Определение №036/05/14-439/2021 о возбуждении дела по признакам нарушения Федеральным госуда... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 036/05/14-439/2021
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» апреля 2021 года                                                                 город Воронеж
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) С.В. Михин, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором Воронежского УФАС России Лисенко С.А., свидетельствующие о признаках нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (г. Москва, Ул. 5-я Ямского Поля, 19/21, 125124, ИНН 7714072839) в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» (г. Воронеж ул. Карла Маркса, 114, 394030), ГРН 6157748693833), части 1 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:
Воронежским УФАС России установлено распространение 07.03.2021 г. в эфире телеканалов «Россия 1» и «Россия 24» в телепрограммах «Местное время воскресенье» (время трансляции: 08:14 – 08:34, 13:00 – 13:31 (МСК) информации следующего содержания:
«Корреспондент: Бутылку вина стоимостью более полумиллиона рублей украли из Воронежского магазина. Другой такой в регионе нет, и вор это видимо знал. На дело шел подготовившись теоритически и практически и спрятав лицо от камеры за медицинской маской, но остался в памяти камер видео наблюдения. Чем уникально украденное вино узнала Евгения Соседко.
Вот она. Самая беспрецедентная Воронежская кража. Вполне солидный и немолодой вор убедившись, что один в зале нагло смотрит в камеру, а после, забрав бутылку, ценой почти пятьсот сорок тысяч рублей, сдвигает другие, чтобы пустоту не заметили. Добычу засовывает под куртку. В вином доме в тот день говорят было многолюдно. Мужчина спросил где туалет. Там видимо перепрятал элитный напиток в сумку. Здесь уверены, вор был не один. В этот момент консультанта настойчиво отвлекали по виду ценители совсем не вин. Преступник четко знал, что брать. А как раз на кануне редкой маркой интересовался кто-то из Белгорода.  
<...> – соучредитель винного дома: Скорее всего это был заказ, потому, что исполнитель который непосредственно забрал это вино. Его до этого не было в нашем доме. А он абсолютно уверенно, пройдя во внутрь помещения, подошел к этой витрине, взял бутылку.
Корреспондент: Пропажу заметили на другой день просматривая витрины. Похищен всемирно известный «Petrus». Какого года не раскрывают. Известно только вину больше десятка лет. Такого напитка уверяют в Воронеже не купить. Коллекционное красное привезли из столицы примерно три года назад. Все это время «Petrus» был рубином ассортимента не товаром, а своего рода статусным показателем. На него ходили просто посмотреть. Так совпало, что именно сейчас вино подорожало до почти семисот тысяч рублей.
«Petrus» - это удовольствие в бутылке доступное немногим. Обладает ярким характером и фантастической палитрой аромата и вкуса. Полнотелое насушенное, с бархатистыми сладковатыми таминами и удивительно продолжительным послевкусием. Хорошее сопровождение ягненку на косточке оленине под винным соусом, выдержанным сырам.
Этот напиток из региона Бордо называют не иначе как произведение искусства. Виноград для великого вина растет на голубой глине которой сорок миллионов лет. Собирают его только по ночам и исключительно вручную. В производство идут ягоды определенного размера и формы. Тираж бутылок лимитирован. Имя ему сделали, в том числе, известные критики и VIP персоны.
<...>. Шеф-сомелье винного бара: Тотже самый Джон Кеннеди в шестидесятые годы сказал, что «Petrus» его любимое вино. Плюс «Petrus» уникальный в том, что они например, пропускают некоторые года урожая и такое у них было неоднократно. Потому, что виноград не соответствует определенному уровню качества.
Евгения Соседко: Кражи марочных вин для Французского бордо не редкость. Так позапрошлой осенью грабители ворвались прямо в погреб и похитили свыше сотни коробок на пятьсот тысяч евро. По нынешнему курсу это страшно сказать, примерно сорок пять миллионов рублей. В Воронеже в плане необычных краж тоже есть чем похвастаться, Из недавнего воровали например автомат с бахилами, деньги из аппарата по розливу воды и зеленую мартышку. Регулярно грабят и секс шопы. Но о посягательствах на элитные вина прежде не сообщалось.
У коллекционных напитков здесь скоро будет своя комната. Центральное место в ней как-раз и должен был занять «Petrus», но не успел. Однако владельцы дома не исключают, вино им могут вернуть. Продать его точно будет проблематично. Полиция возбудила по факту кражи уголовное дело. Ворам грозит до двух лет тюрьмы. При этом по неофициальным данным, речь может идти о серии преступлений. Говорят, в городе примерно в одно время обокрали несколько магазинов с алкоголем». (далее – телевизионный ролик).
В телевизионном ролике неоднократно демонстрируется бутылка с вином «Petrus», а также место продажи указанного алкогольного напитка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Анализ телевизионного ролика (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что транслируемый ролик направлен на привлечение внимания потребителей к вину (торговой марке) «Petrus» (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Распространение рассматриваемой рекламы не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 указанной статьи), при кино- и видеообслуживании.
Рассматриваемая реклама транслировалась в телепрограмме в телепрограммах «Местное время воскресенье» в эфире телеканалов «Россия 1» и «Россия 24», что содержит признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК», так как оно, в том числе, является держателем лицензий на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 20457 от 05 апреля 2012 года, ТВ № 20454 от 05.04.2012 на телеканалах «Россия» (Россия 1) и «Россия 24».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
На основании части 1 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 21, пункта 1 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/14-439/2021 по признакам нарушения ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» части 1 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (г. Москва, Ул. 5-я Ямского Поля, 19/21, 125124, ИНН 7714072839) в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» (г. Воронеж ул. Карла Маркса, 114, 394030);
3. ФГУП «ВГТРК» на рассмотрение дела обеспечить доставку в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр-кт. Революции д. 21), в том числе по электронной почте: to36@fas.gov.ru, следующих сведений (информации), документы или их надлежащим образом заверенные копии:
3.1. Договоров, заказов, утвержденных рекламодателями, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов приема-передачи работ и иных документов на производство и (или) размещение информации (оказании информационных услуг), указанной в настоящем определении.
3.2. Письменные объяснения/правовую позицию по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 036/05/14-439/2021 к рассмотрению на 09 часов 30 минут «11» мая 2021 года по адресу: город Воронеж, пр-кт. Революции, д.21 (зал заседаний).
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего определения.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Не предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) — влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться Заявителю, руководителям/представителям организаций с документами, определяющими руководителей/представителей организаций и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны