Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» ... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение № 0131200001019004377)
(дело № 036/06/33-581/2019)
26.08.2019 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
-  Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1) <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Торговый дом «Виал»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение № 0131200001019004377) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а :
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки, а именно: не позволяющих однозначно определить вид лицензируемой деятельности при выполнении работ, предусмотренных контрактом;  излишнего требования о наличии у участника закупки лицензии на вид фармацевтической деятельности: «перевозка лекарственных средств  для медицинского применения»; требования о наличии такой лицензии лично у участника закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
12.08.2019 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 978375, 50 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 документации об аукционе) установлены требования к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно подпункта 2.2 пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Проанализировав данные положения документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности довода жалобы об отсутствии возможности однозначно определить вид лицензируемой деятельности при выполнении работ, предусмотренных контрактом.
По мнению заявителя участнику закупки для участия в аукционе достаточно обладать лицензией на вид фармацевтической деятельности: «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения», при этом требование о наличии лицензии на перевозку лекарственных средств является излишним, поскольку выделение перевозки лекарственных средств в отдельный вид деятельности при осуществлении оптовой торговли необязательно.
Также заявитель полагает, что установление требования лично к участнику закупки о наличии лицензии на вид работ по перевозке лекарственных средств установлен неправомерно, так как в документации об аукционе не установлен запрет на перевозку товара организациями, привлеченными участником закупки, и обладающими лицензией на данный вид работ.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Техническим заданием к поставке требуются лекарственные средства: Эзомепразол, Цефоперазон+сульбактам.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч.2 ст.66 Закона № 44-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ или копии этих документов.
В соответствии с п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, а именно:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с проектом договора поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку товара в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Договору), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный товар. Поставка товара осуществляется поставщиком к месту доставки по адресу: 394066, г. Воронеж, ул. Московский проспект, 151, 9 блок, Аптека.
Таким образом, предмет договора включает услуги по перевозке лекарственных средств, что относится к лицензируемому виду деятельности.
Довод жалобы о том, что участник закупки не обязан лично обладать лицензией на перевозку лекарственных средств в случае привлечения для перевозки сторонней организации, Комиссия Воронежского УФАС России не принимает во внимание, поскольку в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должен соответствовать именно участник закупки.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе требований о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона, а именно: наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств для медицинского применения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение № 0131200001019004377) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 26.08.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 27.08.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             С.В. Михин
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны