Решение №АЛ/712/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геоизыскания» на дей... от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-33/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геоизыскания» на действия заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении закрытого маркетингового исследования в электронной форме

 

27.01.2023                                                                                                                        г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2023

Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Качкин И.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <...>, представителя ООО «Геоизыскания» <...>, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Геоизыскания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-315-2022 по отбору организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (далее – Закупка).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках. 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Срок рассмотрения жалобы был продлён в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 24.01.2023.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя. В качестве оснований отклонения указывалось следующее:

- отсутствие в составе заявки формы № 5, предусмотренной документацией о закупке;

- несоответствие паспортных данных в представленных трудовых договорах аналогичным данным в представленных согласиях на обработку персональных данных, в связи с чем Заказчик посчитал такие согласия непредставленными.

Заявитель полагает, что основания для отклонения отсутствовали, поскольку все указанные документы были представлены.

Представитель Заказчика в устных и письменных возражениях возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

При осуществлении закупочной деятельности Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», утверждённым решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Положение о закупке).

Пунктом 14.12 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком закрытого маркетингового исследования.

Заказчиком на электронной торговой площадке Газпромбанка (далее – ЭТП ГПБ) было размещено извещение о проведении Закупки и соответствующая закупочная документация.

Информационной картой Закупки установлена следующая информация:

Заявка на участие в Закупке подается в форме электронных документов через сайт электронной площадки.

Дата и время начала приема Заявок на участие в Закупке: «15» декабря 2022 года, с момента публикации Документации и Извещения на сайте электронной площадки.

Дата окончания приема Заявок на участие в Закупке: «27» декабря 2022 года 08:59 (время московское).

Открытие доступа к Заявкам на участие в Закупке, поданным в форме электронных документов, производится на сайте электронной площадки: «27» декабря 2022 года 09:00 (время московское).

Рассмотрение Заявок: Не позднее «29» декабря 2022 года 12:00 (время московское).

Подведение итогов: Не позднее «29» декабря 2022 года 17:00 (время московское).

Заявителем сформирована и подана заявка на участие в Закупке. Заявитель признан участником под № 1.

Согласно протоколу № 03-315-2022 участнику № 1 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Закупке по следующим основаниям:

- не соответствует, п. 3 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и п. 4.1.32, п. 3.5.7 документации о Маркетинговых исследованиях (Нарушение выразилось в отсутствии информации в Форме 5 Документации.);

- не соответствует, п. 3 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и п. 4.1.32, п. 3.5.4 документации о Маркетинговых исследованиях (Нарушение выразилось в несоответствие информации о персональных данных (паспортных данных), указанных в трудовых договорах на физических лиц и информации, указанной в Форме 2.2 Согласие физического лица на обработку своих персональных данных. В связи с этим, Заказчик считает такие сведения не предоставленными.)

Не согласившись с отказом в допуске Заявитель обратился в антимонопольный орган.

Изучив доводы жалобы, представленные доказательства и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

  1. Относительно основания отклонения ввиду отсутствия формы 5.

Согласно п. 1.6.2.3 Положения о закупках, Заказчик вправе установить требование о наличии у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации, сертификатов, и иных сведений, подтверждающих соответствие стандартам Заказчика.

Пунктом 1.3.3.1 документации о закупке установлено, что претенденты должны иметь соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией.

В соответствии с п. 1.3.6. Закупочной документации, документы, предоставление которых подтверждает соответствие требованиям документации, в том числе к квалификации, правоспособности и дееспособности, перечислены в разделе 3.5. настоящей документации.

В подтверждение указанного соответствия участником должна быть представлена справка о материально-технических ресурсах Участника (Форма 5) (п. 3.5.7. документации).

Порядок оценки о сопоставления заявок установлен приложением № 3 к документации - Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований.

В части наличия документов, определённых документацией, заявки оцениваются в следующем порядке, установленным раздело 1 указанной Методики:

 

Суть требования

Документ, представляемый участником закупки

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения заявок

Соответствие требованиям (Да/Нет)

Рекомендации по заполнению

3

Наличие документов, определенных документацией о закупке, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Заявка на участие в закупке, включая все документы в её составе.

Полнота состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений.

Отсутствие заполненных форм, несоответствие представленных в формах сведений требованиям форм или недостоверность представленных сведений: в соответствии с Документацией.

 

В случае выявления причин для отклонения заявки эксперт указывает конкретные документы, не представленные в заявке, неправильно заполненные или имеющие недостоверные сведения. Под неправильно оформленными документами следует понимать, невозможность почерпнуть нужную информацию из представленной формы, документа

 

Исходя из указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки возможно, в случае формального наличия требуемого документа, содержание которого не даёт возможность почерпнуть информацию, для предоставления которой и требовался искомый документ.

Комиссия, изучив поданную Заявителем заявку, установила, что в её составе имеется форма № 5. При этом сведений о материально-техническом обеспечении данная заявка на содержит, вместо этого в графах проставлены прочерки.

Как пояснил представитель Заявителя, сведения о материально-техническом обеспечении не указаны, ввиду их отсутствия непосредственно у Заявителя. При этом Заявитель указал на возможность на привлечение субподрядчиков для выполнения работ согласно предмету Закупки.

С учётом отсутствия материально-технических средств непосредственно у Заявителя, в форме 5 были проставлены прочерки. При этом Заявитель считает форму 5 заполненной.

Комиссия, рассмотрев пояснения Заявителя, считает их необоснованными по следующим причинам.

Исходя из положений документации отклонение заявки возможно не только ввиду отсутствия требуемого документа, но и вследствие его неправильно оформления. Согласно п. 3 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований под неправильно оформленными документами следует понимать, невозможность почерпнуть нужную информацию из представленной формы, документа.

Отсутствие в форме 5 сведений о материально-техническом обеспечении участника, не даёт Заказчику возможности оценить участника на его соответствие п. 1.3.3.1 документации о закупке.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерном отказе Заявителю в допуске на участие в Закупке ввиду неправильного оформления формы 5.

Довод Заявителя о том, что документация не содержит указаний на то, какими материально-техническими средствами должен обладать участник признаётся Комиссией несостоятельным, поскольку Заявитель запросов на разъяснение документации не подавал, положения документации не обжаловал.

  1. Относительно основания отклонения ввиду отсутствия согласия на обработку персональных данных.

Согласно п. 3.5.4. документации о Закупке, участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Согласие на обработку и передачу своих персональных данных представляется в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» (Форма 2.2, приложена к документации о Закупке).

Заявителем, в составе совей заявки, в качестве подтверждения наличия кадровых ресурсов приложен, помимо прочих, трудовой договор с Будаевым И.В. и соответствующие согласие на обработку персональных данных.

При рассмотрении поданных Заявителем документов, Заказчиком было установлено, что паспортные данные Будаева И.В., указанные в трудовом договорен не соответствуют паспортным данным, указанным в согласии на обработку персональных данных.

Ввиду установленного противоречия, Заказчик посчитал согласие на обработку персональных данных не представленным.

По данному вопросу представитель Заявителя пояснил, что Будаевым И.В. была произведена замена паспорта, в трудовом договоре представлены данные ранее действовавшего паспорта.

В доказательство своего довода Заявителем представлена копия паспорта Будаева И.В. Реквизиты указанного документа совпадают с указанными в согласии на обработку персональных данных. При этом на последней странице паспорта Будаева И.В. имеется отметка о ранее выданном паспорте, реквизиты которого совпадают с указанными в трудовом договоре.

Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности, фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

Исходя из смысла указанной нормы, в качестве документа, удостоверяющего личность может быть указан только действующий документ.

Согласие на обработку персональных данных Будаева И.В. соответствует форме 2.2, представленной в составе документации о Закупке.

Комиссия отмечает, что Трудовой кодекс РФ не содержит указаний на необходимость внесения изменений в трудовой договор по причине замены документа, удостоверяющего личность.

Также Комиссия обращает внимание на тот факт, что документация о закупке не содержит указаний на то, что участник должен устранить противоречия между данными в трудовом договоре и согласии на обработку персональных данных.

При этом, согласно п. 2.9.5. документации о Закупке Заказчик вправе запросить участников о предоставлении разъяснений положений поданных ими Заявок. То есть, Заказчик имел возможность самостоятельно устранить выявленное противоречие, без отклонения заявки, однако данной возможностью не воспользовался.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что поданные Заявителем документы (трудовой договор и согласие на обработку персональных данных) соответствовали требованиям законодательства и документации о закупке, в связи с чем отклонение заявки Заявителя на основании противоречия в паспортных данных является необоснованным.

Вместе с тем, с учётом наличия иного законного основания для отклонения, Комиссия признаёт законным отклонение заявки Заявителя.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Геоизыскания» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-315-2022 по отбору организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                              И.В. Качкин

                                                                                                                                                      С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны