Решение №036/10/104-1154/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1154/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «ГРАНД-СТРОЙ»
17.11.2021 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Есиповского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области <…>; <…>,
ООО СК «ГРАНД-СТРОЙ» <…>; <…>,
рассмотрев обращение заказчика - администрации Есиповского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «ГРАНД-СТРОЙ» (ИНН 3662245914) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту здания Есиповского сельского дома культуры, структурного подразделения МКУК ТМЦОДН, расположенного по адресу: Воронежская область, Терновский район, пос.Есипово, ул.Юбилейная, 1 (номер извещения - 0131300026421000014) (идентификационный код закупки – 213363000133736300100100100014120243),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – администрации Есиповского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «ГРАНД-СТРОЙ» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту здания Есиповского сельского дома культуры, структурного подразделения МКУК ТМЦОДН, расположенного по адресу: Воронежская область, Терновский район, пос.Есипово, ул.Юбилейная,1 (номер извещения - 0131300026421000014) (далее — аукцион).    
15.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  10131712, 26 рублей.  
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021 №0131300026421000014-2 победителем аукциона признано - ООО СК «ГРАНД-СТРОЙ».
17.05.2021 года между администрацией Есиповского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области и ООО СК «ГРАНД-СТРОЙ» заключен контракт № 01313000264210000140001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Есиповского сельского дома культуры, структурного подразделения МКУК ТМЦОДН, расположенного по адресу: Воронежская область, Терновский район, пос. Есипово, ул.Юбилейная, 1 (далее — контракт). Цена контракта —8 100 274, 02 руб.
В соответствии с Техническим заданием (приложение №4 к контракту):
п.1. Исходно-разрешительная документация: Соглашение «О предоставлении субсидий из областного бюджета…» от 01.03.2021г.№10 Положительное заключение по результатам проверки сметной стоимости от 07.04.2021г. №05; Сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты, ведомости объёмов работ.
п.2. Вид работы: ЛС-02-01-01-Кровля и деревянные конструкции; ЛС-02-01-02-Зрительный зал и сцена; ЛС-02-01-01-Отопление; ЛС-02-01-01-Электроснабжение.
Согласно п.1.1. контракта подрядчик обязуется выполнить работы по объекту «Капитальный ремонт здания Есиповского сельского дома культуры, структурного подразделения МКУК ТМЦОДН, расположенного по адресу: Воронежская область, Терновский район, пос. Есипово, ул. Юбилейная, 1», (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением к Контракту (Приложением № 2) и его неотъемлемой частью.
На основании п.1.3. контракта работы выполняются в соответствии со сметной документацией (передается Муниципальным заказчиком в день подписания Контракта), сметой контракта (Приложение №1 к Контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Контракту), требованиями действующего законодательства РФ, а также нормативными документами, условиями Контракта.
Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту Объекта в срок с момента заключения настоящего Контракта по 01.09.2021(включительно) (п.3.1 контракта).
Согласно п. 9.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
21.09.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением условий контракта.
23.09.2021 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес подрядчика.
Заказчиком не получено подтверждения о вручении подрядчику решения об отказе об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 24.10.2021 года.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика – 04.11.2021 года. В указанный срок   решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что на настоящий момент выполнен только демонтаж кровли. Подрядчик выполняет работы не в соответствии с проектно-сметной документацией, с нарушением действующих норм в сфере строительства, с нарушением срока выполнения работ. В адрес подрядчика направлены акты-предписания №184 от 27.05.2021, №195 от 06.07.2021 об устранении выявленных нарушений, подрядчиком нарушения не устранены, что подтверждается актами от 11.06.2021, от 20.07.2021, от 03.09.2021. Акты выполненных работ подрядчиком не представлены.
На рассмотрении обращения представители заказчика представили копии документов: выданные подрядчику казенным  предприятием Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» акты-предписания №184 от 27.05.2021 года, №195 от 06.07.2021 год об устранении нарушений: не выполнено обустройство строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства; отсутствует на объекте общий журнал производства работ, журнал входного контроля и журналы при производстве видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; работы ведутся с нарушением требований безопасности в строительстве; поставленные на объект и примененные при устройстве кровли пиломатериалы не соответствуют действующим нормативным требованиям; работы по устройству кровли выполнены с нарушением требований технических регламентов; не выполнена огнебиозащита деревянных конструкций; акты от 11.06.2021, от 20.07.2021, от 03.09.2021 технического обследования объекта; сопроводительное письмо от 10.06.2021 года № 96 о направлении в адрес подрядчика документов: 1. Рабочая документация (конструктивные решения) 23/03-21-КР, 2.Рабочая документация (сметная документация) 23/03/21-СМ 3. Общий журнал работ №1 с отметкой о получении подрядчиком 11.06.2021 года.
На рассмотрении обращения представители подрядчика с включением сведений об ООО СК «ГРАНД-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков не согласились и пояснили, что после проведения демонтажа кровли подрядчиком приостановлено проведение работ  в связи с выявлением не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы, создают невозможность выполнения работы в срок а именно: негодность кирпичной кладки, балок, несущих конструкций, в связи с чем 28.05.2021 года при проведении работ на объекте произошло обрушение кровли, таким образом, требуется проведение дополнительных, непредусмотренных контрактом работ и внесение соответствующих изменений в рабочую документацию, о чем заказчику неоднократно направлялись письма (от 02.06.2021 года, исх.№ 125; от 10.06.2021 года, исх.№ 127; от 16.08.2021 года, исх. № 135; от 24.08.2021 года, исх. № 140). С целью недопущения аварийной ситуации подрядчик за собственные средства осуществил работы, непредусмотренные контрактом - установил армированный пояс. Вместе с тем, для продолжения работ, предусмотренных контрактом, необходимы дальнейшие указания заказчика, в том числе, внесение изменений в рабочую документацию, так как под кровлей образовались непредвиденные пустоты и дальнейшее проведение работ в соответствии с первоначальной начальной технической документацией не допустимо. Однако до настоящего времени указаний от заказчика и откорректированной рабочей документации не поступило (поступившая от заказчика техническая документация с сопроводительным письмом от 10.06.2021 года № 96 является первоначальной и не содержит конструктивных решений в отношении сложившихся обстоятельств). Таким образом, дальнейшее проведение работ невозможно по независящим от подрядчика причинам.
Подрядчик пояснил также, готов исполнить контракт, о чем свидетельствует наличие у него строительных материалов, необходимых для проведения работ. Подрядчик является добросовестным участником на рынке строительных услуг, имеет положительные отзывы от государственных и муниципальных заказчиков.
На рассмотрение обращения подрядчиком представлены копии документов:
- составленный представителями заказчика и подрядчика акт от 28.05.2021 года обследования объекта Капитальный ремонт здания Есиповского сельского дома культуры, структурного подразделения МКУК ТМЦОДН, расположенного по адресу: Воронежская область, Терновский район, пос.Есипово, ул.Юбилейная,1, в соответствии с которым: 1. После обрушения кровли здания обнаружено, что кирпичная кладка по периметру в количестве 3-х рядов находится в неудовлетворительном состоянии; 2. Перекрытие кулисы сцены завязанной с несущей балкой, находится в аварийном состоянии, требуется замена. Заключение комиссии: 1. По всему контуру здания демонтировать кирпичнуюкладку находящуюся в неудовлетворительном состоянии, выполнить армированный пояс; 2. Произвести демонтаж перекрытия кулисы сцены и выполнить облегченную конструкцию. 3. Внести соответствующие изменения в сметную документацию;
- письма подрядчика в адрес заказчика: от 02.06.2021 года, исх.№ 125;  от 10.06.2021 года, исх.№ 127; от 16.08.2021 года, исх. № 135;  от 24.08.2021 года, исх. № 140 с уведомлением о приостановлении работ по устройству кровли в связи с выявлением не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы, создают невозможность выполнения работы в срок а именно: кирпичная кладка находится в неудовлетворительном состоянии по всему контуру здания; несущие деревянные балки с прогибами и трещинами; перекрытие кулисы сцены, связанное с несущей балкой, прогнило и повелось, в связи с чем необходимо выполнить следующие работы: 1. По всему контура здания выполнить армированный пояс; 2. Несущие деревянные балки заменить на новые с обработкой огнебиозащитой; 3. Произвести демонтаж перекрытия кулисы сцены и выполнить облегченную конструкцию; 4. Внести соответствующие изменения в сметную документацию, в адрес ООО СК «Гранд-Строй» передать рабочие чертежи;
- фотоматериалы с изображением объекта строительства;
- платежные документы, свидетельствующие о приобретении строительных материалов;
- перечень исполненных государственных контрактов на выполнение строительных работ.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта подрядчиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.  
В соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
На основании п. 2  ст. 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
В силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
В соответствии с пунктом 3.1.3 контракта подрядчик обязуется немедленно уведомить муниципального заказчика о событиях и обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на ход строительства Объекта, качество работ, сроки завершения работ или повлечь не достижение указанных в технической документации характеристик и показателей Объекта строительства.
Из представленных в материалы дела документов следует, что заказчик был уведомлен подрядчиком письмами (от 02.06.2021 года, исх.№ 125;  от 10.06.2021 года, исх.№ 127; от 16.08.2021 года, исх. № 135; от 24.08.2021 года, исх. № 140) о  выявлении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы, создают невозможность выполнения работы в срок: негодность  кирпичной кладки, балок, несущих конструкций, что вызвало обрушение кровли и требует выполнения дополнительных работ (демонтаж кирпичной кладки, выполнение армированного пояса и т.п.) и внесения соответствующих изменений в техническую документацию.
Из материалов дела не усматривается, что заказчик отреагировал на обращения подрядчика.
Таким образом, бездействие администрации Есиповского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области (непредоставление ответов на письма подрядчика, технической документации) и односторонний отказ от исполнения контракта свидетельствуют о направленности поведения заказчика исключительно на прекращение правоотношений.
Кроме того, из пояснений подрядчика следует, что не учтенные при заключении контракта, но необходимые для достижения результата по контракту, работы (установка армированного пояса) подрядчиком выполнены за счет собственных средств.
Таким образом, тот факт, что работы, предусмотренные контрактом, подрядчиком выполнены не были, при установленных обстоятельствах не может свидетельствовать о недобросовестности подрядчика, либо пренебрежительном отношении к принятым обязательствам.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий подрядчика недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.    
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «ГРАНД-СТРОЙ» (394028, г. Воронеж, ул. Базовая, д. 8, оф. 6, ИНН 3662245914; генеральный директор <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 17.11.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 19.11.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                            С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны