Решение б/н Решение от 13.09.2011 года по делу №191-10К от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 191-10к о нарушении антимонопольного законодательства
13 сентября 2011 г.                                                                                     г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 13 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии:
заявителя – <...>,
представителей заявителя: <...>, <...>,
представителей ОАО «Воронежоблгаз» (г. Воронеж, ул. Никитинская, 50а): <...>, <...>,
рассмотрев дело № 191-10к, возбужденное по признакам нарушения  открытым акционерным обществом «Воронежоблгаз» (394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, 50а) (далее - общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном отключении от газораспределительной системы жилого дома гр. <...>, находящегося по адресу: <...>, установила:
30.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступило заявление гр. <...> по вопросу правомерности отключения ОАО «Воронежоблгаз» его домовладения от газораспределительной системы.
По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему материалов, 20.06.2011 года Управлением в отношении ОАО «Воронежоблгаз» возбуждено дело № 191-10к по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отключении от газораспределительной системы жилого дома гр. <...>, находящегося по адресу: <...>.
Рассмотрение дела было назначено на 08 июля 2011 года.
В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении от 27.05.2011г. б/н, и указал, что отключение его дома от газораспределительной системы было произведено работниками ОАО «Воронежоблгаз» незаконно, при составлении акта отключения и установления факта несоответствия установки внутридомового газового оборудования утвержденному проекту он, как собственник дома, не присутствовал, о проведении проверки извещен не был.
ОАО «Воронежоблгаз» возражало против удовлетворения требований заявителя по основаниям, указанным в объяснениях по делу от 07.07.2011 г. б/н, и пояснило, что отключение домовладения было осуществлено в связи с установлением нарушений правил пользования газа, а именно: схема расположения внутридомового газового оборудования не соответствовала проекту; заявителем самостоятельно было выполнено подключение к газораспределительной сети посредством шланга, не предназначенного для подачи газа. Указанные нарушения могли за собой повлечь аварийную ситуацию.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела № 191-10к о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 06 сентября 2011 года. При этом Комиссией Управления было вынесено определение об отложении рассмотрения дела, в котором было предложено:
1) Заявителю - <...> в срок до 09 августа 2011 г. в соответствии с установленными законодательством требованиями обратиться в ОАО «Воронежоблгаз» с заявлением о возобновлении подачи газа в домовладение, расположенное по адресу: <...>.
2) Ответчику - ОАО «Воронежоблгаз», в случае поступления от <...> заявления о возобновлении подачи газа в домовладение, расположенное по адресу: <...>, рассмотреть указанное заявление и в срок до 01 сентября 2011 г. письменно  проинформировать Управление о результатах его рассмотрения с приложением подтверждающих документов.
26.08.2011 года от ОАО «Воронежоблгаз» в адрес Управления поступила информация о возобновлении газоснабжения домовладения гр. <...> с приложением подтверждающих документов: копии акта наряда № 1691 на отключение газоиспользующего оборудования жилых домов с отметкой о  подключении 14.07.2011 года, копии акта приема – сдачи выполненных работ от 14.07.2011 года, копии договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования от 26.11.2010 года.
06 сентября 2011 года в ходе рассмотрения дела заявитель – <...> подтвердил факт возобновления газоснабжения жилого дома, а также пояснил, что претензий к ответчику – ОАО «Воронежоблгаз» по спорному вопросу не имеет.
Изучив материалы дела, выслушав позиции сторон, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Воронежоблгаз» фактов нарушения антимонопольного законодательства.
Указанные выводы Комиссии Управления сделаны на основе следующих обстоятельств и доказательств, имеющихся в материалах дела.
ОАО «Воронежоблгаз» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов,  или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара (Приказ Управления № 258 от 06.12.2010 года) по следующему виду работ: работы по присоединению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области, с долей более 50 процентов. В связи с указанным, ОАО «Воронежоблгаз» занимает доминирующее положение на рынке работ по присоединению объектов капитального строительства к газовым сетям на территории Воронежской области, в связи с чем имеет реальную возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что заявителем был произведен монтаж внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) в домовладении по адресу: <...>. В соответствии с актом – нарядом № 130,  25.12.2008 года, указанное домовладение филиалом ОАО «Воронежоблгаз» - «Борисоглебскгаз» было присоединено к газораспределительной системе и произведен пуск газа. Однако, впоследствии, 26.12.2009 года домовладение было отключено от газораспределительной системы по причине «самовольный пуск». Заявитель неоднократно обращался в ОАО «Воронежоблгаз» с заявлениями о возобновлении газоснабжения (письма от 27.08.2010, 26.11.2010, 11.05.2011, имеются в материалах дела), однако, в повторном пуске газа было отказано, в связи с имеющимися нарушениями правил эксплуатации ВДГО.
 Как было установлено в ходе рассмотрения дела, отключение домовладения гр. <...> от газораспределительной системы было произведено в связи с нарушением заявителем правил эксплуатации внутридомового газового оборудования.
Данный факт нарушения подтверждается решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 26 августа 2010 года, в котором установлено, что при обследовании технического состояния внутридомового газового оборудования, принадлежащего заявителю, были выявлены нарушения  правил эксплуатации ВДГО, а именно: схема расположения внутридомового газового оборудования не соответствовала проекту; самостоятельно было выполнено подключение к газораспределительной сети посредством шланга, не предназначенного для подачи газа.
Суд пришел к выводу о том, что потребитель не обеспечил надлежащее состояние и безопасную эксплуатацию ВДГО, что могло привести к аварии, вследствие чего, действия ОАО «Воронежоблгаз» по прекращению подачи газа в дом, суд счел законными и обоснованными. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения определением Воронежского областного суда от 30 ноября 2010 года по делу № 33-6594, в котором также было указано на возможность возобновления подачи газа только после устранения допущенных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, факт нарушения гр. <...> правил эксплуатации внутридомового газового оборудования, который мог повлечь за собой возникновение аварийной ситуации, был установлен вступившим в законную силу  судебным решением.
Согласно подпункту а) пункта 79 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307), исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг, в случае возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляется газоснабжение.
В соответствии с пунктом 20 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (утв. Приказом Минрегиона РФ от 26.06.2009 N 239), бытовое газоиспользующее оборудование должно быть отключено от сети газопотребления с составлением акта и установкой заглушки на газопроводе при выявлении самовольной газификации или переустройства внутридомового газового оборудования.
Таким образом, поскольку в домовладении гр. <...> был установлен факт нарушения правил пользования внутридомового газового оборудования, который мог повлечь возникновение аварийной ситуации, отключение газоиспользующего оборудования со стороны ОАО «Воронежоблгаз» в жилом доме, с учетом  вступившего в законную силу решения суда, не противоречит действующему законодательству.
При указанных обстоятельствах, факты нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Воронежоблгаз» по отключению от газораспределительной системы жилого дома гр. <...>, находящегося по адресу: <...>, в ходе рассмотрения настоящего дела не находят своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая наличие доминирующего положения ОАО «Воронежоблгаз» на рынке работ по присоединению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области, в целях предупреждения монополистической деятельности ОАО «Воронежоблгаз», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции») для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Прекратить производство по делу № 191-10К о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Воронежоблгаз» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
2. Выдать ОАО «Воронежоблгаз» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны