Решение №02-16/1746 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСУ-17» на действия ... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСУ-17» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/105-180/2019)
                                                                                                                          г. Воронеж
05.04.2019г.                                                   
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.04.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.04.2019года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области Крутских М.В.(доверенность от 04.04.2019), и в отсутствии представителей ООО «РСУ-17», уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РСУ-17» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений МКОУ Углянская СОШ Верхнехавского муниципального района в рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков Федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование", расположенного по адресу: с. Углянец ул. Ломоносова, 167"д" Верхнехавского района Воронежской области (№ извещения 0131300021019000007),
у с т а н о в и л а:
29.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РСУ-17»  на действия  аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений МКОУ Углянская СОШ Верхнехавского муниципального района в рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков Федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование", расположенного по адресу: с. Углянец ул. Ломоносова, 167"д" Верхнехавского района Воронежской области (№ извещения 0131300021019000007).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, связанными с принятием решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по причинам изложенным в протоколе рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного органа считает доводы жалобы необоснованными, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.03.2019 года на официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение № 0131300021019000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений МКОУ Углянская СОШ Верхнехавского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.03.2019 участнику закупки - ООО «РСУ-17» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации. В п.3 «листы гипсовиниловые» предельное отклонение от номинальных размеров для листов по длине согласно ГОСТу не соответствует предельному отклонению от номинальных размеров для выбранной участником группы листов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на закупку работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено при рассмотрении жалобы, в п.3 описания объекта закупки предусмотрены такие характеристики листа гипсовинилового, как: предельное отклонение от номинальных размеров для листов по длине не более+/-8, по толщине +/-0,5. Группа листов А;В.
Часть 3 «Описание объекта закупки (техническое задание)» предусмотрена необходимость соответствия применяемого материала требованиям ГОСТа 6266-97 «Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия.»
Так, указанным ГОСТом для группы листов А предусмотрено предельное отклонение от номинальных размеров по длине — 0 мм., для группы листов В - +/-8 мм.
Согласно п.п.6,7 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если в описании объекта закупки установлено максимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не более», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя. Если в описании объекта закупки установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не менее», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя.
С учетом приведенных норм закона и положений документации об аукционе, заявителю необходимо было указать конкретные показатели, подпадающие в интервалы, предусмотренные описанием объекта закупки и соответствующие требованиям ГОСТа.
При рассмотрении жалобы, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке заявителя предложены конкретные значения по указанным показателям, подпадающие в интервалы, заданные документацией об аукционе, но не соответствующие показателям ГОСТа, а именно: для группы листов-А предусмотрено предельное отклонение от номинальных размеров по длине - 8мм.
Таким образом, заявителем в составе заявки на участие в аукционе была представлена недостоверная информация по п.3 Технического задания, что явилось основанием для аукционной комиссии в принятии решения об отказе ООО «РСУ -17» в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Воронежское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии, связанных с принятием решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «РСУ-17», нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки  выявлено следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из анализа Описания объекта закупки Комиссия пришла к выводу, что в ряде пунктов Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о физико-химическом и компонентном составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, так например, по позиции «плиты ориентировано-стружечные» необходимо указать конкретные значения таких показателей как, прочность на изгиб, влажность всех типов плит.
Согласно ГОСТ 10632-2014. Межгосударственный стандарт. Плиты древесно-стружечные. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 02.06.2014 N 486-ст), определение предела прочности и модуля упругости при изгибе выполняется посредством испытаний, проводимых по "ГОСТ 10635-88 (СТ СЭВ 6013-87). Государственный стандарт Союза ССР. Плиты древесно-стружечные. Методы определения предела прочности и модуля упругости при изгибе" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1988 N 425104), влажность плит определяется по "ГОСТ 10634-88. Плиты древесно-стружечные. Методы определения физических свойств" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1988 N 4218).
Таким образом, требование заказчика об указании в заявках конкретных значений физических свойств применяемых материалов лишает потенциальных участников возможности достоверно указать такие характеристики, поскольку до их изготовления участник закупки не обладает информацией об абсолютно точных значениях характеристики, и, соответственно, не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.
Аналогичная ситуация складывается по позиции «трубы гибкие гофрированные» по таким характеристикам, как «нагревостойкость и огнестойкость, сопротивление изоляции, сопротивление к сжатию».
В этой связи, Заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к показателям материалов, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.
На основании вышеизложенного, Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «РСУ-17» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений МКОУ Углянская СОШ Верхнехавского муниципального района в рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков Федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование", расположенного по адресу: с. Углянец ул. Ломоносова, 167"д" Верхнехавского района Воронежской области (№ извещения 0131300021019000007)   необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика — МКОУ Углянская средняя общеобразовательная школа Верхнехавского района Воронежской области и уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушение требований  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании требований к показателям материалов, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ в нарушение требований, предписанных законом.
3. Выдать заказчику - МКОУ Углянская средняя общеобразовательная школа Верхнехавского района Воронежской области и уполномоченному органу - Финансовому отделу администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области предписание о необходимости устранения выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                           С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны