Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» ... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа -Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/105-860/2019)
12.11.2019г.                                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.11.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>, <…>, и в отсутствии представителя ООО Торговый Дом «ВИАЛ», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Оксалиплатин» (№ извещения 0131200001019005966),
у с т а н о в и л а:
05.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Оксалиплатин» (№ извещения 0131200001019005966).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушение требований законодательства о контрактной системе, а именно:
- описанием объекта закупки нарушены требования ч.1 ст. 64 и п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т. к. заказчиком не предусмотрена возможность поставки аналогичного препарата в кратной дозировке;
- установлены излишние требования о наличии у участника закупки лицензии на вид фармацевтической деятельности: «перевозка лекарственных средств для медицинского применения», а также требования о наличии такой лицензии у участника закупки;
- условие контракта о сжатых сроках поставки товара нарушает положения федерального законодательства.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.10.2019 в единой информационной системе размещено извещение № 0131200001019005966 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Оксалиплатин».
1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 (далее - Постановление N 1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
Пунктом 2 Постановления N 1380 предусмотрено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Так описанием объекта закупки предусмотрена, в частности, поставка препарата с МНН «Оксалиплатин» - лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий и/или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; 150 мг и/или 100 мг + 50 мг и/или 5 мг/мл - 30 мл. Указанный объем наполнения для дозировки необходим для получения дозы в 150 мг.
Таким образом, описанием объекта закупки предусмотрены лекарственные формы: лиофилизат для приготовления концентрата и лиофилизат для приготовления раствора, а также возможность поставки концентрата - 5 мг/мл с дозировкой 30 мл.
При этом, как указано выше, Постановлением N 1380 допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Более того, инструкцией по составлению заявки на участие в аукционе предусмотрено следующее: «участник закупки вправе предложить товар в другой по наименованию эквивалентной лекарственной форме, соответствующей одному способу введения и применения и обеспечивающей достижение необходимого лечебного эффекта (например, таблетки или капсулы; растворы для инъекций или растворы для внутривенного и/ или внутримышечного введения, или растворы для инфузий, или порошок для приготовления раствора для инъекций и т.д.), при условии отсутствия в «Описании объекта закупки» условия о невозможности поставки в другой лекарственной форме. Участник закупки вправе предложить к поставке лекарственное средство в кратной дозировке и двойном количестве (например, вместо 1 таблетки с дозировкой 300 мг предложить 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также в некратной эквивалентной дозировке (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, и при отсутствии в «Описании объекта закупки» условия о невозможности поставки лекарственного средства в другой дозировке.»
Учитывая положения Постановления № 1380, а также положения инструкции, комиссия Воронежского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа не усматривает.
2) В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 Документации) установлены требования к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
- наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Согласно подпункта 2.2 пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, а именно:
1. оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с проектом договора поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения МНН «Оксалиплатин» (код ОКПД 2 – 21.20.10.211) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору). Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства (п.1.3 контракта).
Таким образом, предмет договора включает услуги по перевозке лекарственных средств, что относится к лицензируемому виду деятельности.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с п.1.3 проекта контракта поставка осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные календарным планом (приложение №3 к контракту) в следующем порядке: поставщик доставляет товар заказчику по адресу(ам): 394036, г. Воронеж, ул. Электросигнальная, д.13 с 01.01.2020 по заявке заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подачи заявки заказчиком до 31.08.2020г.
Как пояснил представитель заказчика, трехдневный срок поставки является существенным и необходимым условием для обеспечения полного лечебного процесса, исходя из меняющегося количества пациентов, при лечении которых применяются определенные схемы химиотерапии с использованием данного лекарственного средства.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в закупочную документацию требований к сроку поставки товара, являющихся необходимыми для заказчика, а также не установлено требование к заказчику обосновывать свои потребности при указании данных сроков.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в требуемый срок не свидетельствует о нарушении заказчиком прав таких лиц. Возможность соблюдения установленного срока поставки должна обеспечиваться производственными мощностями и иными ресурсами поставщика.
На основании вышеизложенного, комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Оксалиплатин» (№ извещения 0131200001019005966) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Член комиссии                                                                                       Р. В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны