Решение №036/06/30-555/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИГАМ» на действия м... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИГАМ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского поселения-город Богучар "Комбинат благоустройства города Богучар" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оборудование и запасные части для нужд МБУ Комбинат благоустройства (номер извещения 0331600001220000007)
(дело № 036/06/30-555/2020)
19.05.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя муниципального бюджетного учреждения городского поселения-город Богучар "Комбинат благоустройства города Богучар": <…>,
в отсутствии представителей ООО «БИГАМ» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «БИГАМ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского поселения-город Богучар "Комбинат благоустройства города Богучар" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оборудование и запасные части для нужд МБУ Комбинат благоустройства (номер извещения 0331600001220000007),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «БИГАМ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского поселения-город Богучар "Комбинат благоустройства города Богучар" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оборудование и запасные части для нужд МБУ Комбинат благоустройства (номер извещения 0331600001220000007) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документации составлена с нарушаем положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1) Заказчик в пункте 12 «Информационной карты»  неверно установил срок оплаты выполненных работ: вместо 15 рабочих дней, установлено 30 рабочих дней, хотя аукционной документацией установлены преимущества для СМП и СОНКО. 2) Файлы Обоснование начальной (максимальной) цены контракта и Техническое задание противоречат друг другу.
Заказчиком предоставлены письменные объяснения на жалобу, в соответствии с которыми последний с доводами, изложенными в жалобе полностью согласен, просит признать жалобу ООО «БИГАМ» полностью обоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0331600001220000007 размещено: 05.05.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оборудование и запасные части для нужд МБУ Комбинат благоустройства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
В силу части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 30 статьи Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 05.05.2020 №0331600001220000007 установлено Ограничение, а именно: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».
В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Однако Пунктом 2.4 Проекта контракта установлено следующее: «Заказчик по факту поставки товара по настоящему контракту не позднее 30 дней со дня, следующего за днем подписания документа о приемке при отсутствии у Заказчика замечаний по качеству, количеству, ассортименту и виду поставленного товара производит оплату».
Таким образом, довод заявителя является обоснованным, положения Проекта контракта нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
По позиции №12 Обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что Заказчику требуется «Катушка для триммера» в количестве 150 штук.
В тоже время в соответствии с позицией 11 Технического задания Заказчику требуется Катушка для триммера М8, в количестве 15 штук.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу, что положения аукционной документации противоречат друг другу, что вводит участников электронного аукциона в заблуждение и является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «БИГАМ» на действия муниципального бюджетного учреждения городского поселения-город Богучар "Комбинат благоустройства города Богучар" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оборудование и запасные части для нужд МБУ Комбинат благоустройства (номер извещения 0331600001220000007) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского поселения-город Богучар "Комбинат благоустройства города Богучар" нарушение части 3 статьи 7, части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику - муниципальному бюджетному учреждению городского поселения-город Богучар "Комбинат благоустройства города Богучар" об устранении нарушений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                     С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны