Решение №036/10/3-1253/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПП «ЭРА» на нарушен... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/3-1253/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПП «ЭРА» на нарушение процедуры торгов
30.10.2020                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2020
Решение в полном объеме изготовлено 30.10.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителя организатора торгов – <…> по доверенности от 24.12.2019 №б/н;
представителя заявителя – <…>,
рассмотрев посредством конференци-связи жалобу ООО «НПП «ЭРА» на действия организатора закупки – филиал АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станка отрезного PowerCut 10x (извещение №32009520096), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
19.10.2020 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) приняло к рассмотрению жалобу ООО «НПП «ЭРА» на действия организатора закупки – филиал АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станка отрезного PowerCut 10x (далее - запрос предложений).
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в том, что, по мнению заявителя, его заявка неправомерна отклонена организатором запроса предложений в электронной форме по причине несоответствия информации, указанной в техническом предложении ООО «НПП «ЭРА» сведениям, размещенным на официальном сайте производителя о предмете закупки.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
24.09.2020 организатором открытого конкурса в электронной форме в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32009520096 о проведении запроса предложений.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Указанная закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 17.07.2012 №37), в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 17.07.2020 №132 с учетом приказа генерального директора Госкопрорации «Росатом» от 27.02.2019 №1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 №1/787-П) и приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 №1/624-П.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом №200924/0718/575/ПР1 от 08.10.2020 на участие в запросе предложений было подано 4 заявки. На основании п. 8.2 ч. 2 тома 1 документации закупочной комиссией было принято решение уточнить разночтения между информацией, указанной в Техническом предложении (Форма 2) заявки участника под №1385 и информации в открытом источнике Интернет http://koscogroup.ru/production/msk-d-rossiya/.
В соответствии с подразделом 4.1 тома 2 Техническая часть габаритные размеры станка с опущенным кожухом (включая поворотный рычаг): ширина – не более 760мм, глубина станка – не более 720мм, высота станка – не более 550мм, вес – не более 80 кг.
Техническое предложение участника под №1385: станок отрезной МСК D-70 производитель ООО «КОСКО», размеры станка: ширина – 760мм, глубина – 720мм, высота – 550мм, вес станка – 80кг.
Информация с сайта производителя (http://koscogroup.ru/production/msk-d-rossiya/), указанная заказчиком в протоколе №200924/0718/575/ПР1 от 08.10.2020: станок отрезной МСК D-70, длина станка – 6250мм, ширина – 1510мм, высота станка – 1900мм, вес – 3000кг.
Одновременно с этим, в соответствии с  протоколом №200924/0718/575/ПР1 от 15.10.2020 заявке под №1385 было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений на основании пп. б) п.8.10 части 2 тома 1 документации, в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, а именно несоответствие технических характеристик продукции требованиям документации в соответствии с требованиями пп.1 п. 2.1.2 части 1 тома 1 документации: участник предлагает к поставке - станок отрезной МСК D-70, производитель ООО «КОСКО», Российская Федерация, которые согласно официальному сайту производителя имеет технические характеристики отличные от требований закупочной документации.
При рассмотрении указанной жалобы, представитель заказчика пояснил, что закупочной комиссией был направлен уточняющий техническое предложение запрос только в адрес участника №1385. В адрес производителя ООО «КОСКО» запрос на разъяснение характеристик станка отрезного МСК D-70 закупочная комиссия не направляла.
В соответствии с п. 8.10 части 2 тома 1 документации после получения ответов на запросы о разъяснении положений заявок (при направлении таких запросов), по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки по следующим основаниям:
а)    несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения, указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении;
б)    несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что техническое предложение участника №1385 (заявка ООО «НПП «ЭРА») полностью соответствовало требованиям документации.
Кроме того, в соответствии с ответом на запрос, направленным Воронежским УФАС России ООО «КОСКО» - производителя станков, который имеет собственный конструкторский отдел, данная организация может производить любые модификации оборудования без ухудшения потребительских свойств, в том числе параметры отрезного станка, требуемые согласно документации запроса предложений.
При этом сайт ООО «КОСКО» в сети Интернет не может являться официальным достоверным источником информации, в связи с чем размещенная на этом сайте информация не может быть законным и достаточным основанием для допуска (отклонения) заявок на участие в конкурентных процедурах, при условии, что в данном случае, сведения, представленные участником под №1385 в первой части заявки, полностью соответствовали форме, установленной документацией и содержали требования, запрашиваемые заказчиком.
В связи с этим, довод организатора закупки об обоснованности отклонения заявки ООО «НПП «ЭРА» по причине несоответствия информации, указанной в техническом предложении сведениям, размещенным на официальном сайте производителя о предмете закупки, является несостоятельным.
Таким образом, Комиссия, приходит к выводу о том, что действия организатора закупки по отклонению заявки ООО «НПП «ЭРА» на основании несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, являются неправомерным, поскольку организатором закупки - АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала «Нововоронежская атомная станция» нарушены требования части 1,2 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ и требований п. 8.10 части 2 тома 1 документации и требований п. 8.3 Приложения №12 ЕОСЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НПП «ЭРА» на действия организатора закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала «Нововоронежская атомная станция» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станка отрезного PowerCut 10x (извещение №32009520096), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала «Нововоронежская атомная станция» нарушение требований части 1,2 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ и требований п. 8.10 части 2 тома 1 документации и требований п. 8.3 Приложения №12 ЕОСЗ, выразившегося в неправомерном отклонении заявки ООО «НПП «ЭРА» по причине несоответствия информации, указанной в техническом предложении участника со сведениями, размещенными на официальном сайте производителя.
3. Выдать предписание АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала «Нововоронежская атомная станция» об отмене протоколов №200924/0718/575/ПР1 от 08.10.2020 и №200924/0718/575/ПР1 от 15.10.2020 заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на отборочной стадии в связи с неправомерным отклонением заявки участника при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009520096).
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                            С.В. Михин
Члены Комиссии                                        Н.И. Сисева
                                                                  М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны