ СДЕЛКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ», А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЗАЕМЩИКА В АККРЕДИТОВАННЫХ ПАО СБЕРБАНК КОМПАНИЯХ С БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПИСКОМ ОБЪЕКТОВ УЧАСТНИКОВ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В ОФИСАХ ПРОДАЖ ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВЫБОР» И НА САЙТЕ WWW.VIBORSTROI.RU ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С 15.07.2020 ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РАМКАХ 214-ФЗ ОТ 30.12.2004 С ПРОЕКТНЫМИ ДЕКЛАРАЦИЯМИ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В ОФИСАХ ПРОДАЖ ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВЫБОР» И НА САЙТЕ НАШ.ДОМ.РФ»), выполнена мелким шрифтом, более чем в 30 раз меньше шрифта привлекательной информации («ИПОТЕКА», «0,7%*») и является нечитаемой без использования специальных технических средств, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.
Кроме того, информация, выполненная мелким шрифтом является недоступной, вследствие отсутствия у потребителя возможности приблизиться к рекламной конструкции, а также ограниченного времени считывания указанной информации из проезжающего по полосе движения транспорта, в связи с чем, потребитель фактически не может получить предусмотренную законом информацию.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (ипотечный кредит на покупку жилья у строительной компании «Выбор»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Слово «ипотека» в контексте спорной рекламы воспринимается потребителем как возможность приобретения жилья посредством долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, т. е. как банковская услуга.
Согласно п. 1 и 2 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на его организационно-правовую форму - акционерное общество, а полное фирменное наименование публичного общества на русском языке - также указание на то, что общество является публичным. Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "акционерное общество" либо аббревиатуру "АО", а сокращенное фирменное наименование публичного общества на русском языке - полное или сокращенное наименование публичного общества и слова "публичное акционерное общество" либо аббревиатуру «ПАО».
В рассматриваемой рекламе отсутствует (недоступна) информация о лице оказывающем финансовую услугу, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Также, согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Вместе с тем, рассматриваемая реклама содержит процентную ставку ипотеки (от 0,7%) и умалчивает (информация недоступна) об иных условиях оказания соответствующей услуги (оформление страхования жизни и здоровья заемщика в аккредитованных ПАО «Сбербанк» компаниях), влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
В рассматриваемой рекламе отсутствует (недоступна) информация о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о всех существенных условиях при соблюдении которых потребителю предоставляется ипотечный кредит на покупку жилья у строительной компании «Выбор» с процентной ставкой 0,7% годовых; об адресе сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации; о лице/лицах оказывающем финансовую услугу (ипотека); условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой (ипотека) лица, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2, ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1, 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Учитывая, что объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является в том числе строительная компания «Выбор», ООО специализированный застройщик «Выбор» являлся предполагаемым рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, действия ООО специализированный застройщик «Выбор», связанные с распространением рассматриваемой рекламы, имеют признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1, п. 2 ч. 2, ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Определением от 02 ноября 2020 года № 036/05/5-1262/2020 в отношении ООО специализированного застройщика «Выбор» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 11:00 (мск) 19 ноября 2020 года в здании Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний).
19 ноября 2020 года на заседание Комиссии ООО специализированный застройщик «Выбор» не явилось (доказательства надлежащего уведомления лица, на момент рассмотрения, в деле отсутствовали).
Истребованная у ООО специализированного застройщика «Выбор» информация на момент рассмотрения дела не предоставлена.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее по тексту – Правила), Рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения:
по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;
в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц;
в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц).
Таким образом, в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО специализированного застройщика «Выбор», в связи с непредоставлением лицом истребуемой информации, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, определением об отложении рассмотрения дела № 036/05/5-1262/2020 от 19.11.2020 года Комиссией рассмотрение дела было отложено и назначено на к рассмотрению на 11 часов 00 минут (мск) 10 декабря 2020 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний). Определением о продлении срока рассмотрения дела № 036/05/5-1262/2020 срок рассмотрения дела № 036/05/5-1262/2020 продлён до 02 февраля 2021 года.
ООО специализированный застройщик «Выбор» в своем письменном ответе (вх. № 01-11/4473 от 02.12.2020 года) на Определение о возбуждении дела № 036/05/5-1262/2020 Воронежского УФАС России указало, что между Обществом и ИП <…> заключен договор возмездного оказания услуг № 201219 от 20.12.2019 года на предоставление комплекса работ и услуг, направленных на организацию и проведение рекламных компаний по размещению и техническому обслуживанию рекламных материалов на объектах наружной рекламы – рекламных конструкциях, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.
Таким образом, ООО специализированный застройщик «Выбор» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, ИП <…> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и сведений, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, а также необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле ИП <…>, Определением об отложении рассмотрения дела № 036/05/5-1262/2020 от 10.12.2020 года Комиссией рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут (мск) 10 декабря 2020 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний).
ИП <…>, в своем письменном ответе (вх. № 01-10/901 от 28.12.2020 года) на Определение об отложении рассмотрения дела № 036/05/5-1262/2020 от 10.12.2020 года, вину признала и сообщила об отсутствии умысла нарушения законодательства РФ о рекламе.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его стоимости и приобретении, качестве и потребительских свойствах.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу полных сведений и условий приобретения товара.
То обстоятельство, что в положениях ФЗ «О рекламе» не указан размер шрифта текста, не свидетельствует о том, что размер шрифта на распространяемой рекламе может быть любым. Основным условием размещения рекламы является предоставление добросовестной и достоверной информации.
По смыслу данной нормы требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы. И доведение до всеобщего сведения неопределенного круга лиц существенной информации должно осуществляться способами и в форме, которые позволят каждому из круга неопределенных лиц воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.
В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами, товарами.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
Рассматриваемая реклама является наружной и размещена на установленном на разделительной полосе многополосной автомобильной дороги рекламном щите, при отсутствии у потребителя возможности приблизиться к рекламной конструкции, следовательно, она предназначена для относительно быстрого и четкого осознания потребителями (пассажирами, водителями транспортных средств) предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточенное внимание.
Вместе с тем, необходимо принимать во внимание факты, снижающие уровень восприятия информации, выполненной в рекламе мелким шрифтом: рекламная конструкция установлена вдоль автомобильной дороги; текст рекламы находится не на уровне глаз потребителя, а на определенной высоте от уровня земли (6-8 метров), что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом, даже для лица, находящегося в непосредственной близости от рекламной конструкции.
Между тем, текст существенных условий предложения (ипотека от 0,7%) расположен на 12 строках по 54-78 символов, занимает около 16,3% от всего рекламного полотна площадью 54 кв. м. и требует значительного времени для прочтения, что невозможно по определению при движении на транспортном средстве ни в качестве пассажира, ни тем более водителя транспортного средства.
Таким образом, формальное присутствие в рекламе существенной информации, приведенной мелким нечитаемым шрифтом не свидетельствует о доведении до неопределенного круга лиц требуемой информации надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.
Существенная информация о всех существенных условиях при соблюдении которых потребителю предоставляется ипотечный кредит на покупку жилья у строительной компании «Выбор» с процентной ставкой 0,7% годовых; об адресе сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации; о лице/лицах оказывающем финансовую услугу (ипотека); условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой (ипотека) лица, напечатанная мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.
Таким образом, при размещении спорной рекламы нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ст. 2, ст. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе». В силу п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ст. 2, ст. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами дела подтверждается, ООО специализированным застройщиком «Выбор» не отрицается, что Общество является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях/…/.
В соответствии с ответом ООО специализированного застройщика «Выбор» (вх. № 01-11/4473 от 02.12.2020 года), макет рассматриваемого рекламного материала разрабатывался <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…> – лицом, ответственным за размещение и определение содержания рекламной информации.
Исходя из изложенного, именно <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…> обязана организовать/обеспечить соблюдение ООО специализированным застройщиком «Выбор» требований законодательства РФ о рекламе.
На момент распространения ненадлежащей рекламы должность <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» занимала <…>.
Из вышеизложенного следует, что, действия должностного лица – <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» по ненадлежащему контролю за рекламой, распространяемой ООО специализированным застройщиком «Выбор», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно нарушение рекламодателем законодательства РФ о рекламе.
Таким образом, <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор», осуществив действия связанные с ненадлежащем контролем за распространением 09.09.2020 года ненадлежащей рекламы на рекламном щите 3х18 оператора наружной рекламы «Billboard36» (сторона – из центра города), расположенном на разделительной полосе автомобильной дороги по Московскому проспекту в непосредственной близости к бизнес-центру «Стэл-Инвест» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 109/1) и автомобильной заправочной станции «ВТК» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 86) (51.712562, 39.180423), совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
16 февраля 2021 года в отношении должностного лица – <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…> составлен протокол № 036/04/14.3-24/2021 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении № 036/04/14.3-24/2021, возбужденное в отношении должностного лица – <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации назначено к рассмотрению на 16 февраля 2021 года в 11 часов 40 минут (мск.).
На рассмотрение дела 16 февраля 2021 года должностное лицо – <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…> не явилась (уведомлена надлежащим образом).
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Воронежским УФАС России установлено, что должностное лицо – <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…> имела возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при выполнении своих должностных обязанностей, однако в нарушение данных требований не проконтролировала должным образом распространение ненадлежащей рекламы. Должностное лицо – <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» обязан/а осуществлять свои полномочия добросовестно, не нарушая требований закона. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица – <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…> являются установленными и доказанными.
Действия <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Место совершения правонарушения – город Воронеж;
Время совершения правонарушения – 09 сентября 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать должностное лицо – <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
2. Направить копию настоящего постановления для исполнения должностному лицу – <…> отдела маркетинга и рекламы ООО специализированного застройщика «Выбор» <…>.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ/УФК по Воронежской области г. Воронеж
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Р/с: 03100643000000013100
Кор/с: 40102810945370000023
БИК ТОФК: 012007084
КБК: 1611 160 114 101 000 3140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000000860303
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны