Решение №05-16/4271 об отказе во включении в реестр недобросовестных подрядчиков... от 25 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-10/18.1-470/2019
об отказе во включении в реестр недобросовестных подрядчиков сведений об ООО «Алекс» (ИНН 3662132565)
22.07.2019                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по проверке документов для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданных в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организация для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Постановление № 615), в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области: <…>, <…>, <…>, <…> и <…>;
в присутствии представителя ООО «Алекс»: <…>,
у с т а н о в и л а:
08.07.2019 (входящий № 01-11/1578) в Воронежское УФАС России поступило обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о включении сведений об ООО «Алекс» (ИНН 3662132565) в реестр недобросовестных подрядных организаций на основании пункта 254 Постановления Правительства № 615.
Согласно обращению, 05.07.2018 года между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и ООО «Алекс» (ИНН 3662132565) по результатам электронного аукциона заключен договор № 105/РТС на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Новоусманском районе и с. Новая Усмань по адресам: ул. Юбилейная, 8; д. Михайловка, ул. Комсомольская, 1; п.свх «Новоусманский» 1 отделение, ул. Мичурина д.17; с.Хлебное, ул. 70 лет Октября, д. 12; ул. Юбилейная, д. 12, с. Хлебное, ул. Заречная, д.4; с. Новая Усмань, ул. Юбилейная, д.14; п.Воля, ул. Садовая, д.61; п.Лекарственный, д.35; д. Михайловка, ул. Ленина, д.4; ул. Юбилейная, д.8Б; п.свх. Воронежский, ул. Воронежская, д.17; ул. Ленина, д.300; д. Михайловка. ул. Ленина, д.2; ул. Авдеева, д.50; д. Михайловка, ул. Ленина, д.3; п. Отрадное, ул. 50 лет Октября, д.87.
12.07.2019 года Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области данный договор был расторгнут в одностороннем порядке по причине неисполнения подрядчиком обязательств по договору.
Комиссия Воронежского УФАС России рассмотрела обращение Фонда капитального ремонта на основании следующего.
В связи с введением на территории Российской Федерации единой процедуры отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов Правительством РФ издано постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (начало действия документа — 15.07.2016).
Указанным постановлением утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение № 615).
В соответствии с п. 254 Постановления № 615, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.
В силу пунктов 259, 267 Постановления № 615 в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Постановления № 615, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Постановления № 615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Постановления № 615, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 255 Постановления № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя.
Комиссия Воронежского УФАС России, проверив документы, предоставленные Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и ООО «Алекс» установила следующее.
В соответствии с п. 3.8 договора, сроки оказания услуги (или) выполнения работ по договору: с даты заключения договора по 30.11.2019 года в соответствии с графиком производства работ (приложение № 2), утвержденным заказчиком и являющимся неотъемлемой частью договора.
Дополнительным соглашением № 2 от 25.10.2018 сроки оказания услуги (или) выполнения работ по договору были установлены иные сроки: с даты заключения договора по 01.09.2019 года в соответствии с графиком производства работ (приложение № 2), утвержденным заказчиком и являющимся неотъемлемой частью договора.
Как следует из обращения, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области неоднократно направлялись в адрес подрядной организации ООО «Алекс» претензии от (№1638622 от 13.07.2018г., № 1659962 от 10.08.2018г., № 1692433 от 26.09.2018, № 1757057 от 12.12.2018, № 1762754 от 19.12.2018), а в связи с неисполнением обязательств по договору 17.06.2019 года подрядчику было направлено уведомление о расторжение договора в одностороннем порядке, в котором указано, что заказчик расторгает договор № 105/ РТС с 12.07.2019.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с графиком производства работ по вышеуказанному договору, подготовительные работы, связанные с ремонтом должны быть начаты подрядчиком в октябре 2018 года.
Вместе с тем, заказчиком в адрес подрядчика были направлены претензии об уплате штрафа на основании актов обследования технического состояния жилых домов, составленные 11.07.2018, 07.08.2018, 19.09.2018, т.е актов, составленных еще до начала выполнения работ по производственному графику.
ООО «Алекс» были предоставлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписанные со стороны подрядчика и заказчика в отношении следующих объектов: Новоусманский район, п. Воля, ул. Садовая, д.61; Новоусманский район, пос. Воронежский, ул. Воронежская, д.17; Новоусманский район, п. Лекарственный, д.35; Новоусманский район, ул. Комсомольская, д.1.
Кроме того, согласно акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 19.10.2018 Фондом капитального ремонта приняты работы на сумму (с учетом НДС) <…> руб. по объекту: с. Новая Усмань, ул. Юбилейная, д. 12.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставленные Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области документы в составе обращения не подтверждают в рассматриваемом случае факты недобросовестных действий ООО «Алекс» при исполнении договора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 263 Постановления Правительства № 615, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
Отказать Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области во включении информации о подрядной организации - ООО «Алекс» (ИНН 3662132565) в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии                                    Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                  А.В. Капранчиков
                                                                                                                Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны