Решение №05-16/4995 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВоронежЛифтИ... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-579/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВоронежЛифтИнвест»

на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации электронного аукциона № РТС236В190148

 

22.08.2019                                                                                                                        г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2019

Решение в полном объеме изготовлено 27.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя — начальник отдела;

Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;

Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии: представителей Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области <...>., <...>, в присутствии представителя заявителя ООО «ВоронежЛифтИнвест» <...>, рассмотрев жалобу на действия Фонда капитального  ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации электронного аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов), в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 17А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 13; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 11; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 21; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 23; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 19; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 29А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 43; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 7; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 3; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 28; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 22А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 34; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 44; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26Б; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д 36. (идентификационный номер торгов РТС236В190148), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

02.08.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВоронежЛифтИнвест» (далее — Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее — ФКР ВО) при организации электронного аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов), в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 17А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 13; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 11; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 21; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 23; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 19; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 29А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 43; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 7; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 3; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 28; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 22А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 34; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 44; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26Б; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д 36 (далее — Аукцион).

Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Аукционе, Заявитель ознакомившись с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и требованиями аукционной документации установил, что ФКР ВО к потенциальным участникам Аукциона предъявлены требования противоречащие Положению.

Как следует из ч. 2 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены: в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «ВоронежЛифтИнвест» является подрядной организацией, включенной в соответствующий реестр квалифицированных подрядных организаций. Таким образом, является потенциальным участником организованного ФКР ВО электронного аукциона.

На основании изложенного указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. Торги в форме аукциона, проводимые Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, направленные на выбор подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являются одним из видов обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Представитель ФКР ВО не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «ВоронежЛифтИнвест», просил отказать.

Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.

Отношения, связанные с привлечением ФКР ВО подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регулируются Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

ФКР ВО на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» опубликовано извещение № РТС236В190148 о проведении Аукциона, предметом которого является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области (полный перечень многоквартирных домов содержится в аукционной документации).

Датой и временем начала подачи заявок было определено 17.07.2019 09 часов 00 минут. Дата и время окончания срока подачи заявок 06.08.2019 09 часов 00 минут.

Датой и временем проведения электронного аукциона было определено 12.08.2019 в 09 часов 00 минут.

При рассмотрении жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

Как следует из содержания аукционной документации, а именно с п. 2.12 параграфа II проекта договора, оплата выполненных работ по объекту производится из средств собственников помещений в многоквартирных домах, которые формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Воронежской области на основании предоставленных Подрядчиком подписанных в порядке, установленном договором, Актов КС-2, Справок КС-3, товарно-транспортных накладных на материалы и оборудование, счетов-фактур путем безналичного перечисления денежных средств в течение 6 (шести) месяцев с даты подписания Заказчиком указанных документов и представления Подрядчиком счета, при наличии средств в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области оплата будет производиться не позднее 01.07.2020 г.

 При этом в пункте 3.8. Договора  содержаться следующие сведения о сроках выполнения работ по договору: с даты заключения договора по __________________________________ в соответствии с графиком производства работ (Приложение №2), утвержденным Заказчиком и являющимся неотъемлемой частью договора. В составе аукционной документации отсутствует Приложение № 2. Также в электронной версии аукционной документации имеется файл «Образец графика производства работ» в формате *.xls, в котором содержится информация об Общей продолжительности работ, которая составляет 113 календарных дней.

В соответствии с пп. «в» п. 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать, в том числе, формы; сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ.

Выделение, формирование и аккумулирование денежных средств на оплату услуг подрядной организации отобранной по итогам Аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  ремонту (замене) лифтового оборудования производится из фонда капитального ремонта, который в соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса РФ образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК РФ, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Также приказом Департамента ДЖКХиЭ Воронежской области от 11.04.2017 № 80 утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2017 - 2019 годах, в соответствии с которым объем финансирования для реализации краткосрочного плана за счет средств собственников помещений составляет 8831740161,07 (восемь миллиардов восемьсот тридцать один миллион семьсот сорок тысяч сто шестьдесят один) рубль, 07 копеек.

Условия оплаты выполненных работ, сформулированы с учетом планируемых поступлений денежных средств и размеров взносов, уплачиваемых собственниками помещений многоквартирных домов, в соответствии с утвержденной региональной программой капитального ремонта, исходя из Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта.

Из пояснений представителей ФКР ВО было установлено, что указание в документации срока оплаты до 01.07.2020 г., является вынужденной мерой в целях надлежащего исполнения своих обязательств по оплате выполненных работ по заключенному договору. Данный срок установлен заказчиком с учетом анализа имевших место нарушения сроков оплаты по ранее заключенным контрактам по причине отсутстивя на дату оплаты на счетах заказчика необходимой суммы в связи с несвоевременным внесением плательщиками взносов за капитальный ремонт.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ФКР ВО допущено нарушение составления аукционной документации, которое выразилось в отсутствии графика производства работ в качестве приложения № 2 к договору и может быть устранено на стадии заключения контракта.

Пунктом 6.2 проекта договора предусмотрено следующее:

          Работы по ремонту или замене лифтового оборудования должны выполняться специализированной организацией, силами квалифицированного персонала, соответствующего квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу лифтового оборудования в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ.

Гарантией выполнения работ на условиях документации об электронном аукционе, является наличие в штате Подрядчика квалифицированного технического персонала численностью не менее 50 штатных единиц монтажников электрических подъемников. При этом квалификация не менее 35 работников Подрядчика, осуществляющих выполнение работ по должности монтажник электрических подъемников, должна быть подтверждена свидетельствами о профессиональной квалификации Центров по оценке профессиональных квалификаций Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта.

Согласно п. 205 Положения обязательным условием для участника, без которого не заключается договор, является предоставление надлежащего обеспечения. Иных требований  не установлено. Таким образом,  по мнению Комиссии Заказчик не может поставить вопрос о заключении победителем в зависимость от тех документов, предоставление которых именно для договора от участника по действующему законодательству не требуется.

Нормами Положения для Заказчика предусмотрено только два критерия для отказа от заключения договора

а) непредоставление надлежащего обеспечения (условие проверяется Заказчиком);

б) выявление несоответствия участника требованиям Положения до момента заключения договора;

Однако в случае выявления несоответствия участника требованиям Положения ФКР ВО как Заказчик не обладает правом на такую самостоятельную проверку.

Только в случае получения соответствующей подтвержденной информации от органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, которым является Департамент ЖКХиЭ Воронежской области ФКР ВО может по данному основанию отказаться от заключения договора.

Кроме того, в аукционной документации перечислены требования и документы необходимые для проверки потенциального участника Аукциона, которые не предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 615 и на данном этапе отбора подрядных организаций. Таким образом, установленными в аукционной документации требованиями, ФКР ВО введена самостоятельная процедура  проверки участников электронного аукциона, непредусмотренная действующим законодательством.

Пунктом 6.6 проекта договора предусмотрено: «До даты заключения Договора Подрядчик передает Заказчику оригиналы договора страхования гражданской ответственности и страхового полиса с указанием данных о страховщике, застрахованных рисках и размере страховой суммы, определенной в текущем уровне цен в соответствии с нормативами, установленными на момент страхования, а также копию платежного поручения об оплате страховой премии по договору страхования, с отметкой кредитной организации о списании денежных средств. В Случае не предоставления указанных документов, ФКР ВО оставляет за собой право отказаться от заключения договора». Такие условия не предусмотрены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 615, для ФКР ВО при проведении электронного аукциона.

Следовательно, по мнению комиссии Воронежского УФАС России, данное требование ФКР ВО к участникам аукциона также является излишним и не предусмотренным нормами Постановления Правительства РФ № 615.

Согласно п.п.11, 12 раздела VI аукционной документации протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в течение одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещается региональным оператором на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки. Открытие доступа к протоколу осуществляется после подведения итогов электронного аукциона.

Согласно п. 162 Положения, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещается заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с протоколом проведения электронного аукциона.

Комиссия Воронежского УФАС России усматривает нарушение в действиях ФКР ВО при указании в аукционной документации сведений о размещении протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе и протоколов подведения итогов, однако данное нарушение не повлекло нарушения прав участников аукциона и не привело к ограничению конкуренции.

Согласно п.19 раздела VI аукционной документации: в случае если при проведении электронного аукциона цена договора снижена до 0,5 начальной (максимальной) цены договора, такой аукцион прекращается.

Комиссией Воронежского УФАС выявлено, что данное требование противоречит нормам действующего законодательства, но исходя из того, что в данном аукционе такого падения не было, это не повлекло к ограничению конкуренции.

Согласно п. 2, раздела IX аукционной документации, договор не может быть заключен ранее чем через 10 (десять) дней и позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п.197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Комиссия Воронежского УФАС России усматривает нарушение в действиях ФКР ВО при размещении аукционной документации не соответствующей законодательству, однако, по мнению Комиссии данное нарушение не привело к ограничению конкуренции.

Согласно п.11 раздела IX аукционной документации, исполнение договора обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

В соответствии с пп. а) п. 206 Положения Исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

б) обеспечительным платежом.

Таким образом, требования, указанные в аукционной документации относительно банковской гарантии, являющейся обеспечением договора, не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно статье 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 22 раздела X аукционной документации если при проведении электронного аукциона участником электронного аукциона, с которым заключается договор, предложена цена, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, превышающем в 2 раза размер обеспечения его исполнения, указанный в настоящей Документации об электронном аукционе.

 Указанные условия не соответствуют требованиям п. 90 Положения, предусматривающим, что если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).

Комиссия Воронежского УФАС России выявила, что данное нарушение не могло повлиять  на результаты данного аукциона, так как ни одним из участников не была предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с частью 17 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган принимает решение по жалобе с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, на основании изложенного,  оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает нарушения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области порядка организации электронного аукциона № РТС236В190148.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ВоронежЛифтИнвест»на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации электронного аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов), в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 17А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 13; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 11; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 21; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 23; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 19; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 29А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 43; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 7; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Победы, д. 3; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 28; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 22А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 34; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 44; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 26Б; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Набережная, д 36. (идентификационный номер торгов РТС236В190148), обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении электронного аукциона № РТС236В190148.

 

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»http://voronezh.fas.gov.ru/".

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                     А.В. Логошин

 

Члены Комиссии                                                                                                                                Н.И. Сисева

                                                                                                                           М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны