Решение №036/06/33-641/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на де... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (номер извещения - 0131200001021004718)
(дело № 036/06/33-641/2021)
23.06.2021 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» (БУЗ ВО ВОКБ №1) <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»
рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (номер извещения - 0131200001021004718) (далее — аукцион),  

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а именно:
1. По позиции 5 Описания объекта закупки неправильно выбран код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001313: Электрод внешнего дефибриллятора, педиатрический, одноразового использования, технические характеристики - Кабель, длиной 195 см ± 10 см, с интегрированным разъемом (для подключения к дефибрилляторам);
2. По позиции 12 Описания объекта закупки: «Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования» установлена недостоверная характеристика товара: Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении 50 кГц ±0,5 кГц, тогда как под описание подходит товар: ножницы коагуляционные harmonic ace+7 ethicon harh36, все насадки Covidien серии Harmonic® имеют частоту колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении - 55,5 кГц;
3. По позиции 17 Описания объекта закупки: «Инструмент для лапароскопических операций» установлена недостоверная характеристика товара – «со сменяющимися на дистальном конце штока биполярными браншами», тогда  как под описание подходит лапароскопический лигирующий инструмент Ligasure Covidien lf5637, который поставляется стерильно и не имеет возможности смены бранш;
4. По позициям 17, 18 Описания объекта закупки «Инструмент для лапароскопических операций» установлены требования - Диаметр штока инструмента в широком месте 5,8 мм, Инструмент позволяет использовать не менее трех монополярных режима рассечения и коагуляции. Подбор мощности в монополярных режимах ограничивается в диапазоне (от 1 Вт до 40 Вт)*, с шагом не более 1 Вт. Под описание Заказчика подходит: поз. 17 - лапароскопический лигирующий инструмент LIGASURE COVIDIEN LF5637; поз. 18 - лапароскопический лигирующий инструмент ligasure covidien LF5644. Данные инструменты COVIDIEN имеют диаметр штока по всей длине равный 5 мм. Характеристика «Инструмент позволяет использовать не менее трех монополярных режима рассечения и коагуляции. Подбор мощности в монополярных режимах ограничивается в диапазоне (от 1 Вт до 40 Вт)*, с шагом не более 1 Вт» - является избыточной;
5. По позиции 19 Описания объекта закупки «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» установлены технические характеристики: Изделие с рукояткой пистолетного типа, без кремальеры; Бранши имеют монолатеральное раскрытие, длина электродов в браншах инструмента 19,7 мм ± 2 мм. Под описание подходит инструмент LIGASURE MARYLAND COVIDIEN LF1937, не обладающий указанными характеристиками;
6. По позиции 21 Описания объекта закупки «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» Заказчик установили технические характеристики: Поворот штока на 360°, Ширина браншей у кончика 6,7 мм ± 0,5 мм. Под описание Заказчика подходит - лигирующий и пересекающий инструмент COVIDIEN LS1037, который не имеет поворот штока на 360°. Описываемый Заказчиком товар имеет поворот штока на 359°, показатель – ширина бланшей является избыточным;
7. Заказчик неправомерно объединил в один лот товары, которые не являются взаимозаменяемыми и функционально не связанные между собой, не участвуют в едином непрерывном процессе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках. Требования к товару сформированы в соответствии с потребностями медицинского учреждения. По позиции 5 Описания объекта закупки Заказчику требуется Электрод внешнего дефибриллятора, педиатрический, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001313). Поскольку позиция КТРУ не содержит каких-либо еще характеристик электрода, Заказчик на основании п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145, установил требования к дополнительным характеристикам: длина кабеля, с обоснованием ее необходимости. Таким образом, разночтение между наименованием и описанием объекта закупки по позиции 5 отсутствует. Требованиям Описания объекта закупки по позиции 12 соответствует различные насадки, например, Ножницы Harmonic HD 1000i со встроенной лапаросонической рукояткой для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 36 см, производитель Ethicon (Johnson Johnson), а также Ножницы Harmonic ACE+7 c функцией усовершенствованного гемостаза для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 36 см. Оба варианта товара были предложены участниками закупки. Описанию объекта закупки по позиции 17 соответствует Лапароскопический инструмент LigaSure для электролигирования и разделения тканей с выдвижным Г-образным крючком, вариант исполнения диаметр стержня 5 мм, длина стержня 37 см, участниками закупки предложен к поставке следующий товар: Лапароскопический инструмент LigaSure для электролигирования и разделения тканей с выдвижным Г-образным крючком диаметр стержня 5 мм, длина стержня 37 см. «Диаметр штока инструмента в широком месте 5,8 мм» - указан фактический, а не округлённый диаметр из каталога, который не является официальным источником информации. Требование о не менее трех монополярных режимах для оказания повышенной работы при лапароскопический операциях: по позиции 17 соответствует Описанию объекта закупки и предложен к поставке участниками закупки Лапароскопический инструмент LigaSure для электролигирования и разделения тканей с выдвижным Г-образным крючком диаметр стержня 5 мм, длина стержня 37 см; по позиции 18 соответствует Описанию объекта закупки и предложен к поставке участниками закупки Лапароскопический инструмент LigaSure для электролигирования и разделения тканей с выдвижным Г-образным крючком, вариант исполнения: диаметр стержня 5 мм, длина стержня 44 см. Заявитель жалобы не приводит каких-либо доказательств, подтверждающих его доводы. По позиции 19 соответствует Описанию объекта закупки и предложен к поставке участниками закупки Инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure с нанопокрытием, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, 37 см. По позиции 21 соответствует Описанию объекта закупки и предложен к поставке участниками закупки Инструмент лапароскопический LigaSure Atlas для соединения тканей 10 мм - 37 см. Лот сформирован заказчиком правомерно, так как в его составе объединены медицинские изделия, необходимые для проведения электрохирургических операций (медицинских процедур, состоящих в разрушении биологических тканей с помощью переменного электрического тока). На участие в закупке подано 4 заявки, участие в электронном аукционе приняли 3 участника, процент снижения цены контракта в ходе торгов составил 12,5%.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
08.06.2021 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 10280370.44 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».    
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - КТРУ).    
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны в документации о закупке при описании товара, работы, услуги использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.  В случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В ходе рассмотрения жалобы установлено: по позиции 5 Описания объекта закупки выбран код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001313: Электрод внешнего дефибриллятора, педиатрический, одноразового использования.
Сведения о характеристиках товара в КТРУ отсутствуют; документацией об аукционе установлены дополнительные требования к товару, с обоснованием: Кабель, длиной 195 см ± 10 см, с интегрированным разъемом (для подключения к дефибрилляторам).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части выбора кода КТРУ к товару по поз. 5 Описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 указанной статьи  документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, представленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
Заявителем не представлено документальных подтверждений изготовления закупаемого товара единственным производителем – Covidien, а также доказательств недостоверности характеристик, установленных документацией об аукционе к закупаемому товару.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в документацию об аукционе, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.            
Так в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2021 №0131200001021004718-1 на участие в аукционе подано 4 заявки на участие в аукционе, все поданные заявки допущены к участию в аукционе. Ценовые предложения поступили от 3-х участников закупки.      
Ознакомлением с содержанием первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участниками аукциона предложен по позиции 12 Описания объекта закупки товар производителей: ETHICON, США (заявка № 1, 2, 3); по позициям 17,18, 19: LIGASURE, США.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2021 года №0131200001021004718-3 победителем аукциона признана – <…>, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило – 12, 5 %.
Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел фактического подтверждения.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе требований к характеристикам закупаемого товара.
Также при рассмотрении жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или преимущественных условий участия в торгах.
На основании ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Ознакомившись с содержанием документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе лота объединены медицинские изделия, необходимые для проведения электрохирургических операций (медицинских процедур, состоящих в разрушении биологических тканей с помощью переменного электрического тока).
Заявитель не представил документального подтверждения, свидетельствующего об отсутствии технологической и функциональной связи между товарами, поставка которых является предметом торгов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не установила признаков ограничения конкуренции при проведении аукциона в части формирования лота, в связи с чем не находит оснований для передачи материалов проверки по жалобе в структурное подразделение, ответственное за возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства.           
На основании изложенного, принимая во внимание те обстоятельства, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельств нарушения его прав и законных интересов, не представил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а:
признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (номер извещения - 0131200001021004718) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 23.06.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.06.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                          И.А. Тельпов
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны