Решение №036/06/67-480/2020 по результатам рассмотрения ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукцио... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия система линейного ускорителя (номер извещения 0131200001020002425)
(дело 036/06/67-480/2020)
27.04.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер": <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
при участии представителя от ООО «МЕДЛАЙН»: <…>,
при участии представителей от ОО «ФАБРИКА РТТ»: <…>, <…>, <…>,
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия система линейного ускорителя (номер извещения 0131200001020002425),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МЕДЛАЙН» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия система линейного ускорителя (номер извещения 0131200001020002425).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отклонении первой части заявки ООО «МЕДЛАЙН».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
В заседании объявлен перерыв вынесения решения до 27.04.2020 года 17:30.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020002425 размещено: 26.03.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 390 000 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинского изделия система линейного ускорителя.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1.1. пунктом 19 приложения 1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной картой предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0131200001020002425 установлено, что ООО «МЕДЛАЙ» (идентификационный номер заявки 107253019) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (п. 2) ч. 4 ст. 67, п.п. а п. 2 ч. 3 и ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. а  п.п. 2  п. 13.2, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 (Информационная карта): в составе первой части заявки участника предоставлена недостоверная  информация по объекту закупки, в части страны происхождения».
Таким образом, исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0131200001020002425 причиной отказа в допуске ООО «МЕДЛАЙН» к участию в Аукционе послужило предоставление в составе заявки недостоверной информации, в части страны происхождения предложенного для поставки товара.
На основании запроса Воронежского УФАС России, от оператора электронной площадки «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) предоставлены первые части заявок участников Аукциона №0131200001020002425.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме №0131200001020002425 «На поставку медицинского изделия система линейного ускорителя» ИКЗ №202366605248736660100101310012660000 (заявка ООО «МЕДЛАЙН») содержала следующую информацию:

Изучив извещение о проведении аукциона в электронной форме №0131200001020002425 и документацию об аукционе в электронной форме «На поставку медицинского изделия система линейного ускорителя», мы полностью согласны с требованиями и готовы поставить Систему лучевой терапии Halcyon с принадлежностями (в количестве 2 шт.) с ниже перечисленными конкретными показателями (характеристиками).

Система лучевой терапии Halcyon с принадлежностями.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04 октября 2018 года № РЗН 2018/7669.

Производитель: «Вариан Медикал Системс, Инк.», США, Varian Medical Systems, Inc., 3100 Hansen Way Palo Alto, California 94304, USA.

Место производства медицинского изделия: Varian Medical Systems China Co., Ltd., No.8 Yuncheng Street, Beijing Economic-Technological Development Area (BDA), Beijing 100176, China.Страна происхождения: Китай, США.

Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear с принадлежностями.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31 августа 2009 года № ФСЗ 2008/01831.

Производитель: «Сан Нуклеар Корпорэйшн», США, Sun Nuclear Corporation, 425-А Pineda Court, Melbourne, Florida, 32940, USA.

Место производства медицинского изделия: Sun Nuclear Corporation, 425-А Pineda Court, Melbourne, Florida, 32940, USA.

Страна происхождения: США.

Ионизационная камера Exradin А16, типа «MicroPoint» п.13 Приложение к Регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 04 июля 2013 года № РЗН 2013/796 Дозиметр клинический «SuperMAX Electrometer» для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями

Производитель: «Стэндэрд Имэджинг, Инк.», США, Standard Imaging, Inc., 3120 Deming Way, Middleton, WI 53562-1461, USA

Место производства медицинского изделия: 3120 Deming Way, Middleton, WI 53562-1461, USA

Страна происхождения: США (Соединенные Штаты Америки).

Комплект для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01 декабря 2010 года № ФСЗ 2010/08414.

Производитель: «ВФР/АКВАПЛАСТ КОРП.», США, WFR/AQUAPLASTCORP., 440 Church Road, Avondale, Pennsylvania 19311, USA.

Место производства: WFR/AQUAPLAST CORP., 440 Church Road, Avondale, Pennsylvania 19311, USA.

Страна происхождения: США.

Также первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме №0131200001020002425 «На поставку медицинского изделия система линейного ускорителя» ИКЗ №202366605248736660100101310012660000 (заявка ООО «МЕДЛАЙН») содержала конкретные показатели.
Исходя из анализа заявки ООО «МЕДЛАЙН» следует, что «Система лучевой терапии Halcyon с принадлежностями» предложена как товар комплектуемый оборудованием различных производителей (с различным местом производства и регистрационными удостоверениями).
При этом, в отношении «Система лучевой терапии Halcyon с принадлежностями» указана «Страна происхождения: Китай, США», а также «Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04 октября 2018 года № РЗН 2018/7669».
В соответствии с Регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 04 октября 2018 года № РЗН 2018/7669 местом производства медицинского изделия является Varian Medical Systems China Co., Ltd., No. 8 Yuncheng Street, Beijing Economic-Technological Development Area (BDA), Beijing 100176, China.
14.04.2020 года №466 Заказчиком в адрес Varian Medical Systems, Inc. направлен запрос, с просьбой подтвердить достоверность информации, в части страны происхождения «Система лучевой терапии Halcyon с принадлежностями».
14.04.2020 года Заказчиком от Varian Medical Systems, Inc. получен ответ на запрос (исх. №466 от 14.04.2020 года) в соответствии с которым, местом производства медицинского изделия «Система лучевой терапии Halcyon с принадлежностями» является Китайская народная республика.
Кроме того, заявка ООО «МЕДЛАЙН» в части конкретных показателей товара указано следующее:

 

Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением. Номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе

Товарный знак  (при его наличии)

Наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ)

 

 

 

 

 

 
 

Система лучевой терапии Halcyon с принадлежностями

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04 октября 2018 года № РЗН 2018/7669.

 

VARIAN

Китай, США

 

 

 

 

 

 

Что в соответствии с Регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 04 октября 2018 года № РЗН 2018/7669 и ответом производителя Varian Medical Systems, Inc. является недостоверной информацией.
Довод заявителя о том, что страной происхождения в данном случае является группа стран не может быть принят Комиссией в силу ниже следующего.
В своей жалобе ООО «Медлайн» указывает, что укомплектование системы лучевой терапии набором из приспособлений для дозиметрии производиться уже на территории Российской Федерации, в связи, с чем в таможенных документах указаны разные страны происхождения.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.
Как следует из части 6 статьи 29 Кодекса, документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Кодекса сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
В ходе заседания комиссии документов, свидетельствующих о том, что местом происхождения системы лучевой терапии, предложенной к поставке ООО «Медлайн», является группа стран предоставлено не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе ООО «МЕДЛАЙН» по основанию предоставления в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия система линейного ускорителя (номер извещения 0131200001020002425) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны