Решение №036/10/5-233/2022 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № 036/10/5-233/2022
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТАУБЕР»
04.03.2022г.                                                                                   г. Воронеж
Резолютивная часть оглашена: 04.03.2022г.
Изготовлено в полном объёме: 05.03.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) в составе
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
- Колмаков Р.В. – Член Комиссии, начальник отдела;
- Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf Server,
с участием: представителя ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» филиала ПАО «ИЛ» - ВАСО <…>,
представителей ООО «ТАУБЕР»: <…> и <…>,
рассмотрев обращение заказчика – ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» филиала ПАО «ИЛ» - ВАСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТАУБЕР» в связи с уклонением от заключения договора на поставку мобильных аэродромных преобразователей (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110778354),

у с т а н о в и л а:
22.02.2022г. в Воронежское УФАС России поступило обращение филиала ПАО «ИЛ» - ВАСО (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТАУБЕР» в связи с уклонением последнего от заключения договора на поставку мобильных аэродромных преобразователей (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110778354).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211, приняло к рассмотрению по существу указанное обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Победителе.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи (пункт 9 Правил).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.10.2021г. в ЕИС в сфере закупок Заказчиком размещена закупочная документация в составе извещения с реестровым номером 32110778354. Начальная (максимальная) цена договора: 27 563 749 (двадцать семь миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи семьсот сорок девять) рублей 35 копеек.
На участие в Закупке было подано 5 (пять) заявок. Победителем признан ООО «ТАУБЕР» с ценой договора 11 640 000,00 (одиннадцать миллионов шестьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек.
Для нужд Заказчика предполагалась поставка товара – мобильных аэродромных преобразователей в количестве 3 штук.
В соответствии с п. 22 извещения срок заключения договора: не ранее, чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, с учетом особенностей, предусмотренных документацией о закупке.
В соответствии с п. 4.24.9 лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора.
27.01.2022 г. Заказчик посредством функционала электронной торговой площадки направил для подписания проект договора Победителю – ООО «ТАУБЕР».
В установленный срок ООО «ТАУБЕР» не предоставил Заказчику подписанный проект договора.
10.02.2022г. заказчиком был опубликован протокол № 377 к мсп/УК от 08.02.2022 г. о признании Победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.
Пунктом 1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 предусмотрено, что в уполномоченный орган заказчиками направляются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение победителя закупки, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.
В РНП включаются сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора по итогам процедуры закупки.
Из анализа положений Закона № 223-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16-0).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы заявления. Также подтвердил несвоевременное направление заказчиком в адрес ООО «ТАУБЕР» проекта Договора.
Представитель ООО «ТАУБЕР» на заседании комиссии возражал против удовлетворения заявления, поддержав доводы письменного объяснения, согласно которым в нарушение п. 4.24.7 документации о закупке Проект договора поступил в ООО «ТАУБЕР» позже установленного срока. Умысел на уклонение от подписания контракта отсутствовал. Отвечающий за подписание контракта сотрудник ООО «ТАУБЕР» <…> находилась на больничном с 31.01.2022 по 06.02.2022, при этом последняя, уходя на больничный, не предупредила об истечении сроков подписания договора, за что уже наказана дисциплинарным взысканием. В подтверждение своих намерений заключить договор ООО «ТАУБЕР» 02.03.2022 г. направило в адрес Заказчика подписанный проект договора.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 4.24.7 Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.
Согласно сведениям ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупах отдельными видами юридических лиц (извещение № 32110778354) (http//www.zakupki.gov.ru) Итоговый протокол был размещен 10.12.2021. Следовательно, Заказчик был обязан направить победителю проект договора не позднее 17.12.2021 г., однако фактически направил его 27.01.2022 г., то есть на 40 дней позже установленного срока.
Письмом от 21.12.2021 (исх. № 21-248) ООО «ТАУБЕР» просило директора по закупкам и логистике ПАО «ВАСО» <…> подтвердить технические характеристики товара, готовящегося к поставке, что и было сделано ответным письмом Заказчика от 11.01.2022 (№ 338).
В соответствии с п. 4.24.9 документации о закупке лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора. Исходя из этой нормы ООО «ТАУБЕР» обязан был направить Заказчику подписанный проект договора не позднее 03.02.2022 г.
Из представленного комиссии Распоряжения генерального директора ООО «ТАУБЕР» <…> от 01.10.2021 г. следует, что полномочия по оформлению и подаче заявок для участия в электронных аукционах от имени ООО «ТАУБЕР», а также право использовать электронную цифровую подпись для подписания проектов контрактов, по которым ООО «ТАУБЕР» признано победителем, передано <…>, у последней на хранении и в пользовании находится электронная подпись.
Представленным комиссии электронным листком нетрудоспособности № 910105873864 подтверждено нахождение <…> на лечении с 31.01.2022 по 06.02.2022.
Таким образом, с учетом существенного нарушения Заказчиком срока направления проекта договора, а также принимая во внимание то, что период нетрудоспособности ответственного сотрудника ООО «ТАУБЕР» пришелся на период, в течение которого необходимо было заключить договор, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ООО «ТАУБЕР» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Комиссия,

з а к л ю ч и л а:
Основания для включения в Реестр недобросовестных поставщиков   сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ТАУБЕР» (ИНН 7722666762) отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                 А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                             Р.В. Колмаков
                                                                                                          Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны