Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Конструкция» на ... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Конструкция» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области
(дело № 50-з)
                                                                                                                          г. Воронеж
04.02.2019 г.                                                                                                                          
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.01.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.02.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области <…>, <…>,
- ООО «СК Конструкция» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СК «Конструкция» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерно-технических систем и оборудования территориальных органов ФНС России по Воронежской области (№ извещения 0131100009218000046),
у с т а н о в и л а:
24.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СК «Конструкция» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерно-технических систем и оборудования территориальных органов ФНС России по Воронежской области (№ извещения 0131100009218000046).
1) По мнению заявителя, при проведении вышеуказанного конкурса заказчиком было нарушено законодательство о контрактной системе, т. к. вместо размещения новой закупки заказчиком внесены изменения  в конкурсную документацию в связи с отменой результатов данного конкурса, в связи  с чем, дата размещения извещения и дата подачи заявок имеют большой временной промежуток и возможные участники закупки не видят возможности подать заявку т. к. на сайте zakupki.gov.ru имеется информация о приостановлении подачи заявок. Кроме того, общество полагает, что заказчик должен был уведомить его о возобновлении открытого конкурса.
2) Более того, по мнению заявителя, конкурсная документация разработана с нарушением Закона о контрактной системе, а именно установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников (наличие собственной электролаборатории, наличие копии сертификата соответствия системе менеджмента качества согласно требованиям ГОСТ ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), объединены в один критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки».
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закона о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.11.2018 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131100009218000046 о проведении конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерно-технических систем и оборудования территориальных органов ФНС России по Воронежской области.
1) 10.12.2018 по жалобе ООО «СК Конструкция» (дело № 817-з) Воронежским УФАС России УФНС России по Воронежской области было выдано предписание об устранении нарушений ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, п.11, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 27.11.2018, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 29.11.2018 и внесения изменений в конкурсную документацию с учетом положений ранее принятого решения.
При рассмотрении дела № 817-з Воронежским УФАС России, руководствуясь ч.7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка была приостановлена в части заключения контракта.
Во исполнение выданного Воронежским УФАС России предписания УФНС по ВО 28.12.2018 разместило в единой информационной системе извещение о внесении изменений в конкурсную документацию.
В связи с чем, довод Общества о неправомерном опубликовании извещения о внесении изменений в документацию является необоснованным.
Довод Общества о том, что оно не было уведомлено о возобновлении открытого конкурса также является необоснованным, т. к. Законом о контрактной системе такая обязанность не предусмотрена.
2) Необходимо учитывать, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе).
Победителем такого конкурса признается предложивший лучшие условия исполнения контракта участник и заявке которого присвоен первый номер <...> При этом, предложенные участниками условия оцениваются на основании критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее — Правила).
В пункте 3 Правил указано, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Воронежским УФАС России установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
-   цена контракта - 60%;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 40%.
В рамках критерия оценивается предложение участника конкурса, раскрывающее организационно - технологическую схему оказания услуг с приложением документов характеризующих порядок и качество оказания услуг. Таким образом, показателем в рамках критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является предложение участника конкурса, содержащее описание процесса и качества оказания услуг.
В соответствии с п. 29 Правил, для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Согласно положения конкурсной документации, при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника, набравшее наибольшее количество баллов по данному критерию. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости о степени выгодности представленных предложений, которая определяется по шкале, указанной в таблице.
Так, в случае, если:
- «предложение не представлено» присваивается 0 баллов;
- «предложение включает в себя полное или частичное изложение, дословное копирование всего технического задания, его отдельных частей, условий или технических требований» - 20 баллов;
- «предложение разработано в соответствии с требованиями технического задания. Содержит отдельные предложения с описанием конкретных мероприятий которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах и описание отдельных методов мероприятий и технологий оказания услуг по контракту и включает в себя:
- этапы и порядок оказания услуг;
- сведения о количестве и квалификации сотрудников, планируемых для привлечения к оказанию услуг (без приложения копий трудовых книжек, штатного расписания);
- отсутствие сведений о наличии оборудования для оказания услуг в соответствии с техническим заданием либо предоставленные сведения которые не позволяют однозначно дать оценку о том, что собственником заявленного оборудования является участник аукциона.
- наличие отдельных единичных предложений по повышению энергетической эффективности использования энергоресурсов заказчиком» — 40 баллов и т. д.
Более лучшему предложению, исходя из изложенных в таблице условий, присваивается 60 или 100 баллов.
В связи с тем, что действующее законодательство не содержит конкретных требований к показателям, раскрывающим нестоимостной критерий, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующим оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Более того, в соответствии с ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе непредоставление необходимых документов по критерию "Квалификация участника" закупки не влечет отклонение заявки такого участника от участия в конкурсе.
При изложенных обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходи к выводу, что Конкурсная документация Заказчика содержит надлежащий порядок оценки заявок, который полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «СК «Конструкция» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерно-технических систем и оборудования территориальных органов ФНС России по Воронежской области (№ извещения 0131100009218000046)  необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны