Постановление №СМ/8257/23 по делу № 036/04/9.21-1270/2023 об административном правонар... от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 036/04/9.21-1270/2023 об административном правонарушении

17 октября 2023г. г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-1270/2023 об административном правонарушении, возбужденного 28.08.2023г. в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; далее - ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии
представителей ПАО «Россети Центр» <...>, <...>, в отсутствие потерпевшего – гр. <...> (о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом извещенного),

У С Т А Н О В И Л:
17.08.2023г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) поступило обращение гр. <...> (вх. № 7577/23) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
Как установлено из обращения и приложенных к нему документов,
30.01.2023г. между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 42327220 (далее - Договор).
Согласно условиям Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению был определен сторонами 6 месяцев со дня заключения Договора.
Таким образом, мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям должны были быть исполнены сторонами в срок до 30.07.2023г.
Однако ПАО «Россети Центр» не исполнило в установленный срок свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
28.08.2023г., в связи с установлением в действиях ПАО «Россети Центр» признаков события и состава административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, было вынесено определение о возбуждении в отношении ПАО «Россети Центр» дела № 036/04/9.21-1270/2023 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
18.09.2023г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступила информация и документы, согласно которым 16.11.2022г. гр. <...> посредством портала ТП РФ направил в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств строительной площадки максимальной мощностью 15 кВт, расположенной по адресу: <...> (далее - ЭПУ).
15.12.2022г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> посредством портала ТП РФ уведомление о предоставлении недостающих сведений:
- переченя и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (подпункт «в» пункта 10 Правил);
- плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (подпункт «а» пункта 10 Правил);
- уточнения сведений об объекте, адресе подключения.
18.01.2023г. гр. <...> предоставил недостающие сведения.
25.01.2023г. ПАО «Россети Центр» посредством портала ТП РФ направило гр. <...> проект договора № 42327220 об осуществлении технологическогоприсоединения энергопринимающих устройств и технические условия.
04.08.2023г. ПАО «Россети Центр» было направлено заявителю уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям объекта по адресу: <...>.
16.08.2023г. ПАО «Россети Центр» составлен акт №36-661493 проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию прибора учета объекта по адресу: <...>.
Указанные документы ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> посредством портала ТП РФ 13.09.2023г.
Таким образом, по результатам административного расследования по делу № 036/04/9.21-1270/2023 об административном правонарушении установлено, что ПАО «Россети Центр»:
1) в нарушение абзаца 12 пункта 15 Правил, направило уведомление о предоставлении недостающей информации и документов только 15.12.2022г., а должно было направить в срок до 21.11.2022г. (просрочка составила 13 рабочих дней).
Однако указанный эпизод подлежит исключению из предмета рассматриваемого дела в связи с истечением 22.11.2023 г. срока давности привлечения к административной ответственности.
2) в нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил, выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению только 04.08.2023г., а должно было выполнить в срок до 30.07.2023г. (просрочка составила 4 календарных дня);
3) в нарушение пункта 109 Правил направило гр. <...> акт допуска прибора учета в эксплуатацию только 13.09.2023, а должно было направить в срок до 16.08.2023г. (просрочка составила 18 рабочих дней);
4) в нарушение пункта 110 Правил, направило гр. <...> уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям только 13.09.2023г., а должно было направить в срок до 07.08.2023г. (просрочка составила 25 рабочих дней).
Указанные обстоятельства (за исключением 1 эпизода) свидетельствуют о признаках нарушения установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с этим, 09.10.2023г. в отношении ПАО «Россети Центр» был составлен протокол № 036/04/9.21-1270/2023 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-1270/2023 об административном правонарушении было назначено на 16.10.2023г.
В этот же день определением о привлечении лица в качестве потерпевшего гр. <...> был привлечен к участию в настоящем деле.
На рассмотрении дела № 036/04/9.21-1453/2023 об административном правонарушении присутствовали представители ПАО «Россети Центр» <...>, <...>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ
разъяснены их права и обязанности.
Гр. <...> на рассмотрение настоящего дела не явился, каких-либо ходатайств в Управление не направил.
<...> заявила ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих вину должностного лица, а не организации и ходатайство о прекращении настоящего дела об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Среди указанных документов содержатся приказы об организации и проведения совещаний в рамках осуществления деятельности по технологическому присоединению от 03.08.2021г., приказ о мерах по недопущению жалоб от 08.11.2022г., приказ об оптимизации процесса осуществления технологического присоединения от 13.08.2022г., протоколы совещаний от 28.06.2022г., 07.09.2022г., 20.09.2022г., служебные записки от 28.06.2022г., 12.07.2022г., 13.07.2022г., 27.07.2022г., 01.08.2022г., 12.08.2022г., 23.08.2022г., 25.08.2022г., 15.09.2022г., 2023-9229 11.10.2022г., 17.11.2022г., 30.11.2022г., связанные с организацией работы по технологическому присоединению.
Рассмотрев указанное ходатайство, принято решение об отказе в его удовлетворении, о чем вынесено соответствующее определение.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-1270/2023 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между гр.<...> и ПАО «Россети Центр» правоотношения регламентируются Правилами в редакциях от 30.06.2022г. по 30.12.2022г.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Абзацем 12 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3  рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.
После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В пунктах 9-10 Правил содержится перечень информации/документов, которые указываются/прилагаются в/к заявке.
В пункте 14 Правил определены требования к заявке, поданной физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Согласно абзацу 1 пункта 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13 (5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
Пунктом 16(1) Правил установлено, что заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 109 Правил допуск в эксплуатацию установленных приборов учета, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, сетевая организация осуществляет самостоятельно (без участия иных субъектов розничных рынков). После осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, обязана разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию, оформленный в соответствии с требованиями раздела 10 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, о чем сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня размещения в личном кабинете потребителя акта допуска прибора учета в эксплуатацию обязана уведомить заявителя, а также в течение 2 рабочих дней направить такой акт в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, субъекту розничного рынка, указанному в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил, гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого находятся объекты микрогенерации, с которым заявителем планируется к заключению договор куплипродажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации.
Со дня размещения акта допуска прибора учета в эксплуатацию в личном кабинете потребителя прибор учета считается введенным в эксплуатацию и с этого дня его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).
Пунктом 110 Правил определено, что в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2)-13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация в течение одного рабочего дня составляет уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям по форме, предусмотренной приложением № 1(1) к настоящим Правилам, в форме электронного документа и размещает это уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, в личном кабинете заявителя. По результатам выполнения сетевой организацией и заявителем, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация составляет в форме электронных документов и размещает в личном кабинете заявителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением № 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако ПАО «Россети Центр» были допущены следующие нарушения установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям:
1) в нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил, выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению 04.08.2023г., а должно было выполнить в срок до 30.07.2023г. (просрочка составила 4 календарных дня);
2) в нарушение пункта 109 Правил, направило гр. <...> акт допуска прибора учета в эксплуатацию 13.09.2023, а должно было направить в срок до 16.08.2023г. (просрочка составила 18 рабочих дней);
3) в нарушение пункта 110 Правил, направило гр. <...> уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям 13.09.2023г., а должно было направить в срок до 07.08.2023г. (просрочка составила 25 рабочих дней).
Одновременно с этим установлено, что ПАО «Россети Центр» ранее, а именно:
- постановлением от 06.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-863/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 06.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-864/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 06.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-865/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 06.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-866/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 20.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-883/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 20.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-884/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 27.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-831/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 27.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-898/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 27.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-876/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 27.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-875/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 28.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-922/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 28.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-939/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 30.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-983/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 30.09.2022г. по делу № 036/04/9.21-997/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 03.10.2022г. по делу № 036/04/9.21-970/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 03.10.2022г. по делу № 036/04/9.21-971/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 17.10.2022г. по делу № 036/04/9.21-886/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 17.10.2022г. по делу № 036/04/9.21-926/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 20.10.2022г. по делу №036/04/9.21-1077/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 20.10.2022г. по делу №036/04/9.21-1078/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 20.10.2022г. по делу № 036/04/9.21-1118/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 20.10.2022г. по делу №036/04/9.21-1081/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 25.10.2022г. по делу № 036/04/9.21-1119/2022 об административном правонарушении;
- постановлением от 07.11.2022г. по делу № 036/04/9.21-1143/2022 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного Правилами порядка подключения к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, подпункт «б» пункта 16, пункт 16 (1), пункт 109, пункт 110 Правил), выразившиеся в направлении заявителю, акта допуска прибора учета в эксплуатацию, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, а также в выполнении своей части мероприятий по подключению ЭПУ к электрическим сетям с нарушением установленных Правилами сроков, содержат событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Россети Центр» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункты 3, 6, 7, подпункт «б» пункта 16, пункт 16 (1), пункт 109, пункт 110 Правил), в частности направить заявителю, акт допуска прибора учета в эксплуатацию, уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, а также выполнить свою часть мероприятий по подключению ЭПУ к электрическим сетям в установленные Правилами сроки.
Однако ПАО «Россети Центр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, подпунктом «б» пункта 16, пунктом 16 (1), пунктом 109, пунктом 110 Правил.
Таким образом, вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право гр. <...> на своевременное получение акта допуска прибора учета в эксплуатацию, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, а также нарушено право заявителя на своевременное подключение своего объекта к электрическим сетям и использование его по целевому назначению.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к установленной публичноправовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Центр» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод ПАО «Россети Центр» об отсутствии вины юридического лица и о необходимости применения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ, прекращения в отношении данного лица производства по настоящему делу, в связи с невыполнением своих обязанностей ответственным должностным лицом ПАО «Россети Центр» отклоняется как необоснованный, поскольку, заявив в своих письменных объяснениях соответствующий довод, не предоставило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что ПАО «Россети Центр» были приняты все необходимые и исчерпывающие меры для соблюдения требований Правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Одновременно с этим, исходя из правового смысла положений, предусмотренных Правилами, в том числе пунктами 3, 6, 7, подпунктом «б» пункта 16, пунктом 16 (1), пунктом 109, пунктом 110 Правил, обязанным лицом/субъектом по направлению заявителю акта допуска прибора учета в эксплуатацию, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, выполнению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов заявителей является сетевая организация, то есть конкретное юридическое лицо, а не должностное лицо сетевой организации.
В связи с этим, распределение сетевой организацией при рассмотрении заявок на технологическое присоединение объектов заявителей к электрическим сетям обязанностей между ее должностными лицами (работниками), не исключает должного контроля самой организации за деятельностью таких лиц, в том числе по надлежащему выполнению ими возложенных на них обязанностей.
Таким образом, неосуществление либо ненадлежащее осуществление сетевой организацией должного контроля за своими сотрудниками не может свидетельствовать о принятии этой организацией всех необходимых и исчерпывающих мер для соблюдения требований Правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а, соответственно, у сетевой организации имеется вина в совершении административного правонарушения.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что ПАО «Россети Центр» не организован и не осуществлен необходимый контроль надлежащего исполнения его должностными лицами своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» требований Правил, предусматривающих сроки направления акта допуска прибора учета в эксплуатацию, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, а также сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов заявителей, что свидетельствует о наличии вины ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Кроме того, в силу в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
При этом представленные ПАО «Россети Центр» на рассмотрении настоящего дела документы, а именно: приказы об организации и проведения совещаний в рамках осуществления деятельности по технологическому присоединению от 03.08.2021г., приказ о мерах по недопущению жалоб от 08.11.2022г., приказ об оптимизации процесса осуществления технологического присоединения от 13.08.2022г., протоколы совещаний от 28.06.2022г., 07.09.2022г., 20.09.2022г., служебные записки от 28.06.2022г., 12.07.2022г., 13.07.2022г., 27.07.2022г., 01.08.2022г., 12.08.2022г., 23.08.2022г., 25.08.2022г., 15.09.2022г., 11.10.2022г., 17.11.2022г., 30.11.2022г., связанные с организацией работы по технологическому присоединению не исключают вины юридического лица.
Указанные документы лишь свидетельствуют о закреплении за должностными лицами необходимости исполнения требования Правил, организации работы по технологическому присоединению, в связи с чем в данном случае имеет место указание на предмет, регулируемый трудовым законодательством, а вопрос соблюдения трудового законодательства не относится к сути настоящего дела.
Правилами предусмотрены императивные нормы по осуществлению технологического присоединения (подключения) заявителей и соблюдение обязанностей со стороны сетевой организации как работодателя в рамках осуществления технологического присоединения не предусмотрено Правилами.
При этом, само по себе издание/принятие указанных документов не может свидетельствовать о том, что юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения Правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела не усматривается что ПАО «Россети Центр» предприняты необходимые меры, направленные на соблюдение им требований пунктов 3, 6, 7, подпункта «б» пункта 16, пункта 16 (1), пункта 109, пункта 110 Правил.
Изданные внутренние документы не свидетельствуют о том, что Обществом выполнялись все необходимые действия, направленные на реализацию указанных мер при рассмотрении заявки гр. <...>, а также производился должный контроль за деятельностью сотрудников ПАО «Россети Центр», соблюдением ими утвержденных Правил и инструкций.
Напротив, выявленный факт нарушения установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям дает основания для вывода об обратном.
В связи с этим, отсутствуют основания для применения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ и прекращения в отношении ПАО «Россети Центр» производства по настоящему делу.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершённого правонарушения и его последствия, а именно: нарушенное право заявителя на своевременное получение акта допуска прибора учета в эксплуатацию (просрочка составила 18 рабочих дней), уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям (просрочка составила 25 рабочих дней), нарушенное право заявителя на своевременное подключение своего объекта к электрическим сетям и использование его по целевому назначение (просрочка составила 4 календарных дня), систематическое совершение ПАО «Россети Центр» новых административных правонарушений, предусмотренных статьёй 9.21 КоАП РФ несмотря на неоднократное привлечение его к административной ответственности за такие правонарушения, имущественное и финансовое положение ПАО «Россети Центр», конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, подлежит применению минимальный размер административного штрафа установленный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ – 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного ПАО «Россети Центр» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Каких-либо отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «Россети Центр» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1.
Признать публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 69010671453; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
2. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 69010671453; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) копию настоящего постановления для исполнения.
3. Направить потерпевшему - гр. <...> копию настоящего постановления для сведения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по
Воронежской области г. Воронеж БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001792743
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-1270/2023

Связанные организации

Связанные организации не указаны