Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гранд Кадастр» на де... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гранд Кадастр» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Воронежской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации, кадастровых работ с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФГБУ «Управление «Воронежмелиоводхоз» (извещение №  0331100005319000014)
(дело № 036/06/08-699/2019)
01.10.2019 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:     
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Воронежской области» <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Гранд Кадастр»,
рассмотрев жалобу ООО «Гранд Кадастр» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Воронежской области» (ФГБУ «Управление «Воронежмелиоводхоз») при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации, кадастровых работ с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФГБУ «Управление «Воронежмелиоводхоз» (извещение № 0331100005319000014) (далее — конкурс ),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд Кадастр» (далее - заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Управление «Воронежмелиоводхоз» (далее заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в конкурсной документации показателя оценки заявок в отношении опыта участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема по наличию заключенных и исполненных государственных контрактов с государственными учреждениями или органами государственной власти  на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса. Данный показатель не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085, влечет за собой ограничение конкуренции, создание преимуществ хозяйствующим субъектам, имеющим опыт исполнения государственных контрактов, ограничивает право на участие в конкурсе лиц, выполнявших аналогичные работы в рамках гражданско-правовых договоров.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
12.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 3142100, 00 рублей.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
Разделом II.VII конкурсной документации, размещенной в ЕИС 12.09.2019 года установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
1. Стоимостной критерий оценки: Цена контракта. Значимость критерия оценки - 60 %. Коэффициент значимости показателя критерия 0,6.
2. Нестоимостные критерии оценки: Квалификация участников закупки. Значимость критерия оценки - 40 %. Коэффициент значимости показателя критерия 0,4.
2.1 Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: наличие у участника открытого конкурса в электронной форме заключенных и исполненных государственных контрактов с государственными учреждениями или органами государственной власти на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса в период с 01.01.2017 г. По 31.08.2019 г. включительно. Коэффициент значимости показателя критерия 0,4.
2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: обеспеченность участника трудовыми ресурсами выраженная в наличии в штате участника закупки кадастровых инженеров с опытом работы по специальности не менее одного года. Коэффициент значимости показателя критерия 0,4.
2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами: наличие оборудования не менее 2-х приемников, работающих в системе GPS и 1 тахеометра, поверенных в соответствии с действующим законодательством. Коэффициент значимости показателя критерия 0,2.
18.09.2019 года заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения в соответствии с которыми опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема оценивается по наличию у участника открытого конкурса в электронной форме заключенных и исполненных государственных или муниципальных контрактов с государственными или муниципальными учреждениями, или органами власти на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса в период с 01.01.2017 г.  по 31.08.2019 г. включительно.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что установление в составе критерия оценки «Квалификации участников закупки» показателя о наличии опыта в части заключенных и исполненных государственных или муниципальных контрактов с государственными или муниципальными учреждениями, или органами власти на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса обусловлено необходимостью получения информации о достоверности таких контрактов. Любой участник закупки вне зависимости от наличия указанного опыта вправе принять участие в конкурсе, отсутствие данного опыта не является основанием для отказа в участие в закупке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
На основании пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту; б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения (пункт 11 Правил).
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил): а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
В силу части 14 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Ознакомившись с содержанием конкурсной документации, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующему основанию.
Конкурсная документация содержит предусмотренный Правилами показатель критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Для данного показателя установлена его значимость, коэффициент значимости, в соответствии с которыми будет производиться оценка, и формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю.
Установление в составе критерия оценки «Квалификации участников закупки» показателя о наличии опыта в части заключенных и исполненных государственных или муниципальных контрактов с государственными или муниципальными учреждениями, или органами власти на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса обусловлено необходимостью получения информации о достоверности таких контрактов.
Предусмотренный пунктом 2.1 раздела II.VII конкурсной документации опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема является одним из показателей критерия «Квалификация участников закупки», не относится к обязательным требованиями к участникам закупки, не является основанием для отказа в участие в закупке.
Любой участник закупки вне зависимости от наличия указанного опыта вправе принять участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в конкурсную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении в конкурсной документации показателя оценки опыта участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема: наличие заключенных и исполненных государственных или муниципальных контрактов с государственными или муниципальными учреждениями, или органами власти на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса в период с 01.01.2017 г. по 31.08.2019 г. включительно.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Гранд Кадастр» на действия заказчика - ФГБУ «Управление «Воронежмелиоводхоз» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации, кадастровых работ с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФГБУ «Управление «Воронежмелиоводхоз» (извещение № 0331100005319000014) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 01.10.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 03.10.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены комиссии                                                                           Ю.В. Рощупкина
                                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны