Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лидеравто» на действ... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лидеравто» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет»
(дело № 036/06/33-142/2019)
14.03.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.03.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.03.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» <…>, в отсутствие представителей ООО «Лидеравто»,
рассмотрев жалобу ООО «Лидеравто» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (номер извещения 0331100001919000016)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Лидеравто» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (номер извещения 0331100001919000016).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения   Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части положений документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100001919000016 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ».
Заявитель полагает, что Заказчиком в пункте 2.7 технического задания не раскрыто понятие «экономно», что влечет за собой несоизмеряемость объекта закупки.
Статьей 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) установлена обязанность учреждений обеспечить снижение объема потребляемой ими воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного снижения потребления учреждением энергетических ресурсов и воды по сравнению со снижением, учтенным при планировании бюджетных ассигнований, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций этого учреждения, включая увеличение годового фонда оплаты труда.
В соответствии со статьей 26 Закона об энергосбережении, государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:
- указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;
- требования к значению классов энергетической эффективности товаров;
- требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;
- иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.
 Государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:
 - товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;
 - товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, установление требования о том, что «Исполнитель» обязан экономно использовать воду и другое обеспечение, предоставляемое Заказчиком безвозмездно в целях оказания услуг является целесообразным.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Законодательство о контрактной системе, равно как законодательство Российской Федерации не содержит понятия производственная мощность.
В общепринятом понимании производственная мощность - это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении согласно установленному плану.
Согласно техническому заданию «Исполнитель» обязан организовать круглосуточную диспетчерскую службу и проинформировать Заказчика о способах связи с дежурным диспетчером (не менее двух каналов доведения информации - телефон и электронная почта)».
Данная услуга необходима при возникновении каких-либо экстренных ситуаций и не требует наличия у исполнителя производственных мощностей.
Таким образом, довод заявителя о наличии требования к производственным мощностям не находит своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в пункте 1 Требований к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (далее - Требования) «Мыло туалетное» установлено требование: «Максимальная температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), оС не более 43».
При установлении указанного требования заказчик руководствовался положениями ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое. Общие технические условия. Дата введения 01.02.2004.
Согласно указанному ГОСТу, Допускается при использовании пальмового масла и его фракций повышение верхнего предела температуры застывания жирных кислот до 43 С.
Вместе с тем, ряд изготовителей производят мыло по ТУ с показателями в пределах ГОСТа, а также существует иностранная продукция отвечающая показателям в рамках ГОСТ и имеющая декларацию о соответствии Таможенного союза, в связи с чем, для таких производителей конкретным будет не диапазон значений, а конкретное число.
В п. 30 Требований «Полотенце» установлено следующее: «Разрущающее усилие в среднем по двум направлениям: во влажном состоянии, Н не менее 2.0».
Как пояснил представитель Заказчика, в рассматриваемом пункте допущена техническая ошибка в части указания требования «Разрущающее усилие в среднем по двум направлениям: во влажном состоянии, Н не менее 2.0» тогда как в ГОСТ этот показатель не менее 0.2, в связи с чем при рассмотрении заявок участников этот показатель не будет приниматься аукционной комиссией во внимание.
Согласно п. 5, п. 6 Требований установлено следующее: «Пакеты мусорные, цвет черный или синий».
Комиссией на рассмотрении установлено, что вышеуказанное требование не содержит ссылки на ГОСТы, технические регламенты, либо документы о стандартизации.
Более того, Заказчиком в Требованиях отсутствует обоснования требования к цвету мусорных пакетов в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, выразившихся в установлении требования к цвету мусорных пакетов.
Также Заявитель в доводах жалобы указывает, что Заказчиком не определено, какое именно специализированное оборудование и техника должны иметь спорные характеристики, а именно:
- напряжение — 220-240 В;
- мощность — не более 5000 Вт;
- уровень шума — не более 70 дБ;
- категория электробезопасности - не ниже А.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено лишь к безопасности и энергоэффективности специализированного оборудования и технике, используемой при оказании услуг, которые должны не превышать вышеуказанное пункты.
На основании вышеизложенного, учитывая пояснения представителя Заказчика, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Также Комиссия принимает во внимание, что Заявитель на заседание не явился, доказательств о нарушении его прав и законных интересов не представил.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Лидеравто» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (номер извещения 0331100001919000016) частично обоснованной.
2. Признать в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Воронежский государственный технический университет» не выдавать в связи с возможностью устранения указанного нарушения на стадии рассмотрения первых частей заявок, а именно путем недопущения действий по отклонению заявок участников по указанному в пункте 5 и пункте 6 Требований к цвету мусорных пакетов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны