Решение №036/06/67-92/2020 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019007947)
(дело № 036/06/67-92/2020)
03.02.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.02.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей от бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»: <…>, <…>, <…>,
в присутствии представителей от управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>, <…>,
в присутствии представителя ИП <…>: <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019007947)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019007947).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: аукционной комиссией, по результатам рассмотрения первых частей заявок, неправомерно принято решение об отказе в допуске ИП <…> к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019007947 размещено: 26.12.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 7 Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2020 №0131200001019007947-0, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

106700588

20.01.2020 18:26:15 (по московскому времени)

2

106697966

20.01.2020 21:49:45 (по московскому времени)

3

106700861

21.01.2020 01:04:11 (по московскому времени)

Заявке ИП <…> присвоен идентификационной номер – 106700861.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 раздела 19 Информационной карты документации электронного аукциона от 26.12.2019 №0131200001019007947 установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2020 №0131200001019007947-0: Участнику с идентификационным номером заявки 106700861 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67,  пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,  пп. 9.3 п. 9, абз. б  п.п. 2  п. 13.2, пп. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 документации Информационная карта): в составе первой части заявки по позиции 12 участником предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре «Кассета со скобами к аппарату сшивающе-режущему с регулируемой высотой закрытия скобок. ПРОКСИМАТ.» в части регулируемости высоты закрытия скобок и его наименовании».
Приложением 4 части 3 документации электронного аукциона от 26.12.2019 №0131200001019007947 установлено описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 12 Описания объекта закупки Заказчику требуется:

№ п.п.

Наименование

Ед.изм.

ОМС

ОБ

Кол-во

№КТРУ

Технические характеристики по КТРУ

Дополнительные технические характеристики

12

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся

шт

 

12

12

32.50.50.190-00000312

U-образное изделие, предназначенное для механического скрепления внутренних тканей (например, подкожное закрытие раны или соединение краев кишки) с целью ускорения их заживления. Обычно используется в абдоминальной, торакальной, гинекологической, ортопедической или пластической и реконструктивной хирургии. Оно изготовлено из материала, который химически не разлагается и не поглощается организмом под воздействием естественных физиологических процессов (например, из металла для изготовления имплантатов). Это изделие одноразового использования.

1. Кассета  содержит не менее 118 скобок, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке, и имеет съемную предохранительную пластину для предотвращения выпадания скобок при транспортировке и зарядке.

2.Длина ножки открытой скобки не менее 4,3 мм, высота закрытой скобки регулируемая, в диапазоне не уже  1,5-2.0 мм для оптимальной работы на тканях разной толщины.

 3. Материал скобок – МРТ-совместимый (для обеспечения безопасности пациента) титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок для корректного формирования шва .

4.Кассета   обеспечивает формирование скобочного шва длиной 81 ± 0.5 мм,  длина линии разреза – не более 78 мм, зависит от плотности ткани. Линия механического шва превышает линию разреза не менее чем на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани для обеспечения гемостаза в конце шва.

5.Обязательное наличие в кассете канала для лезвия между тройными рядами скобок для обеспечения движения ножа.

 6. Лезвие  выполнено из медицинской стали 400-й серии и встроено в кассету для обеспечения остроты и качества диссекции.

7.Над лезвием  расположен защитный отсек для предотвращения повреждения лезвия при транспортировке и травмирования медицинского персонала при установке кассеты

8. В кассете  встроен механизм блокировки прошивания и рассечения тканей при использованной кассете. для обеспечения безопасности во время работы.

Участником с идентификационным номером заявки 106700861, по позиции 12 предложено в составе первой части заявки следующее:

№ п.п.

Наименование медицинского изделия. Номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие

Ед.изм.

Кол-во

Технические характеристики по КТРУ

Дополнительные технические характеристики

Производитль, страна происхождения

12

Кассета со скобами к аппрату сшивающе-режущему с регулируемой высотой закрытия скобок. ПРОКСИМАТ.

РУ №ФСЗ 2011/08985 от 09.04.2018 года

шт

12

U-образное изделие, предназначенное для механического скрепления внутренних тканей (например, подкожное закрытие раны или соединение краев кишки) с целью ускорения их заживления. Обычно используется в абдоминальной, торакальной, гинекологической, ортопедической или пластической и реконструктивной хирургии. Оно изготовлено из материала, который химически не разлагается и не поглощается организмом под воздействием естественных физиологических процессов (например, из металла для изготовления имплантатов). Это изделие одноразового использования.

1. Кассета содержит 118 скобок, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке, и имеет съемную предохранительную пластину для предотвращения выпадания скобок при транспортировке и зарядке.

2.Длина ножки открытой скобки 4,3 мм, высота закрытой скобки регулируемая: 1,5 мм; 1,8 мм; 2,0 мм (согласно технической документации производителя) для оптимальной работы на тканях разной толщины.

 3. Материал скобок – МРТ-совместимый (для обеспечения безопасности пациента) титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок для корректного формирования шва.

4.Кассета   обеспечивает формирование скобочного шва длиной 81 мм, длина линии разреза – 78 мм, зависит от плотности ткани. Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани для обеспечения гемостаза в конце шва.

5.Обязательное наличие в кассете канала для лезвия между тройными рядами скобок для обеспечения движения ножа.

 6. Лезвие выполнено из медицинской стали 400-й серии и встроено в кассету для обеспечения остроты и качества диссекции.

7.Над лезвием расположен защитный отсек для предотвращения повреждения лезвия при транспортировке и травмирования медицинского персонала при установке кассеты

8. В кассете встроен механизм блокировки прошивания и рассечения тканей при использованной кассете. для обеспечения безопасности во время работы.

Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (Ethicon EndoSurgery, LLC) Соединённые Штаты Америки

Согласно письменным пояснениям Заказчика, предоставленным на рассмотрение Комиссии, Участником в заявке по п. 12 предложен товар с наименованием медицинского изделия «Кассета со скобами к аппарату сшивающе-режущему с регулируемой высотой закрытия скобок. ПРОКСИМАТ»; номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие «РУ №ФСЗ 2011/08985 от 09.04.2018»; производитель, страна происхождения - Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (EthiconEndo-Surgery, LLC) Соединенные Штаты Америки.
Исходя из опыта работы медицинским персоналом Заказчика на сшивающих аппаратах разных марок и моделей производства Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (EthiconEndo-Surgery, LLC) Соединенные Штаты Америки, ПРОКСИМАТ - это аппараты хирургические сшивающие, у которых отсутствуют сменные кассеты со скобами с регулируемой высотой закрытия скобок.
В связи с этим заказчиком было принято решение отправить письмо-запрос производителю Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (письмо №50 от 21.01.2020г.) о предоставлении наименования МИ согласно РУ по характеристикам, прописанным в описании объекта закупки аукционной документации по п. 12, а также наименования и каталожные коды кассет к сшивающим аппаратам Проксимат и их взаимозаменяемости.
В ответе на запрос (письмо 2101-13/20 от 21.01.2020г.) не была предоставлена информация о наименовании, которое бы полностью соответствовало наименованию, представленному участником закупки с идентификационным номером 106700861 по п.12.
Для уточнения соответствия информации, предоставленной участником с идентификационным номером 106700861 по п. 12, заказчик направил письмо-запрос производителю Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (письмо №60 от 22.10.2020 г.): «соответствует ли для медицинского изделия «Кассета со скобами к аппарату сшивающе-режущему с регулируемой высотой закрытия скобок ПРОКСИМАТ» следующее описание: Кассета содержит не менее 118 скобок, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке, и имеет съемную предохранительную пластину для предотвращения выпадания скобок при транспортировке и зарядке. 2. Длина ножки открытой скобки 4,3 мм, высота закрытой скобки регулируемая: 1,5 мм 1.8 мм и 2,0 мм (согласно технической документации производителя) для оптимальной работы на тканях разной толщины. 3. Материал скобок - MPT-совместимый (для обеспечения безопасности пациента) титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок для корректного формирования шва. 4. Кассета обеспечивает формирование скобочного шва длиной 81мм, длина линии разреза - 78 мм, зависит от плотности ткани. Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани для обеспечения гемостаза в конце шва. 5. Обязательное наличие в кассете канала для лезвия между тройными рядами скобок для обеспечения движения ножа. 6. Лезвие выполнено из медицинской стали 400-й серии и встроено в кассету для обеспечения остроты и качества диссекции. 7. Над лезвием расположен защитный отсек для предотвращения повреждения лезвия при транспортировке и травмирования медицинского персонала при установке кассеты. 8. В кассете встроен механизм блокировки прошивания и рассечения тканей при использованной кассете для обеспечения безопасности во время работы».
На что, производителем Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си был дан письменный ответ (от 22.01.2020 года №22.01-4/20), что «Компания не имеет в своем портфеле продукцию с наименованием «Кассета со скобами к аппарату сшивающе- режущему с регулируемой высотой закрытия скобок ПРОКСИМАТ», а сменные кассеты со скобами к аппаратам сшивающим линейным ПРОКСИМАТ, производимые Компанией, имеют фиксированную высоту закрытия скобок.»
Кроме того, согласно п. 3 раздел 1.4. инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований».
Таким образом, Заявитель в первой части заявки по позиции 12 предоставил недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре «Кассета со скобами к аппарату сшивающе-режещему с регулируемой высотой закрытия скобок. Проксимат» в части регулируемости высоты закрытия скобок и его наименования.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссией установлено, что аукционной Комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, участнику с идентификационным номером заявки 106700861.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019007947) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          И.А. Тельпов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны