Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО «Техстрой», О... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения  жалоб ООО «Техстрой», ООО «Иммид» на действия заказчика  -  ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении открытого запроса предложений № 102259 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе - трубы (извещение № 31604206566)

(дело № 622-18.1)

01.11.2016 год                                                                                                       г. Воронеж

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

  • Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;   
  • Сисева Н.И.  - член Комиссии, государственный инспектор;
  • Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,

      в присутствии представителей:

  заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <...>,

      организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» <...>,

      заявителя - ООО «Техстрой» <...>, <...>,

      в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя -  ООО «Иммид»,

        рассмотрев жалобы ООО «Техстрой», ООО «Иммид» на действия заказчика  -  ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении открытого запроса предложений № 102259 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе - трубы (извещение № 31604206566) (далее - запрос предложений, закупка),

у с т а н о в и л а:

     В Воронежское УФАС России поступили жалобы  ООО «Техстрой», ООО «Иммид» (далее - заявители) на действия  заказчика  -  ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений.

    По мнению заявителей были нарушены их права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в закупочной документации требований о соответствии закупаемого товара ТУ 2248-001-38658452-2013, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

  Представители заказчика, организатора считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия  заказчика соответствующими законодательству о закупках.        

 Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.      

   14.10.2016 года в единой информационной системе  размещено извещение о проведении  запроса предложений и документация о запросе предложений. Начальная  (максимальная) цена договора  -  8 827 743,78 (в том числе, НДС -1 34 604,98).

      Организатор  закупки - ООО «Газэнергоинформ» (далее – организатор).

      На момент  рассмотрения жалоб договор  по результатам закупки не заключен. 

     ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.

    По правилам ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       Согласно ч. 2 ст. 18.1  Закон № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

      Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1  Закона № 135-ФЗ, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1  Закона № 135-ФЗ).

     В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения (ч. 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).

      В силу ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.   

       Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

      Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

     Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).

    Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» утверждено 27.12.2013 года решением совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»  (далее - Положение о закупках).   

      Согласно п.п. 1.3.2.3, 1.3.2.4, 1.3.2.6, 1.3.2.12 п.1.3 Положения о закупках организатор закупки:  осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения закупки; проводит анализ технической части документации о закупке на предмет исключения требований, ограничивающих конкуренцию, а также обоснованности начальной (максимальной) цены предмета закупки;  размещает  извещение о закупке, документацию о закупке,  проект договора, являющийся неотъемлемой частью  документации о закупке, изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, разъяснения документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки,  на официальном сайте; рассматривает заявки на участие в запросе предложений  на предмет их соответствия требованиям документации о запросе предложений, принимает решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений в установленных положением о закупке случаях.     

    Согласно п.п 1.4.2 п. 1.4 Положения о закупках заказчик (инициатор закупки) осуществляет подготовку и предоставление организатору закупки следующих сведений и документов для проведения закупки: технических требований и условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; проектов договоров, предполагаемых к заключению по результатам  закупки, согласованных в установленном в Обществе порядке; квалификационных требований к участникам закупки; сведений о начальной (максимальной) цене  предмета закупки (цене договора); критериев оценки заявок на участие в закупке; другой  информации, необходимой  для подготовки и проведения закупки.

   Заказчик (инициатор закупки) несет ответственность  за качество, полноту и своевременность представления организатору закупки документов, необходимых для проведения  закупки, указанных в пункте 1.4.2. Положения о закупке  (п.п. 1.4.8 п. 1.4 Положения о закупках).

       В соответствии с п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.     

    Согласно п. 3.2 гл. 3 (Информационная карта запроса предложений), п.4.1 гл. 4 документации о запросе предложений сведения о функциональных, технических, качественных, количественных и прочих характеристиках продукции, являющейся предметом запроса предложений, представлены в техническом задании.

  В соответствии с техническим заданием объектом закупки являются трубы газопроводные: п.1 Труба ПЭ100 газопроводная SDR11 D63х5.8 ГОСТ Р 50838; п. 2   Труба ПЭ100 газопроводная SDR11 D90х8.2 ГОСТ Р 50838; п.3 Труба ПЭ100 газопроводная SDR11 D90х8.2 ГОСТ Р 50838; п. 4 Труба ПЭ100 газопроводная SDR11 D160х14.6 ГОСТ Р 50838; п.5 Труба ПЭ100 газопроводная SDR11 D315х28.6 ГОСТ Р;  50838; п. 6 Труба ПЭ100 газопроводная SDR11 D225х20.5 ГОСТ Р 50838; п.7 Труба ПЭ100 газопроводная SDR17.6 D90х5.2 ГОСТ Р 50838; п.8. Труба ПЭ100 газопроводная SDR17.6 D110х6.3 ГОСТ Р 50838.   

  Согласно Техническому заданию требуемые к поставке трубы должны соответствовать ТУ 2248-001-38658452-2013.

   На рассмотрении жалобы представители заявителя - ООО «Техстрой» пояснили следующее. ТУ 2248-001-38658452-2013 разработаны ООО «Кстовский трубный завод». Газопроводные трубы, соответствующие указанным техническим условиям выпускают два производителя - ООО «Кстовский трубный завод» и ООО «Европайп». Однако ООО «Европайп» не имеет сертификата на данную продукцию в системе добровольной сертификации «Газсерт», следовательно не может участвовать в закупке. Таким образом, заказчик, указав в техническом задании на конкретное ТУ 2248-001-38658452-2013 заведомо определил единственного участника  закупки - ООО «Кстовский трубный завод». Такие действия заказчика влекут за собой ограничение количества потенциальных участников закупки, в частности, в запросе предложений не имеет возможности участвовать ООО «Техстрой», которое является производителем   газопроводных труб, не соответствующих  ТУ 2248-001-38658452-2013.

   На рассмотрении жалобы представители заказчика, организатора пояснили следующее. Требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика. Трубы газопроводные, соответствующие ТУ 2248-001-38658452-2013 изготавливаются двумя производителями - ООО «Кстовский трубный завод» и ООО «Европайп». В соответствии с требованиями документации о запросе предложений наличие/отсутствие у производителя сертификата в системе добровольной сертификации «Газсерт» является одним из критериев  оценки заявок на участие в закупке, таким образом, не относится к обязательным требованиям документации о запросе предложений и не влияет на принятие решения о допуске или отклонении заявки на участие  в закупке. Кроме того, на товарном рынке действует неограниченный круг хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки труб газопроводных, изготовленных производителями - ООО «Кстовский трубный завод» и ООО «Европайп», что свидетельствует об отсутствии  ограничения количества участников закупки.

    Изучив документацию о запросе предложений, Положение о закупке, пояснения сторон Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу необоснованности жалоб заявителей по следующему основанию.           

   В соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета договора, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.

    Частью 5 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.   

   Заявителями не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация права на участие в закупке явились для них невыполнимой.

   Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.      

    Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что существует не менее двух производителей труб газопроводных, соответствующих ТУ 2248-001-38658452-2013: ООО «Кстовский трубный завод» и ООО «Европайп». Кроме того, участником закупки может стать не только производитель товара, но и любой хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки товара, изготовленного указанными производителмями.

   Таким образом, доводы жалобы о том, что единственным участником запроса предложений может являться только  ООО «Кстовский трубный завод» не нашли своего подтверждения.

      В соответствии с  протоколом от 26.10.2016 года  вскрытия  конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 102259 на участие в запросе предложений подано 2 заявки: ООО «Арма» (производитель предлагаемой  к поставке продукции - ООО «Кстовский трубный завод»), ООО «Гермес групп» (производитель - ООО «Гермес групп»), что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.   

       Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях  заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в части установления требований к объекту закупки при проведении открытого запроса предложений № 102259 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе - трубы (извещение № 31604206566).

    На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявителями доказательств ограничения количества участников закупки не представлено, .ООО «Иммид» на рассмотрение жалобы не явился, пояснений не предоставил, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ,

р е ш и л а:

         признать жалобы ООО «Техстрой», ООО «Иммид» на действия заказчика  -  ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении открытого запроса предложений № 102259 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе - трубы (извещение № 31604206566)  необоснованными.

Резолютивная часть объявлена - 01.11.2016 года.                                                                                                        

                   Решение изготовлено в полном объеме - 07.11.2016 года.                                                                                                        

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     Д.Ю. Чушкин

Члены комиссии                                                                                    Н.И. Сисева

                                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны